|
КТЭО-2
Соисполнителем кооперации "Платформа-КТЭО-2" было выбрано
ОАО "Электромашина"
(г. Челябинск) - специалисты этого коллектива считали, что целесообразно
использовать в качестве электрических машин тяговые двигатели на постоянных
магнитах, и предприятие было готово разработать и создать КТЭО (схема
"мотор-колесо") в рамках ОКР "Платформа-О".
"Электромашина"
была хорошо известна руководителям ОКР ещё по прежнему месту службы, поэтому
появившаяся в 2011 г. в челябинских СМИ информация (ссылка
http://chel.74.ru/text/economics/402817.html)
нисколько не удивила причастных содержанием (цитата, оригинальная орфография
сохранена):
"В ходе визита делегации из республики Татарстан, которую возглавлял
советник генерального директора
корпорации "КамАЗ"
по военно-техническим вопросам генерал-полковник
Владислав Полонский,
был подписан контракт на сумму более 200 миллионов рублей на разработку и
изготовление электрических машин для шасси специального назначения.
Как уточняется в сообщении пресс-службы
"Электромашины",
разработка, изготовление и испытание нового оборудования должны осуществляться
уже в 2011 году. Далее оно будет внедрено в серию".
Уточню, что сумма в рамках темы "Платформа-КТЭО-2" составила 230,6 млн. руб.,
период выполнения этапов работ по договору - 2011-2013 гг. В ходе работ был
разработан и защищён технический проект на КТЭО, была разработана рабочая
конструкторская документация, были изготовлены опытные образцы оборудования для
автономных предварительных испытаний. Тема "Платформа-КТЭО-2" была не
единственной, которую
"Электромашина"
выполняла для
"КАМАЗа"
в рамках ОКР "Платформа-О" - в Набережные Челны в 2012-2013 гг. передали вместе
с КТЭО и другое изготовленное оборудование по нескольким договорам, в том
числе в рамках тем "Платформа-КЭНРК" (комплект электрооборудования нагружения
рулевого колеса) и "Платформа-ЭПНС" (электропривод для станции насосной
гидросистемы) для использования в составе ВМП 12х12.1 (образец КАМАЗ-78509).
Всего этой кооперацией было изготовлено 12 опытных образцов ТЭД (это были
синхронные двигатели на постоянных магнитах с жидкостным охлаждением) и один
опытный образец тягового генератора (также на постоянных магнитах). Продолжения
сотрудничества
"Электромашины"
с
"КАМАЗом"
по доработкам КТЭО не случилось, и тому были веские причины, о которых рассказ
ниже.
Продолжение ...
|
|
|