|
"Бабочки от
Мидивисаны"
Ещё один большой по площади стенд на выставке "MILEX-2009" занимала продукция
военного назначения белорусского
ООО "Мидивисана".
В
России
продукцию
"Мидивисаны"
знают далеко не все специалисты, хотя компания образовалась ещё в октябре 1991
г. Основными направлениями деятельности предприятия являются изготовление
автомобилей-фургонов торговой марки "ЛЮБАВА" с изотермическими, торговыми,
вахтовыми, мастерскими и специальными кузовами на шасси ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, а
также других марок; изготовление санитарных автомобилей и специальных
автомобилей для обеспечения служб МВД; изготовление коммунальной и специальной
техники для самых различных применений. Значительную часть деятельности
составляют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Специалисты
ООО "Мидивисана"
постоянно изучают новинки в области материаловедения и на основе приобретаемых
компонентов создают новые элементы конструкций, зачастую превосходящие лучшие
зарубежные аналоги (например, так называемые сэндвич-панели). Изготовление
автомобилей-фургонов и специальных автомобилей осуществляется на собственной
производственной базе. В течение многих лет
ООО "Мидивисана"
занимает лидирующее положение в обеспечении автомобильной техникой таких
крупных организаций, как Министерство внутренних дел Республики Беларусь,
республиканские организации здравоохранения, связи, почтовые и аварийные
службы, геологические организации и др.
В военной области предприятие стало работать всего пять лет назад, но за это
время добилось значительных успехов. Военные изделия
ООО "Мидивисана"
- штабные машины, предназначенные для эксплуатации в составе подвижных пунктов
управления государственных органов, обеспечения работы должностных лиц в
полевых условиях;
подвижные комплексы топогеодезического и навигационного обеспечения;
подвижные медицинские комплексы на базе кузовов-контейнеров постоянного и
переменного объёма. В Министерстве обороны Республики Беларусь эта техника уже
успешно эксплуатируется, и Президент
Республики Беларусь
Александр Лукашенко
смог её возможности оценить по достоинству во время недавних учений.
На стенде
ООО "Мидивисана"
были представлены как самые последние разработки, так и модели, уже показанные
на предыдущих выставках. Из новых разработок -
мобильный госпиталь,
выполненный в кузове-контейнере переменного объёма.
Госпиталь
оснащён системой жизнеобеспечения, включающей оборудование для отопления,
кондиционирования, вентиляции и фильтрации воздуха.
Мобильный госпиталь
может комплектоваться медицинским оборудованием по требованиям заказчика.
Полезная площадь в развёрнутом виде - 30 кв. метров. За характерную внешность
такой кузов-контейнер переменного объёма получил название "бабочка".
Отличительный знак в форме крыльев этого насекомого всю выставку украшал стенд
"Мидивисаны".
К сожалению, на выставке не были продемонстрированы возможности по быстрому
развертыванию/свертыванию кузова - как гласит реклама, кузов-контейнер
изготавливается на базе автомобильного шасси и имеет механизм подъёма и
опускания кузова контейнера. Однако на стенде этот
госпиталь
стоял не на автомобильном шасси, а был установлен на заасфальтированной
площадке. После окончания выставки контейнер на автомобильный прицеп грузили
обычным автокраном... Видимо,
"Мидивисана"
ещё только готовит военные системы по быстрой смене кузовов-контейнеров типа
"Мультилифт", которые уже находят применение как в
России,
так и в странах НАТО. А может быть эта техника пока ещё не разрешена к показу
широкой публике? Думаю, что тот же
МЗКТ
не останется в стороне от таких разработок, тем более что
МЗКТ-73011
в принципе для этого подойти сможет.
Ещё одна новая разработка, представленная на стенде -
подвижный комплекс топогеодезического и навигационного обеспечения,
размещённый в кузовах-контейнерах. Это оборудование включает
программно-аппаратный комплекс обработки геопространственной информации,
беспилотный летательный аппарат (БПЛА), наземный комплекс управления и
предназначено для комплексного анализа и систематизации геопространственной
информации, оперативного наблюдения за местностью, определения координат
стационарных и движущих объектов в реальном масштабе времени и обновления
электронных карт местности. Учитывая опыт боевых действий в
Южной Осетии,
именно такие комплексы крайне необходимы Российской армии. А пока наши военные
спецы вели переговоры о покупке БПЛА в
Израиле,
в
Беларуси
сделали ставку на собственный ВПК, и не прогадали! БПЛА в составе комплекса
топогеодезического и навигационного обеспечения может быть оборудован, помимо
прочего, устойчивой к воздействию внешних факторов полезной нагрузкой (фото-
или видеокамерой, тепловизором и т.д.). Можно предположить, учитывая разработки
таких предприятий как
"Тетраэдр"
(см. первую часть статьи), что в перспективе можно ожидать от белорусского ВПК
не только разведывательных, но и ударных БПЛА. А что касается управления
"беспилотниками" - вряд ли у белорусских специалистов возникнут неразрешимые
проблемы. Глядишь, скоро россиянам придётся обращаться за помощью к своему
ближайшему соседу, если и дальше чиновники от российского Министерства обороны
будут ориентироваться в области высоких технологий на наших вероятных "друзей",
а такие "друзья" могут нас "кинуть" в самый ответственный момент.
ООО "Мидивисана"
располагает производственной базой не только для изготовления кузовов, но и
собственным мебельным производством. На "MILEX-2009" старшие офицеры не без
любопытства заглядывали в
штабную машину для высшего командного состава.
Здесь есть почти всё для комфортного отдыха, начиная от удобных кресел, дивана
и кровати до небольшой кухни и санузла с душевой. В
России
такой кузов-контейнер был бы весьма популярен у генералов, предпочитающих на
отдыхе поохотиться или порыбачить далеко за городом. Впрочем, это уже выходит
за рамки обороноспособности. :)
Мне же особо понравилась другая разработка - комплект штабных модульных машин
ПШ 9919-М40Р.
Принцип очень простой - несколько контейнеров стандартного 40-футового размера
стыкуются между собой, образуя рабочие места для командного состава. Количество
контейнеров ограничено лишь площадкой, на которой нужно собрать пункт
управления (требования не только по размеру площадки, но и по перепаду высот).
Контейнеры также можно стыковать, не разгружая с полуприцепов. Эта техника уже
была показана на предыдущих выставках и принимала участие в учениях, но впервые
мне посчастливилось оценить её маскировочные качества во время транспортировки.
На марше такие полуприцепы даже специалист не всегда отличит от обычного
автопоезда - под тентами с гражданской расцветкой оборудование практически
незаметно, транспортное средство не выделяется в транспортном потоке на
автотрассах. Для транспортировки используются стандартные "гражданские"
седельные тягачи
МАЗ-544005,
и демаскируют их лишь военные номера и военная форма водителей и сопровождающих
лиц.
В
России
кузова-контейнеры военного назначения производятся несколькими предприятиями,
среди них
ЗАО НПЦ "Кузов",
г. Москва;
Научно-производственное предприятие "Проект-техника",
г. Москва;
ОАО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей",
г. Шумерля Чувашской Республики (две последних компании входят в состав
"Объединения разработчиков и производителей подвижной техники");
ОАО "Комбинат автомобильных фургонов",
г. Шумерля Чувашской Республики;
ОАО "Красногорский комбинат автофургонов",
п.г.т. Красногорский в Республике Марий Эл и др. Несмотря на такой
представительный состав отечественных производителей, на одном из последних
больших закрытых смотров военной автомобильной техники, состоявшемся в конце
2008 г., автомобили с кузовами-фургонами не были представлены вовсе, хотя
автомобили с системами быстрой погрузки-выгрузки кузовов там были показаны.
Что это - полный возврат российской армии к КУНГам? Но ведь и у КУНГов, и у
кузовов-контейнеров есть свои преимущества и недостатки. Уверен - в Российской
Армии применение могут найти кузова различных типов, надо лишь грамотно
применять технику по назначению. Или это отголоски тех же российских проблем с
ВАТ, которые частично уже были озвучены выше? Если с первой извечной русской
бедой - плохими дорогами - военная автомобильная техника предназначена
справляться по определению, то с другой русской бедой дело, выходит, совсем
дрянь...
Следует также отметить, что
"Мидивисана"
производит автомобили с противоосколочной и противопулевой защитой по II
классу. Собственная конструкторская служба и современное производство позволяют
разрабатывать и внедрять в производство продукцию, не имеющую полных аналогов в
СНГ,
в том числе по заказам Министерства обороны, МВД, МЧС. Все военные разработки
осуществляются в соответствии с военными стандартами, включая Российские.
Добавлю, что делегации российских военных специалистов также посетили стенд
ООО "Мидивисана"
и представленным экспонатам была дана высокая оценка.
Продолжение ...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
После закрытия выставки "MILEX-2009" медицинский комплекс на базе
кузова-контейнера переменного объёма на прицеп грузили обычным автокраном...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
Тент прекрасно маскирует военное оборудование!
|
|
 |
Полная версия статьи для печати |
|
|