|
Не вызывает удивлений, что на стенд
МЗКТ
заглянули представители
Китайской Народной Республики
и проявили большой интерес именно к шасси
МЗКТ-79221.
Просили представителей завода предоставить подробные технические данные, но
получили вежливый отказ. Следует особо отметить, что в
Республике Беларусь
очень тщательно хранят секреты разработок, сделанных для военного ведомства
России.
И это ещё один довод в пользу сотрудничества с
МЗКТ.
Замечу только, что в
Китае
есть совместное предприятие, в котором участвует
МЗКТ,
а также собственные производства специальных колёсных шасси большой
грузоподъёмности. А для чего китайцам нужно шасси
МЗКТ-79221,
остаётся только гадать...
МЗКТ
и раньше производил, и сейчас производит шасси нескольких семейств для ракетной
техники. Особо отмечу, что пусковые установки ракет "Искандер", которые
Россия
почти готова разместить в Калининградской области в ответ на планы
США
по развертыванию ПРО в Европе, также монтируются на шасси
МЗКТ.
Брянский автомобильный завод
предлагал свою разработку, и был даже изготовлен опытный образец пусковой
установки на шасси
БАЗ-69502,
но в конечном итоге разработчики ракетного комплекса выбрали белорусское шасси.
На выставке "MILEX-2009" было показано шасси
МЗКТ-7930
из семейства "Астролог" с колёсной формулой 8x8, модификации которого
используются для монтажа как пусковых установок ракет "Искандер", так и
различного иного военного оборудования. Сегодня минские шасси могут найти и
мирное применение, особенно у нефтегазодобытчиков. Кстати, при получении заказа
от российских заказчиков шасси МЗКТ могут быть адаптированы для решения любой
транспортной задачи в условиях бездорожья. В этом
МЗКТ
сегодня является бесспорным мировым лидером.
На "MILEX-2009"
МЗКТ
выставил не только свои "многоножки" - была техника и "полегче". Шасси
МЗКТ-8022 (4x4)
было представлено в "тропической" окраске и должно было привлечь внимание
делегаций из южных стран. Эта модель была разработана в 2001 г. для командной
системы ЗРК С-125 "Печора-2", но возможности шасси не ограничиваются лишь одним
этим применением. На выставочный образец
МЗКТ-8022
был установлен съёмный кузов компании
"Мидивисана",
который за характерный вид назвали "бабочка". В принципе, на это шасси можно
установить любой кузов, подходящий по габаритам и массе, в том числе
гражданского назначения.
Хорошо известный не только по выставкам седельный тягач
МЗКТ-7401 (8х8)
стоял в сцепке с полуприцепом для перевозки тяжёлой техники грузоподъёмностью
до 70 тонн. Другой экспонат выставки - грузовой автомобиль
МЗКТ-73011 (8х8),
оборудованный системой для ускоренной погрузки/разгрузки, также ранее
экспонировался и предлагается российским покупателям. Хотя эти автомобили могут
применяться в военных целях, они наиболее интересны для применения в народном
хозяйстве, так как полноценных аналогов, выпускаемых отечественной
промышленностью, сегодня нет.
Ещё одно специальное колёсное шасси на стенде Минского завода колёсных тягачей -
МЗКТ-6922
- смотрелось немного непривычно в окружении своих "собратьев". Это первое шасси
МЗКТ иной компоновки, оно не рамное, а корпусное, разработано в 2007 г. и в
предыдущие годы на выставках уже были показаны боевые машины ЗРК "Тор-М2Э" и
ЗРК "Бук-М2Э" на этом шасси. Ранее в предыдущей главе упоминалось шасси
МЗКТ-69222.
Внешне шасси
МЗКТ-6922
и
МЗКТ-69222
очень похожи, однако последнее было разработано в соответствии с техническим
заданием предприятия
"Тетраэдр"
специально для ЗРК "Оса-1Т" и также является корпусным.
МЗКТ-69222
было показано широкой публике на выставке впервые.
Особо следует сказать о
МЗКТ-6001,
так как этот автомобиль является эпохальным для завода. Фактически грузовик с
колёсной формулой 6x6 является родоначальником нового семейства армейских
автомобилей, в котором в будущем появятся двух- и четырёхосные модели.
Семейство займет нишу, в которой
МЗКТ
до этого ещё не работал - между армейскими "Уралами" и нынешними моделями МЗКТ,
то есть это средний класс грузовых автомобилей военно-технического назначения.
Все модели автомобилей будут унифицированы по автокомпонентам. Внешне кабина
МЗКТ-6001
сильно напоминает армейские автомобили MAN, но здесь важна практичность: экипаж
должен быть защищён от различных поражающих факторов, а само транспортное
средство должно вписываться в железнодорожный габарит. Главное же, что
постарались сделать конструкторы - выполнить перспективные требования к
автомобилям такого класса, в том числе сформулированные 21 НИИИ МО РФ. Среди
этих требований - высокая проходимость по бездорожью и высокая удельная
мощность. Все применяемые автокомпоненты либо белорусские, либо российские,
как, например, двигатель ЯМЗ-7513.10-02 мощностью 309 кВт (420 л.с.).
Конструкция автомобиля революционна - применена независимая подвеска, сегодня в
автомобилях подобного класса только американцы применяют независимую подвеску
(фирма
Oshkosh).
Впервые на этом автомобиле установлена гидромеханическая трансмиссия с
электронным управлением, это собственная разработка
МЗКТ.
Первый опытный образец покинул ворота экспериментального цеха в сентябре 2008
года и сейчас проходит испытания. Новое семейство грузовиков МЗКТ может стать
конкурентом перспективным армейским автомобилям КАМАЗ. Сейчас в российских
общественно-политических СМИ говорится о том, что
"КАМАЗ"
планирует стать основным поставщиком грузовиков для российской Армии. Но здесь
важно сделать правильный выбор в результате честной конкуренции. Почему бы не
провести испытания техники - совершить многотысячекилометровый пробег в сложных
дорожных условиях, как это делалось во времена
СССР?
Тогда выявятся все слабые места техники, и победит сильнейший.
|
|
|