|
|
|
|
11 апреля 2008 г. |
|
|
|
|
"Автосалон" в Крокусе:
что увидим во второй серии?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"8 апреля 2008 года в Международном выставочном центре "Крокус Экспо"
состоялась презентация Московского Международного Автомобильного Салона-2008,
который пройдёт с 26 августа по 7 сентября на этой же площадке", -
говорится в
официальном сообщении.
Поскольку с
документом
может познакомиться каждый, расскажем о чём умолчали в
тексте.
Кстати, мероприятие, названное презентацией, на самом деле было
пресс-конференцией, - но это не так уж и важно.
Об истории проведения Автосалонов в
России
мы уже писали
(статья "Автосалон-2006 переехал").
Один из итогов
"Автосалона-2006"
мы также подвели ранее
- два года назад в Москве состоялась всего лишь одна мировая премьера, которую
пиарили везде
(Mercedes-Benz CL-Class).
Мировые премьеры отечественных автозаводов
(АВТОВАЗ,
ГАЗ)
остались неизвестны не только широкой публике, но даже сами руководители
автозаводов о них, похоже, не догадывались, как бы это смешно не звучало.
Например, топ-менеджер
"Группы ГАЗ"
Эрик Эберхардсон
на пресс-конференции не сказал на этот счёт ни слова, а представители
пресс-службы
АВТОВАЗа
о своих мировых премьерах говорили только в кулуарах и как-то при этом
стеснялись своих высказываний. :)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Престиж Автосалона
В текущем году внимание к Московскому Автосалону у всех без исключения уже
сейчас значительно больше, чем к Московским Автосалонам прошлых лет. А
состоятся ли в Москве мировые премьеры? Вопрос на пресс-конференции был задан,
официальный ответ таков: "Оставив эту тему открытой и не раскрыв всех карт,
организаторы уверили в одном: 2008 г. порадует посетителей большим
количеством мировых премьер, чем 2006". Попробуем пофантазировать: если
будет две мировых премьеры, то организаторы после выставки могут с честью,
словами пресс-релиза, сказать: "Мировых премьер было в два раза больше". :) При
этом основные мировые премьеры автопроизводители опять приберегут для Парижа...
Ладно, не будем сейчас гадать на кофейной гуще - кофе ещё даже не налито. Как
не будем гадать кто из топ-менеджеров иностранных автоконцернов приедет в
Москву в конце августа (об этом на состоявшейся пресс-конференции тоже
спрашивали, и ответ также был уклончивый). Вспомним лишь, что мировая премьера
того же
Mercedes-Benz CL-Class
в 2006 г. состоялась в присутствии лишь топ-менеджеров российской "дочки"
DaimlerChrysler,
а главные фигуры концерна на это мероприятие "забили". Зато первые лица
европейского отделения
Форда
в 2006 г. приехали в российскую столицу чуть ли не в полном составе!
Ещё один значительный фактор, который влияет на престиж любой выставки - сколь
высокопоставленные чиновники удостоят Автосалон своим вниманием. Если оценить
все прошедшие ранее MIMS и Автосалоны, то ни разу не было отмечено посещение
таких выставок Президентом России. Ни Ельцин, ни Путин не посещали самые
крупные российские автомобильные выставки, хотя Авиасалон в Жуковском
практически всегда открывали первые лица государства. Судя по всему и в этом
году, теперь уже Медведев, вряд ли приедет в конце августа - начале сентября в
Крокус. Догадаться об этом несложно хотя бы по отношению к отечественному
автопрому, который, похоже, в Кремле уже "списали" (см. статьи
"Куда катится российский автопром?"
и
"Автомобиль "тяжёлого периода"").
Косвенно об этом свидетельствует и посещение Путиным церемоний Закладки первого
камня в новый завод Тойоты в Питере и Открытия этого же завода. Ладно, горькую
пилюлю нам глотать не впервой - за 16 лет с момента проведения первого
Мотор-Шоу на ВДНХ целое поколение выросло, все уже привыкли к такому состоянию.
Однако на пресс-конференции упрёк в адрес высоких инстанций от организаторов
звучал явно и недвусмысленно: во Франкфурте Канцлер Германии лично открывает
автосалон и осматривает все павильоны и стенды немецких компаний... Может,
Дмитрий Медведев, уже в качестве Президента, вступившего в должность, всё-таки
приедет?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мировые премьеры - ещё не весь Автосалон
Конечно, количество мировых премьер, представительные делегации топ-менеджеров
ведущих мировых автомобильных корпораций и посещение Автосалона первыми лицами
государства - это основные факторы, по которым определяется престиж выставки.
Но важно также кто будет на Автосалоне выставляться. Как раз с этим никаких
проблем у организаторов не будет - мы сможем увидеть практически все марки
легковых автомобилей. Проще сказать кого не будет, но сейчас это делать
некорректно - ещё есть четыре с лишним месяца, чтобы подать заявку на участие,
которую организаторы могут удовлетворить. Познакомиться со списком марок
автомобилей, экспозиции которых мы гарантированно увидим, можно
тут.
Что конкретно покажут на стендах - сейчас это пока секрет для всех, но по мере
появления информации мы будем рассказывать о новинках Московского
Автосалона-2008.
На пресс-конференции организаторов также спрашивали об особенностях или
"изюминках" Московского Автосалона-2008. Как отметила руководитель выставочной
группы Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ,
директор по маркетингу "Ford Russia" Ирина Шароватова,
Россия
уникальна тем, что в нашей стране представлены автомобили со всего мира - и из
Евросоюза, и из
США,
и из
Японии,
из других стран. Но интересно и то, что, например, американских автомобилей,
которые есть в
России,
нет в Европе. Или, например, у нас много праворульных автомашин, которых нет в
США.
Такого нет ни в одной другой стране мира, и это накладывает отпечаток и на
Автосалон, так как надо показать весь спектр техники.
С другой стороны, некоторые крупные автомобильные выставки уже отражают
определённые тенденции автомобилестроения. Так, салон в Женеве был посвящён
экологии - в
Швейцарии
очень бережно относятся к природе. Выставка во Франкфурте в первую очередь
демонстрирует технические достижения немецкого автомобилестроения. Какие
направления будет отражать Московский Автосалон-2008, ещё не определено, однако
по словам заместителя генерального директора ЗАО "КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ" Александра
Борцова, "изюма ещё накидаем". Но одно можно сказать точно -
коммерческого транспорта на Автосалоне-2008 не будет. Для этого есть другая
выставка - Комтранс.
Грядущий Автосалон также должен побить прежние рекорды по посещаемости и по
занимаемой площади. Впервые под экспозицию выставки будет задействован новый
3-й павильон выставочного комплекса. В прошлом году здесь уже была экспозиция
грузовой техники, но Автосалона в новом павильоне ещё не было - строительство
до сих пор окончательно не завершено. Есть основания надеяться, что в Павильоне
№3 удастся разместиться всем экспонентам, и ещё останется довольно много
свободного пространства, крайне необходимого для потока посетителей. К
сожалению, организаторы пока не огласили метражи того или иного стенда, что
также очень важно: по этим данным можно оценить будет ли куда "упасть яблоку",
иными словами насколько будет доступна та или иная машина для осмотра (правда,
это зависит и от количества экспонатов). Но скорее всего, метражи стендов будут
увеличены по сравнению с предыдущим
"Автосалоном-2006".
Как и в прошлом году, когда проходила выставка "Интеравто-2007", под
Автосалон-2008 будут задействованы все три павильона. Здесь следует сделать
уточнение. Сам Автосалон разместится на площади 63 000 кв. метров, но в
его рамках будут также проводиться ещё выставки, среди которых "Интеравто" и
"MIMS" (или "Мотор-Шоу"), и общая площадь превысит 110 000 кв. метров. Что
интересно, эти две упомянутые выставки имеют одинаковую направленность
(автозапчасти, автоаксессуары, автосервис и т.д.), но разных устроителей. Как и
в прежние два года, различить выставки будет фактически невозможно. Но что
очень плохо - и "Интеравто", и "MIMS" закроются в этот раз на неделю раньше
Автосалона (в 2006 г. дни проведения "Интеравто" совпадали с Автосалоном).
Организаторы особо отмечают тот факт, что впервые Московский Международный
Автомобильный Салон будет работать с 10.00 до 22.00. И это прекрасно! Можно
более рационально спланировать своё время, чтобы всё посмотреть. Однако надо
учитывать, что остальные выставки (Интеравто, MIMS, Тюнинг-Шоу и т.д.) скорее
всего будут работать в привычном графике, то есть с 10.00 до 18.00. Аналогичная
практика была в 2006 г., когда сам Автосалон закрывался в восемь часов вечера,
а с тех же Интеравто и MIMS охрана начинала вежливо выпроваживать посетителей
уже в 17.30. Но зато ещё одна хорошая новость - увеличено количество дней
работы Автосалона. Об этом чуть позже, так как все посетители поделены на
неравные части - журналисты, специалисты автомобильной отрасли и простые
автолюбители (возможно, будут ещё VIP-посетители). Поэтому мнения об
организации мероприятия могут разделиться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автосалон для средств массовой информации
Для СМИ Автосалон распахнет свои двери утром 26 августа. Уже в 08.30 состоится
первая пресс-конференция. Однако на сей раз многолетняя традиция будет впервые
нарушена - вместо
Форда
завтрак проводит
БМВ.
Нам сложно судить почему так случилось, но организатор (МВЦ "Крокус Экспо")
здесь ни при чем - график проведения пресс-конференций составляли сами
автопроизводители. Как гласит
официальная информация,
работа журналистов 26 августа (пресс-день) "будет организована в режиме
15-минутных либо получасовых презентаций и пресс-конференций ведущих мировых
производителей на стендах". Если сверить написанное выше с
первоисточником,
то информация до цитаты намеренно искажена - вряд ли второй день 27 августа
реально можно будет назвать пресс-днем. В этот день состоится открытие
выставки, что означает наплыв не только журналистской братии (как всегда -
будет не столько журналистов и VIP, сколько праздно шатающихся). Об этом
свидетельствует опыт того же Автосалона-2006, когда во время мировой премьеры
на стенде Mercedes-Benz было полно детей. Впрочем, даже в Женеве случается
нечто похожее. Поэтому просьба - давайте вещи называть своими именами - на
Московском Международном Автомобильном Салоне-2008 БУДЕТ ВСЕГО ОДИН
ПРЕСС-ДЕНЬ, как бы с этим утверждением не спорили организаторы. Мы готовы
будем опровергнуть своё утверждение, если только увидим хорошую организацию
второго пресс-дня.
Но до второго дня надо ещё дожить - сначала будет день первый. Вот тут
изначально заложены неприятности, с которыми столкнутся и экспоненты, и пресса.
Как это не удивительно, все нехорошие слова от журналистов достанутся
организаторам, хотя именно тут основной организатор МВЦ "Крокус Экспо" будет
совершенно не виноват. МВЦ "Крокус Экспо" умеет организовывать быструю и
вежливую аккредитацию СМИ на все выставки, а уж на Автосалон и подавно - служба
поставлена образцово, аккредитация на Автосалон-2008 начинается аж с мая
месяца! Но... одно дело аккредитоваться на весь автосалон, и совсем другое дело
- на пресс-конференцию того или иного автопроизводителя! За это МВЦ "Крокус
Экспо" никакой ответственности де-юре не несет, но все едкие словечки получит
сполна! Вы спросите: "Почему?"
Давайте попробуем смоделировать ситуацию. По опыту прошлых Автосалонов, общее
количество аккредитованных представителей СМИ было значительно более тысячи, а
то и превышало три тысячи журналистов. Организаторы в этом году постарались
перенять опыт той же Женевы, и теперь не надо будет бегать из павильона в
павильон, чтобы везде успеть - теперь все пресс-конференции будут по типу
экскурсии - плавно перетекать от стенда к соседнему стенду, что очень удобно и
за это отдельная благодарность тем, кто услышал многочисленные пожелания
пишущей и снимающей братии. Но ведь важно как это всё будет реализовано на
практике! Конечно, не все журналисты одновременно пойдут на одни и те же
пресс-конференции, но зато теперь большинство постарается успеть везде (раньше
это было в принципе невозможно).
Будут ли проводиться аккредитации на каждом конкретном стенде? Если это так, то
начиная со второй пресс-конференции график будет полностью сорван, так как даже
300 человек (реально придёт в разы больше) вряд ли смогут отметиться за 15
минут, а через этот интервал пресс-конференция уже заканчивается. А когда саму
информацию получать? Когда задавать вопросы? Успеют ли стендисты раздать
пресс-папки? А если количество пресс-папок будет ограничено, то уже на
следующем стенде разгневанная толпа сметёт всё и вся, потому что основная
задача - урвать свою дозу материалов и сувениров! Добавим к этому битую посуду
и следы фуршета на экспонатах - получится прям как в заключении юморески
Аркадия Райкина про вернисаж... Между прочим, вспоминается Автосалон 1997 г.,
когда такой конфуз произошёл - после презентации на стенде Mercedes-Benz
начался фуршет, и многие приглашенные, для того чтобы выпить и закусить,
расположили блюда и фужеры даже на крышках капотов и багажников автомобилей -
другого свободного места на стенде просто не было! "Закон бутерброда" в тот
момент действовал очень даже исправно. :)
Изменить ситуацию к лучшему можно. Напомним, что в 1997 г. Автосалон
проводился в Экспоцентре на Красной Пресне, где крайне ограничены площади.
Напротив, в Крокусе места имеется предостаточно, чтобы не допустить ляпы
прошлого века! Например, бывает достаточно чуток переставить автомобили, чтобы
на стенде было побольше пространства - после пресс-конференции экспонаты можно
очень быстро вернуть на свои места. И ещё нужно сделать единую аккредитацию для
всех журналистов на всех пресс-конференциях. Но тогда организатор выставки МВЦ
"Крокус Экспо" должен будет поделиться со всеми экспонентами базой данных со
списком аккредитованных журналистов, а вот тут может быть проблема! Ведь фирме,
проводящей какое-либо мероприятие, важно знать кто к ним пришел! Впрочем, ещё
есть достаточно времени, чтобы эти вопросы решить, иначе кулуарными разговорами
дело не ограничится - все недочеты будут потом обобщены и опубликованы. А
решить вопросы можно, для этого нужно лишь пытливо поспрашивать тех, кто бывал
на аналогичных мероприятиях (хотя бы в уже упомянутой Женеве) и прибавить сюда
совсем немного нашей русской смекалки.
Кое-что из опыта проведения пресс-дней за рубежом. Как правило, все журналисты
получают сувениры. Есть сувениры полезные, есть долгоиграющие. Интересно,
догадается ли кто-нибудь из экспонентов подарить каждому журналисту сумку на
колёсиках - чтобы её можно было не тащить, а катить? В Женеве это практикуется
уже не первый год, и лучшей рекламы не надо - не меньше двух лет об этом будут
помнить! Туда можно сложить разом все пресс-папки и сувениры, и на другие
выставки с такой сумкой-тележкой не стыдно поехать будет.
Опять из той же зарубежной практики. Как всем известно, большинство журналистов
- халявщики. Как нас покормят и напоят, так мы и напишем. Поэтому в Женеве
зачастую на некоторых стендах в течение всего дня прессу либо поят без
ограничений, либо кормят (иногда и то, и другое вместе). Здесь кто во что
горазд - это зависит и от менталитета производителя, и от национальных
традиций. Но самое главное - представителям СМИ не нужно устраивать гонки за
стаканом воды, если все будут знать - можно всегда подойти на такой-то стенд, и
там можно утолить жажду, а заодно пообщаться с кем-либо из представителей
фирмы, чтобы потом написать репортаж... Между прочим, по затратам это не очень
много, но эффект поразительный - такое помнят долго.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автосалон для специалистов автомобильной отрасли
Что-то не припоминается, чтобы на прежних Московских Автосалонах проводился
бизнес-день. Наверное, такой день был, да что-то он не отложился в памяти.
Видимо потому, что ничем не отличался от других дней (за исключением
пресс-дня). На сей раз о проведении бизнес-дня объявлено - он состоится 28
августа, то есть на третий день работы Автосалона. И день недели выбран удачно
- это будет четверг. Организаторы обещают пускать на выставку только
специалистов, поставщиков и оптовиков. Интересно будет посмотреть - как будет
организован пропускной режим в этот день? Конкретно - прессу допустят или нет?
Например, во Франкфурте тоже проводится нечто подобное, но прессу не пускают! В
принципе это правильно - не всегда то, что производители говорят своим дилерам,
рекомендуется публиковать. Точнее, чаще именно это не рекомендуется
публиковать. :)
Но если посмотреть на график мероприятий, которые состоятся 28 августа, можно
заметить информацию о проведении IV ежегодной конференции "Автомобильный
бизнес", которую организовывает газета "Ведомости". Итак, предположение о том,
что доступ СМИ в бизнес-день на выставку запретят, является не совсем верным. А
если специалистов будут пропускать по приглашениям, то однозначно на ближних и
дальних подступах будут торговать приглашениями (на которых обязательно будет
указано "Не для продажи"), и бизнес-день превратится в день для всех желающих.
Видимо, организаторам нужно ещё поработать над тем как сделать грамотную
организацию бизнес-дня. Один из вариантов может быть такой: доставлять
специалистов на выставку преимущественно на специально выделенных для этого
корпоративных автобусах, что решит пропускную проблему ещё при посадке в
автобусы (там же можно выдавать и/или проверять выданные заранее приглашения).
Тем более что организаторы рекомендуют даже сотрудников фирм, которые будут
работать на стендах, доставлять на выставку и с выставки именно на таких
автобусах, так как иначе от изобилия личного или служебного легкового
транспорта в районе "Крокус Экспо" возможен транспортный коллапс.
И ещё одна нестыковка. 1-я Конференция российских автодилеров и 8-й Конгресс
технологов автомобилестроения заявлены на 27 августа, то есть на второй
пресс-день - по мнению устроителей Автосалона...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автосалон для всех
С 29 августа по 7 сентября Автосалон-2008 будет открыт для всех посетителей.
Нетрудно посчитать, что это 10 дней. А если прибавить 3 предыдущих дня, то
получится 13 дней. Я бы на месте организаторов не останавливался на этом числе,
14 дней было бы лучше для всех. ;) Но ладно, это и так будет рекорд
продолжительности проведения Автосалонов в
России.
По крайней мере, всем предоставлена возможность посетить выставку. Интересно, а
если приехать на Автосалон в 21.00, то охрана пропустит? Выставка ведь до
22.00...
Среди множества проблем для всех категорий посетителей выделим лишь две. Первая
- это звуковое оформление выставки. Точнее, это может быть вовсе не оформление,
а соревнование - у кого на стенде будет громче играть музыка. От нашей редакции
на пресс-конференции прозвучал вопрос: "Как будут регулировать количество
децибелл на Автосалоне-2008 в реальности?" Понятный ответ получен не был. В
договорах, которые заключаются с экспонентами, есть требования по ограничению
громкости. Но... во время проведения выставки Интеравто-2007 в адрес
организаторов были даже угрозы от нарушителей договора!
Если кто-то был на выставке Интеравто-2007 в любой день, кроме первого, то
оказывался в какой-то кокофонии на тех стендах, где выставлялась продукция
китайского автопрома (а это целых два зала в первом павильоне). Ощущение было
такое, что соревновались не в том, у кого лучше автомобили, а кто запасся более
мощными колонками и более выносливыми диджеями. Простым смертным на стендах
находиться было небезопасно - можно было оглохнуть. Неоднократно приходилось
видеть, как посетители общались со стендистами, крича друг другу прямо в уши, а
чаще стендисты просто уходили со стендов, оставляя диджея одного. Почему такого
не было в первый день? - это был день прессы, причём презентации на стендах
устраивали далеко не все компании. Среди тех, кто не устраивал, были в основном
китайские автопроизводители. Вот они-то посмотрели что к чему, подсуетились,
завезли в конце первого дня и в начале следующего мощную аппаратуру с
акустическими системами (высотой зачастую побольше чем в рост человека), и
врубили звук на полную катушку!
Обычно пожелания компаний, выпускающих аудиоаппаратуру для автомобилистов,
также учитываются в Крокусе - для них стараются выделить целый зал. Но на
выставке Интеравто-2007 дело было совсем иное, это были залы с экспозициями
автопроизводителей (громкость звука в этих залах организаторы предусмотрительно
ограничивают), и там были практически одни китайцы! Не дай Бог, если такое
повторится на Автосалоне-2008! Единственная надежда, что цивилизованных фирм
будет большинство и они смогут воздействовать на нарушителей тишины.
Вторая проблема - транспортная. За прошедшее с предыдущего Автосалона-2006
время ничего не улучшилось - машин стало больше, обещанной два года назад
развязки с внутреннего кольца МКАД в Крокус как не было, так и нет. Бодрые
уверения о том, что почти уже все документы на строительство развязки
согласованы, вызывают теперь скорее усмешку, чем сочувствие - на
пресс-конференции звучали заявления о том, что построят чуть ли не к
Автосалону-2008. Но нигде не видно даже намека на строительные работы.
Напротив, проблема грозит усугубиться. В связи со строительством станции
метрополитена "Мякининская" (ввод в строй запланирован на конец 2009 г.) у
Крокуса отобрали примерно 10000 машино-мест. Взамен будет примерно 3000 мест
для паркинга на крыше нового 3-го павильона. Вряд ли это решит проблему, именно
поэтому организаторы настойчиво рекомендовали даже экспонентам отказаться от
личного транспорта и доставлять персонал на служебных автобусах.
Есть и небольшой "плюсик". В начале года открылась новая станция метро
"Строгино". Говорят, от неё пешком минут 15-20 до выставочного центра. Однако
на все вопросы о том как идти, никто внятного ответа нам не дал. Может быть
организаторам повесить на видном месте схемку какую аль чертеж - многие
воспользовались бы этим маршрутом. Хотя есть ещё путь до платформы
электропоездов "Трикотажная" - между прочим, это очень удобно! Идти до неё от
3-го павильона не более 15 минут (надо по мосту перейти на другую сторону
Москвы-реки), а сами электрички проезжают мимо нескольких станций метро -
"Тушинская", "Войковская", "Дмитровская", "Рижская", "Комсомольская",
"Курская"... Но надо иметь ввиду - днём в расписании движения электричек
значительные интервалы. Если кто-то попал в такой перерыв в графике поездов, то
рядом остановка автобусов - до метро Тушинской можно добраться достаточно
быстро, в эту сторону пробок обычно меньше. Экономия времени будет значительная
- МКАД будет намертво стоять в обоих направлениях, поэтому бесплатные автобусы,
которые будут отправляться из Крокуса, доберутся до метро Тушинской не меньше,
чем за 40 минут. Об объявленном маршруте до метро "Строгино" ничего пока
сказать нельзя - эта дорожка ещё не "проторена".
В заключении о ценах на билеты на Автосалон-2008. В обычные дни цена составит
300 рублей, в выходные - 400 рублей. В принципе, доступно, учитывая инфляцию и
рост зарплат. Будет ли стоить игра "свеч" - об этом узнаем в конце августа -
начале сентября, когда посмотрим экспозицию. Но в любом случае главное
автомобильное событие года - Московский Международный Автомобильный Салон-2008
- принесет много приятных сюрпризов, ведь скоро наш рынок будет самым главным
во всей Европе!
|
|
|
|
|
|