|
Прислуживаться тошно?
Проведение предварительных испытаний в рамках ОКР "Платформа-О" ставит довольно
важный вопрос: а какова должна быть программа предварительных испытаний
образцов СКШТ с нетрадиционными техническими решениямии? По каким методикам
следует проводить испытания? Каким должен быть пробег образцов в ходе
предварительных испытаний?
Вообще, по опыту выполнения предыдущих ОКР по разработке СКШТ (с традиционными
техническими решениями), разработчики старались проводить предварительные
испытания в тех же объёмах, что и впоследствии государственные испытания,
причём и методики старались использовать одинаковые. Для одного образца СКШТ
пробег в ходе госиспытаний должен составлять не менее 30 тыс. км. В связи с
этим у меня вопрос: а почему в ходе предварительных испытаний образцов
"Платформы" пробег даже для образца
КАМАЗ-78504
был более чем в три раза меньше?
Разработчики ВАТ в ходе предварительных испытаний стараются провести часть
пробегов на
полигоне в подмосковных Бронницах,
где есть возможность покататься по комплексной трассе с крупнобулыжным,
косоволновым, шашечным спецучастками, ухабистой дорогой (состоящей из участков
с прямыми, косыми и клиновыми холмами), а также другими спецучастками - то есть
там, где впоследствие проходят этапы Государственных испытаний. Все опытные
образцы первой партии "Платформы" в ходе предварительных испытаний не выезжали
далее окрестностей Набережных Челнов. Вопрос: что мешало отправить хотя бы два
реально ездивших образца первой опытной партии на военный полигон? Уж если
руководители ОКР "Платформа-О" легко могут получить чуть ли не любое
согласование руководства
НИИЦ АТ
на дополнениях к ТТЗ и других документах, что мешало договориться об
испытаниях? Как рассказано выше, бюджет работы был огромным, к тому же на
испытания (в том числе на предварительные) деньги Заказчик выделил сполна.
В окрестностях Набережных Челнов не было никакой возможности провести
климатические испытания - у
автора
статьи нет никакой информации о странных погодных аномалиях в Татарстане в
течение 2013-2014 гг. Согласно военных стандартов, ВВТ (и ВАТ в частности)
должна исправно работать как в мороз -50°C (традиционно такие испытния проводят
зимой в Якутии или в Магаданской области), так и в жару +50°C (технику
испытывают на полигоне в
Капустином Яре,
Астраханская обл.). Как и в ходе НИР "Платформа", так и в ходе предварительных
испытаний в рамках ОКР "Платформа-О" не были выполнены проверки по влажном
климате и на высокогорье. О желательности проведения этапов предварительных
испытаний в войсковых частях с целью проверки применимости СКШТ в составе с
объектами ВВТ после рассказанного выше можно не упоминать с привязкой к
"Платформе-О"...
Если кто-то из читателей полагает, что
автор
статьи излишне сгустил краски и вынес "сор из избы" - смею со всей
ответственностью заверить: описанное выше ещё не есть какая-то "чернуха" по
сравнению с тем, что случилось в реальной жизни после описанных выше событий.
Перед началом изготовления образцов ВМП для Государственных испытаний, в ходе
определения лучшей кооперации разработчиков КТЭО, рядовые конструкторы
подразделения Главного конструктора по новым проектам
НТЦ
"КАМАЗа"
наконец-то поняли, что руководители ОКР насильно влезают в решение технических
вопросов, в которых, мягко говоря, некомпетентны. К тому же, вопреки
возражениям специалистов
"КАМАЗа",
от работ были отстранены предприятия кооперации КТЭО-3 (показавшие лучшие
технические результаты), и все строящиеся для госиспытаний образцы было
приказано оснащать оборудованием кооперации КТЭО-4. А в дальнейшем то, что
случалось на
полигоне в подмосковных Бронницах
в ходе Государственных испытаний, неоднократно обязывало принимать однозначные
решения (в том числе согласно п. 4.2.4 ГОСТ РВ 15.211-2002) - но этого не было
сделано.
Рамки этой статьи не позволяют рассказать о безобразиях, которые творились (и
продолжают твориться!) в ходе государственных испытаний образцов, изготовленных
в рамках ОКР "Платформа-О" - надеюсь, в МО РФ и в Военно-промышленной комиссии
найдутся ответственные люди, которые изучат все документы и сделают правильные
выводы
(автор
уже передал в соответствующие инстанции солидный объём документов, собранных в
ходе журналистского расследования).
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
Вместо эпилога
Наверное, читатель уже догадался - у
автора
есть богатый материал и о том, что произошло в дальнейшем в рамках ОКР
"Платформа-О". Однако приходится повременить с публикацией следующих глав
статьи - в противном случае это может стать обильной информацией для наших
вероятных "друзей" из блока НАТО, и не только для них. Поэтому следующие главы,
несмотря на отсутствие в них сведений, составляющих государственную тайну, в
открытый доступ в ближайшее время выложены не будут. Однако для специалистов МО
РФ, предприятий ОПК, органов государственного управления и российских спецслужб
мы планируем в недалёком будущем создать раздел ограниченного доступа, где
будут размещены материалы о разработке ВВТ, и ВАТ в частности. О том, как будет
организован доступ к этому разделу будет объявлено дополнительно.
А пока мне остаётся только пообещать: продолжение следует!
|
|
|