|
За долгие годы работы журналистом по автомобильной тематике и испытателем
автомобильной техники я исколесил, в прямом смысле этого слова, весь бывший
Советский Союз,
соответственно и
Россию,
и большинство стран Восточной и Западной Европы. В общем, вся жизнь - на
колёсах. Поэтому командировка в столицу
Республики Беларусь
город Минск на автомобиле-пикапе Ford Ranger, предоставленным
представительством компании Ford в
России
специально для этой поездки, могла бы сойти очередным вояжем в братское
государство. И все такие поездки,
как правило, происходили, как говорится, одним махом. То есть сел за руль в
Москве, а вышел из машины уже в Минске. Тем более что расстояние между двумя
столицами всего 700 км - 8 часов хорошего хода. Однако на этот раз я решил
снять ногу с педали газа и посмотреть, что из себя представляет трасса,
числящаяся под №1. Да и вообще...
И мы уже выезжаем из Москвы. Мы -
автор
этих строк и
главный редактор
нашего
Автомобильного каталога www.autocatalogue.ru
Александр Привалов.
Задача в Минске перед нами стоит простая - посещение выставки вооружений
"Milex-2009". А Александру ещё и город посмотреть, поскольку он в
Республику Беларусь
впервые едет. Но быстрее пробки, которая началась сразу за МКАД, не поедешь. И
это в 8 часов утра. Ну, в город пробка - это понятно. А из города-то...
Конечно, начало трассы М-1 узкое; две полосы за город и две полосы в город, а в
городе, до МКАД, Можайское шоссе многополосное, поэтому, при выезде из Москвы,
так или иначе, попадаешь в "бутылочное горлышко". Да ещё и с МКАД машины рвутся
в пригород.
После развилки на Одинцово, движение стало немного энергичнее, а после
Голицинской развязки можно было ехать свободно.
Теперь всё по-порядку.
Как только я освоил методики инструментальных испытаний грузовой техники и
автобусов, в том числе и относящихся к сертификации соответствующих
транспортных средств, то первыми, с кем у меня завязались тесные деловые
отношения, были коллеги с
МАЗа,
МЗКТ,
"Белкоммунмаша"
и других белорусских заводов. Это очень грамотные, высокообразованные
специалисты, начиная от руководителей предприятий, конструкторов и заканчивая
водителями-испытателями и обыкновенными рабочими. Причём, никто из них не
делает никаких секретов из своих предприятий, если, конечно, дело не касается
техники для армии. Поэтому раза два-три в год я провожу испытания коммерческого
транспорта, производящегося автопромом
Беларуси,
либо на
Дмитровском автополигоне,
либо меня приглашают белорусские коллеги к себе. Естественно, трассу Москва -
Брест я изучил очень хорошо. У меня даже есть постоянное место, где я
останавливаюсь отдохнуть и перекусить. Первое время мне приходилось есть в
разных местах пока, методом "тыка" и реакции желудка на предлагаемую пищу, не
остановился на таком заведении, как "Гостиный дворик "У Алексея". Очень
приличное заведение придорожного общепита с удобной чистой парковкой, уютным
обеденным залом, приятной обслугой и очень вкусной едой и, самое главное, без
ненужных последствий для желудка. Это очень важно, поскольку многие
бензоколонки, находящиеся на трассе со стороны
России,
не имеют санузлов или предлагают "удобства", что называется, "на дворе", в
которые, как правило, и заходить не хочется по причине антисанитарии. А на
площадках отдыха туалеты вообще отсутствуют, как класс. Приспичило, так терпи
от одной приличной стоянки с инфраструктурой для "дальнобойщиков" до другой. Не
можешь - обочина и лес для нашего человека вся "инфраструктура".
Кстати, весь обед на две персоны обошелся нам в 589 руб.: два салата "Оливье",
две "Сборные солянки", два шашлыка из свинины с гарниром и приправами и два
заварных чёрных кофе. Получилось "на брата" по 294 руб. 50 коп. А если не
"шиковать", то хорошо покушать можно и за более низкую цену.
Но я отвлекся от темы. Хотя, если смотреть правде в глаза, обслуживание на
российских дорогах всех, кто по ним движется, тема отдельного разговора. И
достаточно большая.
Тем не менее, половину пути в сторону Минска мы уже преодолели: мотель
"Гостиный дворик "У Алексея"" расположен в 350 км от Москвы. До границы
России
и
Беларуси
осталось совсем чуть-чуть - 130 км.
Надо сказать, что трасса Москва-Брест не такая загруженная, как, например,
Москва - Санкт-Петербург. Там постоянная толпа машин, что в сторону Питера, что
в сторону Москвы. И днем, и ночью. Пробки совсем не редкость. Такое
впечатление, что трасса М-10 продолжение московской Тверской улицы. А на М-1
вполне свободное движение. Вполне возможно, что транзитные перевозки из
Калининградской области через
Беларусь
сократились из-за финансового кризиса, но, даже и в "докризисные" времена,
трасса не была очень загруженной. Кстати, и покрытие дороги очень неплохое.
Есть, конечно, один "заколдованный" участок шоссе, где постоянно укладывают
свежий асфальт, а в нём, новом асфальте, опять ямы образуются непонятно каким
образом. Это участок М-1 Гагаринского района. Прямо мистический "уголок".
Девять лет езжу по Минскому шоссе, а всё одно и тоже: участок дороги
Гараринского района "пешком" надо проезжать. Видимо, местному руководству
космос ближе, чем районный участок международной магистрали.
Зато сотрудники ГИБДД в Гагаринском районе весьма доброжелательные люди. Даже
штрафы выписывают с неизменной улыбкой "а ля Гагарин", рассказывая, при этом,
либо анекдот, либо прибаутку на тему безопасности движения. Это настолько
обезоруживает, что в полемику с инспекторами ДПС вступать уже не хочется.
А вообще, российский участок трассы Москва-Брест контролируется сотрудниками
ГИБДД очень строго. Мало того, что вдоль шоссе установлены муляжи автомобилей и
инспектора ДПС, так настоящие инспекторы предпочитают за этими муляжами и
располагаться с радарами. Но, в своём большинстве, нарушителей скоростного
режима ловят "дедовским способом" - из-за кустов. Вернее, спецавтомобиль в
кустах, а инспектор - на дороге. Измеритель скорости теперь стал компактным и с
автономным питанием, и инспектор избирательно замеряет скорость автомобиля.
В завершении темы ГИБДД на трассе Москва-Брест, не могу не сказать о ещё одной
"фенечке", которая появилась в распоряжении инспекторов ДПС. Это выносная
видеокамера с фиксатором скорости. Мы с таким прибором столкнулись в Смоленской
области. Штатив, с закрепленной на нём видеокамерой, устанавливается на обочине
дороги, как правило, в пределах видимости из стационарного поста ДПС или
патрульного автомобиля (камеру без присмотра могут ведь украсть, сломать или
сбить машиной), а её показания фиксируют специальные мониторы. Нарушение -
плати штраф, монитор не врет. Самое главное, что камеру, установленную на
дороге, на небольшой высоте, разглядеть во время движения из машины трудно. Вот
и попадаются нерадивые водители.
Правда, не все. Мы заметили на трассе такую интересную вещь: некоторые
автомобили, даже если их останавливает инспектор, просто не тормозят, а
"пролетают" мимо него с той же скоростью. Причём, на стационарных постах таких
нарушителей, остановленных для наложения наказания, мы тоже не наблюдали. А не
заметить их было нельзя, поскольку нарушители управляли такими автомобилями,
как Mercedes-Benz или Lexus представительского класса, или "крутыми"
внедорожниками. К сожалению, у нас в
России
это так: в Москве богатые, "крутые" (их можно называть любым словом, суть от
этого не меняется) более ли менее соблюдают законность и правила поведения в
обществе. А на периферии - плюют даже на правила дорожного движения и
инспекторов ДПС.
Вот мы и добрались до села "Красное". Если в советские времена это село было
простым поселком, стоящим на трассе Москва-Брест, то сегодня - это граница
между
Российской Федерацией
и
Республикой Беларусь.
И, соответственно, на границе присутствуют все положенные ей причиндалы:
таможня и погранпункт. Пропускной пункт тоже есть - крытый с раздельными
досмотровыми секциями. А вокруг большое количество АЗС, причём с очень
современными заправочными комплексами, магазинами, барами, с нормальными
санузлами и душевыми. Рядом оборудованы парковочные стоянки для большегрузов и
автобусов. В общем, сервис по высшему разряду. И это правильно. Досмотр
проходят грузовые автомобили и автобусы, кроме местных рейсовых. Со стороны
России,
при подъезде к терминалу, мы не заметили большой очереди из грузовиков, зато со
стороны
Беларуси,
у российской таможни очередища из дальнобойщиков аж от самой границы, да ещё и
в два ряда.
А легковые автомобили проезжают терминал без остановки. Раз, и перед нашим
пикапом Ford Ranger уже дорожные указатели на белорусском языке. И терминалов
со стороны
Республики Беларусь
нет. Правда, пограничники и таможенники на трассе присутствуют, но как-то не
очень заметно. Но, после пересечения границы, надо обязательно сделать две
вещи: оформить, так называемую, "экологическую страховку" или "зелёную карту" и
обменять российские рубли на белорусские. Это делается в специальных домиках
рядом с границей. Страховка на 15 дней (это самое малое время пребывания на
территории
Беларуси)
для нас обошлась в 400 российских рублей. Причём, если её не оформить, то
первый встречный сотрудник ГАИ оштрафует вас на сумму в белорусских рублях,
эквивалентной $200
США.
Так что страховку лучше оформить. Конечно, можно и до границы приобрести
"зелёную карту", тем более, что объявлений о продаже страховок на российской
территории на трассе, при подъезде к терминалу, полным полно. Но нет гарантии,
что страховка может быть "липовой": деньги за неё отдали (гораздо большие, чем
на Белорусской территории), а она уже, к примеру, устаревшего образца или
вообще фальшивая. Не рискуйте - "овчинка выделки не стоит".
А обменять российские рубли на белорусские надо только по одной простой
причине: оплата всех видов услуг на территории республики производится только
национальной валютой, другие дензнаки нигде и никем не принимаются, кроме
оплаты за проезд по платной трассе от границы
РФ
до Бреста.
Да, представьте себе, эта трасса платная. И первое, с чем сталкивается водитель
после пересечения границы, так это терминал оплаты, т.е. касса, в которую
оплачивается 22 российских рубля за 100 км. дороги (1 км. - 22 коп.!!!) до
следующего пункта оплаты. А их, от границы до Бреста, три. Нет, конечно, можно
доехать до Минска и по бесплатной дороге через Витебск и Жодино, свернув с
основной трассы возле Смоленска на старую "Минку", но она проходит через все
возможные и невозможные населённые пункты и стационарные посты ГАИ. Плюс ко
всему, эта дорога узкая. А так заплатил за проезд и дуй себе по шикарному
четырёхполосному (две полосы - туда, и две - обратно) шоссе до Минска.
То, что трасса очень хорошая - это факт. Ухоженная, чистая, с гладким
покрытием, отличной разметкой, указателями и информационными щитами
европейского уровня. Легковые автомобили могут по ней двигаться со скоростью
120 км/ч, а грузовые - 90 км/ч соответственно. Через каждый километр
установлены "SOS-телефоны", причём, в рабочем состоянии, и, самое удивительное,
их никто не ломает. Все площадки отдыха оборудованы беседками, источниками
воды, туалетами и контейнерами для мусора. А если есть остановки автобусов, то
они на трассе располагаются в специальных нишах, чтобы основному движению не
мешать и павильоны не похожи друг на друга: все в оригинальном исполнении и по
конструкции, и по окраске.
Вообще, что бросается в глаза в первую очередь в
Республике Беларусь
(не только на трассе, но и везде), так это аккуратность и чистота. Даже на АЗС,
которые являются, в своём большинстве, государственными. Чисто до такой
степени, что даже каплю топлива обронить, уже стыдно. И, как я ранее упоминал,
на каждой АЗС есть теплый туалет с умывальником, который тоже содержится в
чистоте.
Что касается цены на топливо, то она на всех АЗС одинаковая, установленная
государством. Изменения происходят один раз за полгода, в соответствии с
инфляционными процессами. На нашем пикапе был установлен дизель, литр солярки
везде стоил 2020 бел. руб., что соответствует 23,76 рос. руб. Да, топливо в
Беларуси
дороже, чем в
России.
Но и нефть республика покупает у
России,
за неимением своей. Зато цена стабильная, а не "галопирующая", как у нас. И
топливо всегда качественное, поскольку плохого топлива на АЗС быть не может по
определению. Если проверка соответствующих органов выявляет на АЗС
некачественное топливо, то тюрьма персоналу провинившейся заправки обеспечена
без разговоров.
Есть, конечно, в
Беларуси
и частные АЗС, т.е. кому-то принадлежащие ("ЛукОйл", ВР, ТНК), но они, как
правило, расположены в городах, да и капитал в них присутствует российский. И
цена топлива немного отличается от утверждённой государством.
Вот кого мы не увидели на трассе, так это сотрудников ГАИ. Вернее, мы их видели
на пунктах оплаты проезда по трассе, а на дороге - ни одного. Причём, и когда
ехали в Минск, и на обратном пути. И в самом Минске сотрудников ГАИ,
практически, не видно. Только в исключительных случаях, таких, как авария, во
время которой мы случайно присутствовали. Так, на месте происшествия
моментально оказалось несколько экипажей, прямо, как из-под земли выросли. И
что мы ещё заметили: ГАИ в
Беларуси
- это именно ГАИ (Государственная автоинспекция), хотя на родном языке должно
быть ДАИ (Державна автоинспекция), как и в
Украине.
В чём "закавыка"? Я так думаю, что русскому человеку она ясна, а, поскольку в
республике все говорят на русском языке, то и белорусам тоже. Кстати, ни на
одном патрульном автомобиле нет надписи ГАИ. Просто: "мiлiция" и город, в
котором она работает. Зато много предупредительных надписей, как напоминание о
соблюдении правил дорожного движения.
У местной милиции есть ещё два отличия от российской. Первое: за десять лет,
что езжу в
Беларусь,
ни разу не видел ни одного милиционера с животиком, особенно у сотрудников ГАИ.
В своём большинстве это молодые ребята, как правило, немного выше среднего
роста, с отличной выправкой. Всегда вежливы и никогда не вступают в полемику на
повышенных тонах. А каких-либо оскорблений в отношении задержанной личности,
допустим, за нарушение ПДД, так об этом и речи быть не может. Второе:
сотрудники ГАИ никогда не возьмут наличные деньги, только протокол и квитанция
из кассы об оплате штрафа. Т.е. взяток не берут, сколько бы денег не
предлагали. Работа в милиции одна из самых престижных и высокооплачиваемых в
Беларуси.
А наказание за взятки, если не тюрьма, то увольнение из органов и, в лучшем
случае, рабочим на завод. На инженерные должности, а, тем более, на
руководящие, после увольнения из органов за нарушения, принимать на работу по
закону не положено.
Однако, если были нарушены ПДД, то сотрудники ГАИ могут и не выписывать штраф,
а сделать устное предупреждение и занести его в компьютер. Может быть и второе
устное предупреждение с занесением в компьютер. А если третий раз остановили за
нарушение ПДД, то "вкатывают" штраф на всю катушку сразу за все три нарушения и
отвертеться от него нет никакой возможности, иначе отберут водительское
удостоверение.
Кстати, забегая вперёд, мы встретились с сотрудником ГАИ в Минске на
Октябрьской площади. Она считается главной площадью города и на ней расположены
Дворец республики, где заседает местный парламент, Резиденция Президента,
Министерство обороны и главный офис Комитета государственной безопасности
республики. На ней проходят парады и массовые гулянья. Но, в отличие от Красной
площади в Москве, на Октябрьской площади нельзя пользоваться профессиональной
видеоаппаратурой без особого разрешения, поскольку она считается таким же
государственным объектом, как наш Кремль, где расположена резиденция Президента
Российской Федерации. В Кремле ведь тоже нельзя пользоваться профессиональной
видеоаппаратурой без особого разрешения. Так вот на Октябрьской площади, во
время съёмки, к нам подошёл сотрудник милиции в форме и с жезлом и спросил,
есть ли у нас разрешение на съёмку профессиональной видеоаппаратурой.
Естественно, такого разрешения у нас не было. Тогда он вежливо попросил
закончить съёмку и удалится за пределы площади. При этом он не потребовал от
нас ни удостоверений личности, ни других каких либо документов. Просто попросил
вежливо удалится. Очень жаль, что на Октябрьской площади запрещено снимать -
всё-таки центр города, да и место само по себе красивое.
По Брестской трассе напрямую до Минска не доедешь, надо с неё сворачивать на не
менее хорошее шоссе, ведущее до национального аэропорта из столицы. А то, что
до Минска рукой подать, можно понять по монументу "Курган славы". Как только
его проедешь, считай, что уже в городе.
В столице
Республики Беларусь
много хороших гостиниц, но, за период многократного посещения
Минского автозавода,
я привык к гостинице "Алмаз", принадлежащей ему. Да и меня в этой гостинице
тоже хорошо знают и цены за номера сносные. Во всяком случае, гораздо ниже
российских. За четверо суток, которые мы провели в Минске, за двухместный номер
со всеми сантехническими удобствами, холодильником, многоканальным (в том числе
со всеми основными российскими каналами, немецкими, польскими, французскими и
т.д.) телевизором, телефоном с выходом на межгород, мы заплатили 817920 бел.
руб, что приблизительно равно 9401 рос. руб., т.е. за сутки - 2350 рос. руб. за
двоих. В эту сумму входит НДС, завтрак и стоянка нашего пикапа Ford Ranger во
внутреннем дворике гостиницы, которая надёжно охраняется.
Минск очень интересный и красивый город. Во время Великой Отечественной войны
он был полностью разрушен и, практически, заново отстроен, поэтому в нём очень
мало исторических зданий, как в Москве, Киеве или Питере. Сохранился красивый
из красного камня католический костел, белоснежная старообрядческая церковь на
Немиге и маленькая улица со строениями от царских времён в центре города,
которая чудом уцелела во время войны. Вот, пожалуй, и все, что осталось от
старого города. Все остальное - дома советских послевоенных времен. Город и
сейчас строится, а современные микрорайоны возводятся так, что можно сразу
узнать в современной архитектуре стиль, присущий только Минску.
Нет, конечно, в Минске есть, где занять свой досуг. Например, музеи. Их очень
много в городе. Театры, концертные залы, дворцы культуры и великолепный цирк.
На Немиге есть огромная площадка, где часто для молодёжи под открытым небом
выступают современные ансамбли, причём не только белорусские, но и из
Украины,
России,
ближнего и дальнего зарубежья. Кстати, бесплатно для зрителей. Естественно, в
городе есть парки отдыха и один из них, центральный, называется, как в Москве,
парк культуры и отдыха им. Горького.
Очень большое внимание уделяется спорту. Помимо центрального стадиона "Динамо",
очень много построено прекрасных современных Дворцов спорта и стадионов.
Причём, занятия в спортивных секциях для детей - бесплатные.
Очень много в городе кафе, бистро, ресторанов. Так что и вечером можно найти
такое место, где можно посидеть, послушать живую музыку, расслабиться, а заодно
и хорошо, вкусно и недорого поесть. Официантами в таких заведениях повсеместно
работает молодежь. Всегда улыбчивая, вежливая. Например, для тех, кто любит
себя побаловать десертами, можно посетить такой ресторанчик под названием
"Бизе", который расположен недалеко от ГУМа, на главном проспекте города. Для
тех, кто любит посидеть в теплой интеллигентной компании и культурно попить
пива под отличную и недорогую закуску, советую посетить пивоварню "Бровар".
Отличное место для ценителей хорошего пива. Но это всё частные высказывания,
ведь в городе полно и других, не менее замечательных заведений.
На улицах города транспорта много, но пробки бывают только в часы пик - утром и
вечером, когда все торопятся на работу или с работы. Да и то, в основном, в
центре города.
Ещё автомобильные заторы создаются вечером в пятницу на выездах из города и в
воскресенье вечером на въездах в город. Причина одна - на выходные за город: на
дачи, в деревни. В общем, на природу. В принципе, так же, как и в Москве. Но, в
отличие от Москвы, Минск на выходные просто становится безавтомобильным и
безлюдным. В рабочие-то дни по нему свободно ездишь, а в выходные - вообще
красота.
Очень хорошо организовано движение в городе: везде установлены указатели улиц,
современные светофоры, с четким светом, который можно различить даже при ярком
солнце. Никто не "летает" в уличном потоке, весь транспорт передвигается как-то
степенно. Кстати, за многократное перестроение в потоке из ряда в ряд можно
получить штраф на солидную сумму, также, как и за непропускание пешеходов на
"зебре".
Парковки возле крупных универмагов, железнодорожного и авто вокзалов платные,
причём с фиксированной оплатой, установленной городскими властями: 1 час - 1250
бел. руб. (15 рос. руб.). Правда, парковщики работают только с 8 часов утра до
20 часов вечера, а универмаги работают до 21 часа. Так что можно и бесплатно
часок "урвать". А у вокзалов, так целую ночь. Кстати, в Москве большая проблема
- бомжи. В Минске такой проблемы не существует, потому что нет ни бомжей, ни
беспризорных детей, ни попрошаек. Во всяком случае, их не увидишь ни на
вокзалах, ни в метро, ни в переходах, ни на улицах. Их в городе нет вообще. Так
же, как и гастайбартеров с Кавказа,
Украины,
Молдовы
и стран Средней Азии.
Воровства автомобилей в
Беларуси
тоже нет, поскольку все белорусы ездят на иномарках, приобретённых на
авторынках Бреста или Гродно, а кто побогаче - в автосалонах. Есть автомобили
советских времен, на которых, в основном, ездят люди пожилого возраста. А
автомобили российского производства используются в госучреждениях или
руководителями предприятий, как служебный транспорт. Так что и воровать
автомобили не имеет смысла. Но, за последнее время, тенденция к приобретению
подержанных автомобилей в
Беларуси
стала спадать и всё больше белорусов приобретает новые автомобили из салонов,
что позволяет предположить о высоком прожиточном уровне населения республики.
Вот чему мы удивились, так это отсутствию на дорогах
Беларуси
таких автомобилей, как наш пикап Ford Ranger, на котором мы приехали в
республику. Нет и таких пикапов, как
Mazda BT-50,
Mitsubishi L200
или
Nissan Navara.
Непопулярны эти машины у белорусов и мы, на своём
Ford Ranger,
очень сильно выделялись на общем автомобильном фоне.
Зато в Минске появилось много внедорожников китайского производства. Вернее,
одного из китайских автопроизводителей - Great Wall Motor Co. Очень нас это
тоже удивило. А объяснение этому явлению оказалось простым, как белый лист
бумаги. Все вышеперечисленные брендовые пикапы очень дорогие для белорусского
потребителя, даже если они подержанные. Китайские же новые внедорожники в цене
схожи с подержанными брендами обыкновенных седанов, хэтчбеков и универсалов,
плюс гарантия на определённый срок эксплуатации. А белорусов Президент приучил
считать каждую копеечку. Вот и получается, что за те же деньги, отданные за
подержанную легковушку, можно приобрести новый внедорожник, пусть даже
китайский, но с вытекающими из этого услугами и бонусами со стороны продавца.
А что касается пикапа Ford Ranger, то на одной из стоянок возле универмага мы
увидели такой же автомобиль, только чёрного цвета. Обрадовались, что наконец-то
можем поговорить с владельцем об эксплуатации "собрата" в
Белоруссии.
Но каково же было наше разочарование, когда на номерном знаке увидели знакомый
индекс региона - 177. Владельцем чёрного пикапа Ford Ranger оказался наш земляк
из Москвы, приехавший в гости к тёще на... драники. С его слов можно было
понять, что машиной он очень доволен. Оказалось, что наш земляк вообще
приверженец марки
Ford,
а
Ranger
для него воплощение мечты иметь универсальный автомобиль: повышенная
проходимость, грузовик плюс комфорт легкового автомобиля. Да ещё и с мощным
(143 л.с.) дизелем под капотом. Нам осталось только с ним согласится, поскольку
к такому автомобилю мы нареканий тоже не имели.
Во время поездки в Минск, у нас созрела идея сделать отдельно пикапу Ford
Ranger блиц-тест, но уже в
России.
Что и было, в дальнейшем, воплощено в жизнь. Отчет по блиц-тесту будет
опубликован отдельно.
Программа нашего пребывания в Минске была полностью исчерпана: материалы по
выставке "Milex-2009" собрали, интервью с некоторыми руководителями
белорусского автопрома сделали, наш Главный редактор город и небольшую часть
республики посмотрел. Даже на строящемся Национальном автополигоне побывали.
Так что пора и честь знать.
На обратном пути решили поесть на территории
Беларуси,
чтобы сравнить, как кормят заезжих в местных придорожных кафе, да и цены
сравнить с российскими. Выбор точек питания немного меньше, чем в
России,
а остановились мы поесть километров за 30 до российской границы. Оказалось
очень уютное, чистое кафе, с доброжелательным персоналом. Заказали себе обед
такой же, каким питались по дороге в Минск. Только порции оказались побольше, а
заплатили за два обеда на 200 рос. руб. меньше.
И тут же вспомнили, как обедали в очень популярном ресторане быстрого
обслуживания "Byblos" в самом центре Минска рядом со зданием республиканского
парламента, Октябрьской площадью и резиденцией Президента. Т.е. район
престижнейший, где всегда полно туристов. Его можно сравнить с Манежной
площадью в Москве. Так вот обед на две персоны нам обошелся в 70610 бел. руб.,
что эквивалентно 831 рос. руб. Соответственно, чуть больше 400 руб. на одного
человека. В каком ресторане в центре Москвы можно наесться до отвала за такие
деньги? Но, это уже финансово-кулинарная лирика.
Хотя такая лирика может иметь и конкретное воплощение. Во всяком случае в
Беларуси,
поскольку, если покупать продукты и готовить и есть в домашних условиях, то
белорусы всё равно тратят на это денег меньше, чем россияне. Продукты во всех
магазинах имеют фиксированные цены, поскольку торговля принадлежит государству.
Есть, конечно, в торговле и частный сектор, но за его наценками тщательно
следят соответствующие государственные органы. Но в какой магазин не зайдешь -
цена на продукты любые одинаковая. Конечно, как сетовал недавно господин Путин
в связи с "молочным" скандалом, в
Беларуси,
практически, все предприятия имеют государственную финансовую поддержку, в том
числе и производящие продукты питания. И это возможно, как намекал российский
премьер, всё за счёт российских кредитов. Честно говоря, зная хорошо состояние
дел в экономике соседней республики, премьер, мягко говоря, лукавит. Но это
тема отдельного очень большого и непростого разговора. Но, то что в белорусских
продовольственных магазинах цены на продукты питания ниже российских и
ассортимент больше - это факт.
Возвращались мы в Москву в воскресный день. Машин на дороге было мало и до
Московской области доехали достаточно быстро и стали спорить, где мы попадем в
пробку, поскольку "дачники" будут возвращаться из загорода домой. За спором так
и не заметили, как оказались в родной столице без пробок. Удивительно! Видимо,
это была редкая удача.
Так и закончилась наша дорога в Белую Русь и обратно.
Послесловие
Главного редактора
Как отметил
автор
статьи, мы "очень сильно выделялись на общем автомобильном фоне" в
Минске. Естественно,
Ford Ranger
вызывал определённый интерес у минских автомобилистов. Даже во время остановок
перед светофорами на красный свет водители из соседних рядов задавали вопросы
типа: "Как машина?" (в Москве так уже давненько не спрашивают). Вообще, в
Белоруссии
не так много роскошных представительских автомобилей, больших внедорожников и
пикапов. И хотя
Ford Ranger
не является самым большим пикапом в модельном ряду пикапов Ford, внимание в
Минске он привлёк.
Более подробно о
Ford Ranger
мы расскажем в отчёте о блиц-тесте. Одно могу утверждать - на этом автомобиле
можно без колебаний отправляться вдвоем в любую дальнюю поездку, в том числе в
Минск. Достаточно удобные сиденья позволяют без какой-либо усталости проехать
не одну сотню километров, но сюда ещё можно приплюсовать на удивление мягкую
подвеску при езде по шоссе, что только усиливает комфорт. Впрочем, я несколько
забегаю вперёд, в самое ближайшее время мы опубликуем статью о тест-драйве
Ford Ranger.
В Минск можно добраться различными видами транспорта - железнодорожным,
воздушным, автомобильным. Если вы поедете в командировку, да ещё с целью
посмотреть столицу
Республики Беларусь,
моя рекомендация - используйте служебный или личный автомобиль. Такая поездка
сулит массу плюсов, главный из которых - независимость от каких бы то ни было
ненавязчивых транспортных сервисов и расписаний поездов, автобусов или
самолетов. И подешевле выйдет. Судите сами - билет в купейном вагоне фирменного
поезда №1 Москва-Минск обходится более чем в 3000 российских рублей (это дорога
только в одну сторону и на одного человека!). Мы же на солярку для Ford Ranger
на всю дорогу туда и обратно потратили не более 3000 рублей (без учёта поездок
по Минску). А уж если вам необходимо ехать в Минск по личным делам, да ещё с
семьей или с друзьями, то экономия при использовании автомобиля будет
внушительная.
Россиян, побывавших в
Белоруссии,
тянет поговорить о политике. В Минске теперь все подобные разговоры
переносятся, как в застойные советские времена, на кухни. Мне рассказали один
старый анекдот, весьма популярный в соседней стране.
На географической карте есть точка, где сходятся границы трёх государств -
России,
Украины
и
Белоруссии.
В этой точке встречаются три собаки (соответственно из
России,
Украины
и
Белоруссии).
Белорусская откормленная, а российская и украинская - ну очень тощие.
- Вы чего такие тощие? -
спрашивает белорусская собака.
- Да жрать не дают, - отвечают
российская и украинская.
- Бегите к нам! - предлагает
белорусская собака.
Через год со стороны
Белоруссии
к той же точке подходят три собаки - белорусская, российская и украинская. Все
три откормленные.
- Ну, мы побежали к себе, -
говорят российская и украинская собаки.
- Вас что, плохо кормили? -
спрашивает белорусская собака.
- Нет, кормили хорошо.
- А чего же тогда убегаете?
- Да у вас гавкать не дают, -
отвечают российская и украинская собаки.
Многие жители как
России,
так и
Белоруссии
с ностальгией вспоминают
Советский Союз
(если бы во второй половине 1980-х поменьше "гавкали", а побольше и пограмотней
занимались экономикой, то может быть и великая страна не развалилась бы?). К
сожалению, не все ошибки прошлого можно поправить, но, по-моему, именно в
Белоруссии
продвинулись намного дальше вперёд чтобы восстановить лучшее из того, что было
раньше в
СССР,
при этом избавившись от недостатков "развитого" социализма (ассортимент
нынешних белорусских продуктовых магазинов обширнее чем у нас, а цены ниже).
Как я уже отмечал в
статье о выставке "MILEX-2009"
в
Республике Беларусь
сумели сохранить предприятия ВПК в государственной собственности, и вообще в
соседней стране силен государственный сектор. Причём, это не те госкорпорации,
что в
России.
В
России
в таких госкорпорациях финансы, как бы это сказать помягче - разбазариваются в
неимоверных размерах. В таких размерах, что Президент РФ Дмитрий Медведев
потребовал до 10 ноября текущего года проверить все эти гос. структуры. Смею
предположить - ничего после такой проверки в корне не изменится, максимум -
сменятся вывески. Зато в
Белоруссии
все (ну или почти все) "разбазариватели" давно сидят в местах не столь
отдалённых, поэтому и порядка больше. Может, нам следует перенять хороший опыт?
Интересно также то, что в
Белоруссии
государственные предприятия управляются весьма эффективно. И новые разработки в
той же автомобильной промышленности ведутся очень успешно. И продукция
машиностроения пользуется спросом не только в
России,
но и в том же Евросоюзе. Например, автобусы МАЗ экспортируются в
Германию,
а наши автобусные заводы до сих пор не имеют конкурентоспособной модели. А ведь
производство автобусов в
Белоруссии
возникло фактически после развала
СССР!
МАЗ
также имеет конкурентоспособные седельные тягачи для международных перевозок, а
"КАМАЗ"
за более чем 30 лет так и не сделал новой кабины. Шасси МЗКТ до сих пор
применяются для российских ракетных комплексов, включая "Тополь" и "Тополь-М",
а у нас даже в среднесрочной перспективе не предвидится им замены. При этом
МАЗ
и
МЗКТ
- это предприятия, на 100% находящиеся в государственной собственности, а все
российские автомобильные заводы или частные, или с иностранным участием
(напомню -
Daimler AG
уже купил 10%
"КАМАЗа"
и имеет приоритетное право на увеличение своей доли в акционерном капитале до
46%;
Renault
купила блок-пакет
АВТОВАЗа;
"Группа ГАЗ"
принадлежит
Дерипаске;
основным
владельцем
Sollers,
куда входит
УАЗ,
является
Швецов;
БАЗ
принадлежит
Ассоциации "НАМС",
которой владеют 4 оффшорных компании... этот список можно продолжить в том же
духе). Может быть и поэтому так сопротивляется Александр Лукашенко поглощению
успешных белорусских заводов непонятно кем непонятно для каких целей?
Я далек от данных о том, из чего складывается бюджет
Республики Беларусь
и какую долю в нём занимают российские кредиты и льготы по поставкам российских
нефти и газа, а также дистанцируюсь от всяческих "молочных" и прочих
экономических войн. Но если сравнивать автомобильную промышленность и ВПК
России
и
Белоруссии,
то определённые выводы сделать можно. И они, к сожалению, сейчас не во всём в
пользу
России.
Так может быть нам следует перенять лучшее из того, что есть в соседней
братской стране?
Редакция
Автомобильного каталога www.autocatalogue.ru
благодарит за спонсорскую поддержку
Группу компаний "Спецавтострой"
и
ЗАО "Форд Мотор Компании"
за предоставленный автомобиль
Ford Ranger.
ООО Группа Компаний "СПЕЦАВТОСТРОЙ"
Тел./факс: (495) 225-50-09
www.supermaz.ru
Российский сайт
Ford Motor Company
-
www.ford.ru
|
|
|
|
На этом автомобиле мы отправились в
Беларусь
|
|
|
Дорога в Белую Русь |
|
|
|
|
"У Алексея" можно не только хорошо выспаться в уютных номерах, но и вкусно
поесть, и, самое главное, без нехороших последствий для желудка
|
|
|
|
Так выглядит таможенный терминал со стороны
России,
а со стороны
Республики Беларусь
его нет
|
|
|
|
Так выглядит один из торговых придорожных комплексов в
Белоруссии,
которые принадлежат государственным организациям
|
|
|
|
Загородные автобусные остановки в
Беларуси
не бывают одинаковые по дизайну
|
|
|
|
Так выглядит трасса Брест - Москва на территории
Беларуси
в воскресный день
|
|
|
|
А так - в
России
|
|
|
|
В
Беларуси
нет ни одного клочка земли, который бы был не засеян какой-либо культурой (в
данном случае, гречихой)
|
|
|
|
Без комментариев
|
|
|
|
"Яблоко раздора" между
Белоруссией
и
Россией
(а тушенка белорусская вкуснее и лучше российской)
|
|
|
|
Такие беседки (или приблизительные) в
Белоруссии
установлены на всех придорожных площадках отдыха
|
|
|
|
Таких схем, как эта, на трассе установлено в трёх местах - очень полезная
информация для путешественников, да и не только для них
|
|
|
|
|
|
На многих площадках отдыха на территории республики установлены такие
информационные щиты
|
|
|
|
На всех АЗС в
Беларуси
чистота поддерживается постоянно
|
|
|
|
В
Беларуси
цена на топливо одинаковая по всей стране
|
|
|
|
|
|
Такие "SOS-телефоны" установлены в
Беларуси
по всей брестской трассе через каждый километр, и все они в отличном рабочем
состоянии
|
|
|
|
|
|
Кого только не встретишь на дороге
|
|
|
|
|
|
Закаты в
Беларуси
не менее красивы, чем в
России
|
|
|
|
Отсюда начинается отсчёт всем дорогам из Минска...
|
|
|
|
...и до Санкт-Петербурга...
|
|
|
|
...и до Москвы
|
|
|
|
А находится "0-й километр" в самом центре Минска на Октябрьской площади,
напротив Дворца Республики, где заседает белорусский парламент
|
|
|
|
Ещё один дворец в центре белорусской столицы - Дворец народного творчества,
который совсем недавно отреставрировали
|
|
|
|
Белорусская академия музыки - дворец национальной Мельпомены
|
|
|
|
Это район площади Немига в Минске
|
|
|
|
Из-за котеджного поселка в центре Минска, этот район называют ещё "Царским
селом"
|
|
|
|
Одна из чудом уцелевших церквей в Минске во время войны
|
|
|
|
Одна из популярнейших гостиниц Минска "Беларусь" и, как ни странно, "Банк
Москвы"
|
|
|
|
Центральный железнодорожный вокзал в Минске построен по последнему слову
архитектуры и техники
|
|
|
|
|
|
А это здания напротив железнодорожного вокзала - эпоха сталинского
монументализма
|
|
|
|
А это...
|
|
|
|
... посольство
Грузии
- два шага до Октябрьской площади
|
|
|
|
Такие аварии в городе большая редкость...
|
|
|
|
буквально уникальное происшествие...
|
|
|
|
Могу заверить: люди остались живы
|
|
|
|
Свадебная видеоджигитовка
|
|
|
|
А в ВТО
Беларусь
уже "вступила"
|
|
|
|
Гостиничный комплекс
Минского автозавода
- "Алмаз": недорого и комфортно
|
|
|
|
Конечно, мы не могли проехать мимо завода, который нас "приютил"
|
|
|
|
Центральная проходная
МАЗа
|
|
|
|
В этом здании располагается всё руководство
МАЗа
во главе с Генеральным директором
|
|
|
|
Ну что "дедушка", как тебе импортный грузовичок?
|
|
|
|
А это, так называемые, "царские ворота"
|
|
|
|
Такая разметка тоже имеет право на существование
|
|
|
|
"Будьте вежливы", уважаемые пешеходы
|
|
|
|
Мы даже умудрились немного "протестировать" наш пикап на одной из испытательных
площадок строящегося Республиканского автополигона
|
|
|
|
Там же выяснили, что Ford Ranger развивает максимальную скорость 180 км/ч,
правда, в снаряженном состоянии
|
|
|
|
Площадь Победы в субботний день
|
|
|
|
Мемориал "Курган славы"
|
|
|
|
А рядом - военная техника Великой Отечественной войны
|
|
|
|
Здесь всегда много посетителей, особенно детей и молодёжи, которым с малого
возраста в
Беларуси
прививают уважение к ветеранам войны и воспитывают чувство патриотизма к своей
Родине
|
|
|
|
Рядом с мемориалом можно и перекусить
|
|
|
|
А вот и долгожданное местное ГАИ, а то мы её совсем потеряли во время
пребывания на территории
Республики Беларусь
|
|
|
|
Комментарии излишни
|
|
|
|
Ради этого события была организована наша командировка в Минск
|
|
|
|
На этом автомобиле можно без колебаний отправляться вдвоем в любую дальнюю
поездку, в том числе в Минск
|
|
|
|
Наше путешествие в
Республику Беларусь
заканчивается
|
|
|