|
Комментарий Автокаталога
Безусловно, сегодня для всех ведущих мировых брендов
Россия
является важнейшим рынком, поэтому никакого удивления не вызывает возвращение
SEAT
в нашу страну.
SEAT
принадлежит концерну
Volkswagen,
и платформы испанских автомобилей, как правило, унифицированы с автомобилями,
производимыми в
Германии.
Но во внешность и в начинку вносится свой колорит, поэтому
автомобили SEAT
не спутаешь с авто других брендов
Volkswagen AG.
Тем более, что совсем недавно были представлены две новинки -
новая Ibiza
и созданное на её основе
Ibiza SportCoupe.
Однако, пока в
России
нет постоянного офиса
SEAT,
вряд ли стоит ожидать каких-либо евопейских или даже мировых премьер
автомобилей этой марки
в
России,
что доказывает список экспонатов Московского Международного Автомобильного
Салона-2008.
Любому автопроизводителю, вернувшемуся на российский рынок после длительного
отсутствия, достаточно сложно завоевать место "под солнцем". Однако в настоящее
время ещё ощущается некоторый дефицит легковых автомобилей, и у
SEAT
есть хороший шанс. Пока продажи
SEAT
в
России
относительно невелики по сравнению с другими марками, входящими в
Volkswagen AG
(Volkswagen,
Audi,
Skoda)
- за первые 6 месяцев 2008 г. продано 874 автомобиля
SEAT.
Но если учесть, что российские продажи
Volkswagen
и
Skoda
в десятки раз превышают продажи
SEAT,
то сразу становится понятно, что длительное отсутствие на рынке на пользу явно
не идёт никому. Зато есть устойчивый рост - так, в июле было продано 270
автомобилей SEAT,
тогда как в марте-апреле ежемесячные продажи составили 100-150 автомашин, а в
мае - 217 штук. Вообще, это хорошая динамика, так как лето - всегда мертвый
сезон, и продажи должны снижаться. Посмотрим, придаст ли Московский
Автосалон-2008 новый импульс
СЕАТу.
К сожалению, у нас нет пока информации о том, будут ли когда-нибудь
производиться
СЕАТы
на заводе
Volkswagen
в Калуге - скорее всего, пока российские продажи не достигнут сколь либо
значительных величин, этого не произойдет.
Показ на Автосалоне-2008 гоночного автомобиля
SEAT Leon WTCC
- это не только очень важный маркетинговый ход. К сожалению, в нашей стране
автоспорт как-то отодвинут на второй план по сравнению с многими другими видами
спорта, хотя технические виды спорта оказывают важное влияние на серийную
продукцию - как на её сбыт, так и на конструкцию. Пока не очень понятно,
насколько серьёзное участие будет принимать компания
SEAT
в развитии российского автоспорта - у нас в первую очередь нужны новые
автотрассы, которых сейчас в принципе нет. Для кузовных автогонок
приспосабливаются либо аэродромы (сейчас гонки проводятся на подмосковном
аэродроме Мячково; несколько лет назад была попытка использовать аэродром
Мигалово в Твери, но там проведена лишь одна гонка), либо городские улицы,
например в Москве на Воробьеых горах. Но уже сейчас некоторые спортивные
общества и команды поставили своей целью выход Российского автоспорта на
европейский, а в перспективе и на мировой уровень. Недавно создан новый
Европейский Кубок SEAT Leon (SEAT Leon Eurocup), который проходит в рамках
Чемпионата Мира среди кузовных автомобилей (WTCС). Пилоты, хорошо
зарекомендовавшие себя в SEAT Leon Eurocup, имеют перспективу побороться в
более престижных соревнованиях, и на такое участие уже нацелились российские
автогонщики. И то, что
SEAT Leon WTCC,
который мы увидим на Московском Международном Автомобильном Салоне-2008,
представит известный гонщик
Иван Мюллер (Yvan Muller)
- это важное событие для всех поклонников автоспорта не только в
России,
но и за её пределами.
|
|
|