|
Комментарий Автокаталога
На фоне всеобщей критики и упрёков в адрес
АВТОВАЗа
мы отметим лишь одну негативную деталь - уменьшение размеров стенда по
сравнению с предыдущим Автосалоном-2006. Вряд ли это вызвано отсутствием
свободных площадей в павильоне - скорее, нерасторопностью специалистов, которые
должны были вовремя "застолбить" хорошее местечко. Но дождемся выставки, чтобы
увидеть экспозицию своими глазами, так как линейка спортивных автомобилей будет
демонстрироваться в рамках отдельного стенда.
А в остальном за
Волжский автозавод
можно порадоваться. Будет показано много новинок - и это отлично, так как было
опасение, что с приходом на завод французов (если кто-то ещё не знает - в
начале этого года блокирующий пакет акций
АВТОВАЗа
купила компания
Renault)
конструкторская работа будет полностью свернута, а инженерно-технические кадры
переведут из НТЦ на конвейер, тем самым избавив от "мук творчества". О том,
есть ли интерес у представителей
Renault
к перспективным разработкам, проводившимся в прошлые годы в
ОАО "АВТОВАЗ",
мы ещё в марте этого года спросили пресс-службу
АВТОВАЗа,
и тогда нашему
Автокаталогу
не пожелали дать какие-либо комментарии - время было не очень подходящее. На
Автосалоне-2008 мы обязательно зададим этот вопрос ещё раз, тем более будет
хороший повод - не зря же на суд публики будут представлены концепты! Было бы
неплохо в рамках выставки показать и другие концепт-кары, сделанные в прошлые
годы - некоторые разработки, например,
ВАЗ-3116,
или
"Класс D",
являются настолько хорошо забытыми, что могли бы вызвать некоторое удивление
даже у тех же французов. А ведь были на
ВАЗе
и другие уникальные концепты!
Сегодня уже никто не говорит о смерти флагмана отечественного легкового
автопрома - скорее наоборот.
Завод
работает на полную мощность, приходится даже возвращаться к практике "чёрных
суббот", настолько велик спрос на продукцию. Были бы новые производственные
мощности, можно было бы немедленно увеличить производство. К сожалению, в
предыдущие годы не успели построить новый завод двигателей и другие
производства, но это, надеемся, сделают в обозримом будущем.
Немного статистики. По поступившей информации, в июле 2008 г. на российском
рынке продано 56,1 тысячи автомобилей
LADA
производства
ОАО "АВТОВАЗ",
что на 14,7% выше показателя за июнь этого года. Всего по итогам семи месяцев
2008 г. в
России
продано более 378,7 тысячи автомобилей
LADA
производства
ОАО "АВТОВАЗ",
что на 31,3 тысячи или 9% выше показателя за тот же период прошлого года.
В январе-июле 2008 г. реализовано более 54,2 тысячи автомобилей семейства LADA
KALINA, что почти на 16 тысяч или 41,5% выше аналогичного показателя 2007 г.
Объём продаж автомобилей LADA PRIORA по итогам 7 месяцев текущего года составил
70,3 тысячи штук, что на 54,6 тысячи автомобилей больше, чем за тот же период
2007 г. По итогам января-июля 2008 г. объём продаж автомобилей
LADA
по другим семействам составил:
- LADA SAMARA - 105,5 тыс. шт.;
- LADA 2105/2107 - 101,8 тыс. шт.;
- LADA 111/112 - 34 тыс. шт.;
- LADA 4x4 - 13 тыс. шт.
Между прочим, в июле
АВТОВАЗ
распространил новость о том, что объём производства автомобилей и
автокомплектов в 2008 г. может быть увеличен. Утвержденный производственный
план
АВТОВАЗа
на нынешний год составляет свыше 947 тысяч автомобилей и автокомплектов.
Введение с 1 сентября второй смены в комплексе LADA KALINA увеличивает этот
показатель ещё на 30 тысяч единиц.
Об экспорте следует сказать особо. За семь месяцев 2008 г. за рубеж поставлено
более 66,8 тысячи автомобилей
LADA,
что на 17,7% выше показателя за аналогичный период 2007 г. При этом почему-то
многие полагают, что все экспортные возможности
ОАО "АВТОВАЗ"
направлены на страны
СНГ.
Отнюдь! Импортёр
АВТОВАЗа
в
Германии
компания LADA Automobile GmbH планирует в 2008 г. увеличить продажи
автомобилей
LADA
на немецком рынке почти на 30% по сравнению с 2007 г.! По итогам 2007 г. в
Германии
было реализовано более 1900 автомобилей LADA, что также превышает показатели
продаж 2006 г. на 30%. По оценке генерального директора LADA Automobile GmbH
Дитера Трзаски, в 2008 г. удастся увеличить продажи до 2400 автомобилей. По
итогам первых трёх месяцев уже наблюдалось увеличение продаж на 25-30% по
сравнению с аналогичным периодом 2007 г. "Большие надежды в увеличении
продаж мы возлагаем на появление на немецком рынке универсалов
LADA 1117,
оснащённых двигателем 1,4 л., антиблокировочной системой тормозов,
кондиционером и подголовниками задних сидений, - пояснял в апреле этого
года Дитер Трзаска. - Этот автомобиль должен иметь хорошие перспективы в
Германии".
Теперь важно, чтобы в эти планы не вмешались новые акционеры, хотя на рынке
Евросоюза ЛАДЫ пока ещё не являются конкурентами автомобилям
Renault
и
Nissan.
То ли ещё будет!
А ещё в этом году произошло знаменательное событие - 11 июня с главного
конвейера
АВТОВАЗа
сошёл 25-миллионный автомобиль. Мы надеемся, что будет и 50-миллионный, и для
его производства будет нужно значительно меньше 38 лет, прошедших с начала
производства знаменитой
"копейки"!
|
|
|