|
Комментарий Автокаталога
К сожалению, представители
"GM-AVTOVAZ"
не смогли нам предоставить фотографию автомобиля, который будет
экспонироваться на Московском автосалоне-2008, тем самым оставив некоторую
интригу. Будет интересно посмотреть - что же это за
"Нива" эксклюзивного цвета,
поэтому на стенд
CHEVROLET
мы обязательно заглянем. Однако нам порекомендовали, не дожидаясь открытия
выставки, посетить официального дилера
"GM-AVTOVAZ"
в Москве - компанию
"Мега Моторс"
и посмотреть, что сегодня предлагается покупателям.
Компания
"Мега Моторс"
- это один из крупнейших на сегодня дилеров
"GM-AVTOVAZ"
в Москве. В первую очередь хотелось узнать - насколько широк предлагаемый
модельный ряд, все ли исполнения имеются в наличии. Отрадно отметить - сегодня
и автомобили
Шевроле Нива,
и организация их продаж даже близко ничего не имеет со словом "совок". В уютном
торговом зале представлено пять автомобилей в различных комплектациях, хотя
самих комплектаций может быть значительно больше с учётом тюнинговых версий. И
отношение к покупателям вежливое и учтивое. По словам Марии Беляковой,
генерального директора компании
"Мега Моторс",
не всегда бывают в наличии машины нужного цвета - но это определяется
производственными планами
завода,
который учитывает пожелания своих дилеров, а дилеры регулярно должны
анкетировать клиентов, узнавая предпочтения. Если автомобиля нужного цвета в
продаже нет, срок ожидания невелик - скорее всего, внедорожник доставят первым
же автовозом с заводской стоянки в Тольятти.
Остаётся под вопросом качество автомобилей, ведь
Шевроле Нива
- это продукт отечественного автопрома. Менеджеры компании
"Мега Моторс"
признались, что несколько лет назад, в самом начале продаж автомобилей этой
модели, были нарекания от покупателей. За прошедшее время проблемы, хотя и
медленно, но устранялись. В сегодняшних
Шевроле Нивах
отсутствует примерно 70% проблем, а над оставшимися на
заводе
упорно работают. Только нужно учитывать, что это не те проблемы, которые
возникали в советский период - сейчас покупатель уже искушен иномарками, и
обращает внимание на всякую мелочь. Однако что остаётся неизменным - это
уникальная проходимость для автомобилей такого класса - говорят, что даже в
споре с
УАЗовскими внедорожниками
Шевроле Нива
зачастую выигрывает.
Как и для большинства иномарок, для
Шевроле Нивы
предлагается большой выбор аксессуаров - багажники, кенгурины, колёсные диски,
различный тюнинговый "обвес" и т.д. Причём, завод ревностно следит за
самодеятельностью дилеров, так как не все аксессуары допущены к эксплуатации
(взять к примеру те же кенгурины, для которых требуется закрывать металлические
элементы резиной или пластиком, чтобы избежать излишнего травмирования
пешеходов в случае ДТП).
Но вот что настораживает. Как рассказывали менеджеры компании
"Мега Моторс",
поставки автомобилей дилерам квотируются. Иными словами, внедорожников
Шевроле Нива
можно продать значительно больше, причём особенно в регионах
России.
Зачастую покупателям из отдалённых регионов приходится приезжать в Москву, так
как в столице квота побольше, хотя
"GM-AVTOVAZ"
имеет 121 дилера в 79 городах
Российской Федерации
и 10 - в странах
СНГ.
Эта проблема зависит не только от самого предприятия
"GM-AVTOVAZ"
- как всем известно, часть сложных компонентов для автомобилей
Шевроле Нива
производятся на
АВТОВАЗе.
На пресс-конференции, состоявшейся 29 февраля этого года, отвечая на вопрос
Автокаталога
www.autocatalogue.ru
о том, почему
"GM-AVTOVAZ"
не может или не хочет увеличить производство автомобилей до 100 тысяч единиц,
как того просит
ОАО "АВТОВАЗ",
высокопоставленный представитель московского офиса
General Motors
ответил, что
АВТОВАЗ
не в состоянии произвести необходимое количество автокомпонентов трансмиссии
для значительного увеличения производства
Шевроле Нивы.
Оставим препирательства
ОАО "АВТОВАЗ"
и
General Motors
пока без комментариев. В конце концов,
"GM-AVTOVAZ"
- это их СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (СП), и если они хотят зарабатывать деньги, то
договорятся. Но на грядущем Московском Автосалоне-2008 мы и тех, и других
обязательно спросим о проблемах увеличения производства на этом СП.
А пока немного статистики. По данным
"GM-AVTOVAZ",
производственный план 2008 г. - 58 500 автомобилей. За 6 месяцев 2008 г.
на
"GM-AVTOVAZ"
было произведено 29 656 автомобилей, что на 10,5% превышает показатели 1
полугодия 2007 г. Продано 29 795 автомобилей (включая переходящий остаток
с 2007 г.), в том числе в страны
СНГ
- 2 573. Это на 12,3% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого
года. Всего с начала производства с конвейера
"GM-AVTOVAZ"
сошло 264 273 автомобилей. Продано - 264 165 автомобилей, из них на
экспорт - 24 796. К сожалению, экспорт осуществляется только в страны
СНГ.
По словам руководителей московского офиса
General Motors,
поставки автомобилей
Шевроле Нива
в дальнее зарубежье не планируются, что очень печально. Видимо,
General Motors
боится, что продукция отечественного автопрома составит конкуренцию
внедорожникам других подразделений самой
General Motors?
Или там проблемы с торговой маркой "Нива"? Между прочим, в ряде стран Западной
Европы, например, во
Франции,
"Нива" очень популярна. Может,
АВТОВАЗу
не нужно было передавать раскрученный бренд американцам, а пора за рубежом
усиленно продвигать марку самим?
|
|
|