|
Комментарий Автокаталога
В
России
"китайский натиск" уже давно воспринимается не с удивлением, а с тревогой. Эта
тревога скорее для российского автопрома, нежели для компаний из Евросоюза,
США,
Японии
и
Южной Кореи,
хотя и им от такого "соседства" на Московском Автосалоне-2008 придётся
несладко. Если учесть, что ответ компании
ИРИТО
на вопрос: "Изменится ли размер стенда
ИРИТО
по сравнению с прошлым Автосалоном 2006 г.?" - прозвучал не в сравнении с
Автосалоном-2006, а в сравнении с выставкой Интеравто-2007, то площади стенда
увеличиваются ещё более значительно. Московский Международный Автосалон
проводится раз в два года, поэтому на выставке Интеравто-2007 и не
предполагалось участие большинства мировых лидеров автомобилестроения, в
результате в выставочном павильоне их место - как в переносном смысле, так и в
смысле выставочных площадей - заняли в прошлом году компании из
Поднебесной
и их представители в
России.
Безусловно, в этом году на выставке китайцам доминировать не дадут, но
экспонаты будут замечены публикой - хотя бы потому, что в отличие от тех же
Peugeot,
Skoda,
Chrysler/Jeep/Dodge, об экспонатах которых мы уже рассказывали (см.
заметки от
30 июля,
1 августа
и
4 августа),
на стенде компании ИРИТО можно будет увидеть предсерийные модели. Что-то нас
пока не балуют именитые европейские и американские автомобильные компании
показами своих предсерийных моделей...
Тревожно также то, что китайские товарищи очень быстро учатся продвигать свою
продукцию. Да, пока ещё у российских дилеров много проблем - как с логистикой,
так и с маркетингом автомобилей из
Китая.
Несмотря на то, что дилеры прилагают массу усилий, не все вопросы они могут
решить самостоятельно; зачастую этому мешают сами китайцы, нарушая договорные
обязательства. Но что важнее - это бурный прогресс самих китайских автомобилей.
Передирая все технические и дизайнерские новации, какие только возможно, и
затягивая судебные разбирательства с правообладателями, заводы
КНР
приобретают крайне необходимый опыт. Чего греха таить - проклятые буржуины сами
передали им очень много технологий и знаний. Например, ещё в 1980-1990 гг.
основные усилия корпорации
Ford Motor Company,
- как об этом заявляла сама корпорация, - "совместно с китайскими партнёрами
- были направлены на модернизацию научно-исследовательской и технологической
базы китайского автостроения с тем,чтобы в дальнейшем обеспечить в
Китае
создание здоровой и самобытной отрасли экономики. Помимо этого, "Форд" уделял
большое внимание распространению образовательных и подготовительных программ по
всей территории
Китая,
действуя через компанию "Форд Китай"". Похоже действовали и другие западные
автоконцерны. Ну что же - научили на свою беду, да и нашим автозаводам скоро
придётся несладко - продажи китайских автомобилей в
России
растут впечатляющими темпами - в 2007 г. компания
ИРИТО
увеличила объём продаж на 55%, реализовав 14 045 автомобилей, а за первое
полугодие этого года - продано уже 10 066 машин (в эти цифры входят также
лёгкие коммерческие автомобили). Между прочим, это то количество, которое
могли бы дополнительно продать наши отечественные автопроизводители, если,
конечно, они этого хотели.
Наша страна также приложила усилия для развития автопрома в
Китае
- ещё в 1950-е гг. китайским товарищам был передан ряд ключевых технологий,
необходимых для производства сложных автокомпонентов (мосты, коробки передач и
т.д.). Кстати - некоторые заводы, созданные в
Китайской Народной Республике
в тот период, и сегодня считаются стратегическими и туда не приглашают
экскурсии. А наши заводы с чем остались? Пусть учатся теперь у тех же китайцев!
Но тупо копировать опыт вовсе не следует - надо всё тщательно переосмыслить,
чтобы не совершать глупостей. Важно также отметить политику наибольшего
благоприятствования автопрому в
Китае
на высшем государственном уровне, а что у нас творится?
Однако и в
Китае
через несколько лет автопром может столкнуться с трудностями. Зарплаты в
Поднебесной,
хоть и медленно, но постоянно растут, энергоносители дорожают, да и техника
будет становиться сложнее - выполнение экологических требований заставляет
внедрять более новые технологии. Требования к безопасности и к качеству также
не оставляют компромиссов - в некоторых странах рынки всеми методами пытаются
закрыть для реализации китайских автомобилей. Между прочим, уже стали
появляться робкие публикации о том, что некоторые западные фирмы начинают
сворачивать свои производственные предприятия в
Китае
(правда, пока это не относится к автомобильному сектору). Являются ли правдой
такие публикации или это газетные "утки" - судить сложно, но ведь дыма без огня
не бывает, не так ли? Отметим лишь, что компания
ИРИТО
не будет на своём стенде демонстрировать автомобили
Hafei,
хотя до этого марка активно продвигалась на нашем рынке.
Конечно, компания
ИРИТО
представляет в
России
далеко не весь китайский автопром, но по праву является крупнейшим его
представителем. Поэтому мы рассчитываем, что некоторые подробности упомянутых
выше сведений удастся уточнить, посетив стенд компании
ИРИТО
на Московском Международном Автомобильном Салоне-2008. Ну и конечно же
посмотреть - что нового есть в китайском автопроме и оценить его перспективы.
|
|
|