|
Комментарий Автокаталога
Вот такие лаконичные ответы мы получили из российского офиса компании
Chrysler.
Ознакомившись с предоставленным редакции
пресс-релизом,
хотим сообщить некоторые факты о моделях, на которые на Московском Автосалоне
компания-автопроизводитель предлагает обратить особое внимание, Итак, когда и
где состоялись мировые премьеры этих автомобилей:
Модель |
Дата и место первого показа |
Dodge Journey |
11 сентября 2007 г., Франкфурт,
Германия |
Chrysler Grand Voyager |
11 сентября 2007 г., Франкфурт,
Германия |
Jeep® Liberty* |
04 апреля 2007 г., Нью-Йорк,
США |
Chrysler Sebring Cabrio |
29 ноября 2006 г., Лос-Анжелес,
США |
Dodge Caliber SRT4 |
08 февраля 2006 г., Чикаго,
США |
Информация. размещённая в таблице,
взята с североамериканского пресс-сайта Chrysler
* в
России
этот автомобиль продаётся под маркой
Jeep® Cherokee
По устоявшейся традиции, американцы модельный год трактуют весьма вольно. Так,
модели
Chrysler
/
Jeep
/
Dodge,
которые будут показаны на Автосалоне-2008 в Москве, могут быть легко объявлены
производителем моделями и 2009 г., и 2010-го, даже 2011 г. - аналогичный
маркетинговый приём уже не первый год используют и другие компании из
"штатовской большой тройки" -
General Motors
и
Ford Motor Company.
Суть от этого не меняется - главное оболванить покупателя (но мы ведь не такие
тупые, как люди за океаном; мы обращаем внимание ещё и на год выпуска, который
указан в ПТС!). Справедливости ради надо сказать, что в
США
(и не только) в ряд моделей почти каждый год вносятся некоторые незначительные
изменения типа других фонарей, дополнительных или новых молдингов, новых
вариантов цветового оформления интерьера и/или экстерьера, чуть измененных
решёток радиаторов и т.д., чтобы модели отличались от моделей предыдущего года.
А дальше зачастую такие модели называют "Новыми". Насколько машины, которые мы
хотим посмотреть на стенде Chrysler / Dodge / Jeep, будут действительно "новые"
- сказать не можем, так как "живьем" их не видели. Кстати - когда в
США
впервые представляется новая модель на новой платформе, то маркетологи называют
её "полностью новая" или "абсолютно новая" (по английски - "all new"). К
сожалению, такие слова в
пресс-релизе
относятся только к
Dodge Journey,
который весь мир увидел почти год назад во Франкфурте.
С названиями некоторых моделей
Jeep®,
которые уже выведены на российский рынок, творится чехарда в буквальном
смысле. Речь идёт о новом
Jeep® Liberty
и
Jeep® Patriot.
Только под такими именами эти автомобили продаются не у нас, а, например, в тех
же
Штатах.
А у нас извольте эти внедорожники называть иначе: первый -
Джип Чероки,
а второй -
Джип Либерти!
Почему так сложилось? В самом начале этого века, когда ещё был единый концерн
DaimlerChrysler AG,
у
"Джипа"
произошла естественная смена модельного ряда. Было решено
Jeep® Liberty
продвигать в
России
под именем
"Cherokee".
Тогда в нашей стране
"Чероки"
был весьма раскрученный бренд (знаменитость досталась в наследство со времён
"лихих" 1990-х; в те времена
"Чероки"
всех исполнений ввозились "в серую" и пользовались популярностью у
определённой категории граждан). А когда американцы в апреле 2006 г. впервые
представили миру
"Патриот"
и чуть позже решили вывести и этот бренд на российский рынок, оказалось,
торговая марка
"Патриот"
здесь уже имеется - российская компания
"Северсталь-Авто"
(ныне
Sollers),
владеющая
Ульяновским автомобильным заводом,
вовремя подсуетилась, и теперь продвигает
УАЗ-3163
под тем же брендом - "Патриот", причём в английской транскрипции написание
такое же - "Patriot". Теперь деваться
"Крайслеру"
уже некуда, разве что регистрировать торговые марки впрок.
С чем у
"Крайслера"
всё в порядке - так это с продажами (подробности
здесь).
Мы ещё пару лет назад предполагали, что рост продаж брендов
Chrysler,
Jeep
и
Dodge
обгонит рост продаж брендов, оставшихся в
Daimler AG
(см.
наш прогноз,
который мы сделали в январе 2006 г.). Если учесть, что продажи автомобилей
Mercedes-Benz
в
России
за первое полугодие выросли всего на 20%, то продажи автомобилей
Chrysler,
Dodge
и
Jeep®
выросли на рекордные 69%. Однако прежние хозяева
"Крайслера"
не должны тосковать по этому поводу - основные продажи автомобилей
Chrysler,
Dodge
и
Jeep®
осуществляются в
США,
и вряд ли там победная риторика о выводе на рынок новых автомобилей с ещё более
мощными, а значит и более прожорливыми двигателями убедит рядовых граждан
обзаводиться такими "тачками" - скорее, наоборот. Что по этому поводу думают
россияне? Подождем совсем немного, примерно полгода, чтобы узнать -
действительно ли "вторая половина года обещает быть ещё более успешной", как об
этом
заявляет пресс-служба
российского офиса
Chrysler Group.
Московский Автосалон-2008 в это тоже должен внести свой вклад, а какой
конкретно - увидим через три недели. Надеемся, что стендисты будут
рекламировать новинки чуток активнее, и посетители на свои вопросы об
экспонатах получат более подробные ответы, чем Автокаталог
www.autocatalogue.ru.
Постскриптум
Кстати, о вопросах и ответах. Два года назад, ещё на прошлом Московском
Автосалоне-2006, впервые в
России
была представлена марка
Dodge
(мы писали об этом раньше, почитать можно
здесь).
Тогда мы заинтересовались историей создания
Dodge Viper,
и задали конкретный
вопрос про прототипы
VM-01
и
VM-02
(наш вопрос
можно и сейчас увидеть на
Форуме).
К сожалению, ни российские сотрудники
Chrysler,
ни сотрудники компаний - официальных дилеров в Москве, не смогли нам дать
какой-либо вразумительный ответ, хотя обещаний помочь было много! Мы попросили
их переслать вопрос в
Штаты,
непосредственно производителю - наверное, где-то ответ затерялся. А теперь даже
упоминания
"Гадюки"
в
России
самим производителем этого супер-кара сошли на нет. Интересно, увидим ли мы
Viper
на Автосалоне-2008 в Москве?
|
|
|