|
Предварительная информация для непосвящённых читателей
После Великой Отечественной войны автомобиль в армии из средства подвоза
материальных средств стал основным носителем вооружения, его неотъемлемой
частью. В настоящее время автомобильная техника в целом, включая ВАТ, является
основным средством подвижности большинства наземных объектов ВВТ, что
обеспечивает тактическую и оперативную маневренность войск (сил).
В составе парка ВАТ имеется особый вид — СКШТ. В особый вид эта техника
выделена только в ВС РФ.
Необходимость разработки СКШТ была вызвана
развитием крупногабаритного подвижного ВВТ, в первую очередь ракетных
комплексов. Работы по созданию СКШТ в
СССР
были начаты ещё в середине 1950-х гг. и в дальнейшем лидирующие позиции
советские конструкторы удерживали прочно. В
СССР
существовали одновременно четыре специализированных коллектива -
СКБ ЗИЛа
в Москве,
СКБ-1
(позже
ОГК №2)
и спецпроизводство
МАЗа,
КЗКТ
и
БАЗ,
которые в основном удовлетворяли потребности ВС. В первой половине 1980-х гг.
была поставлена задача увеличить выпуск шасси для ракетных комплексов, поэтому
полным ходом шло создание дублёра
БАЗа
в г. Орске Оренбургской области. Научно-исследовательские работы в области СКШТ
проводили в
НАМИ
и
21 НИИИ Минобороны.
Однако начатая перестройка и последующее предательство
М. С. Горбачёва
и его окружения заставили свернуть многие уже начатые проекты. Последующий
распад
СССР
ещё более усугубил и без того непростую ситуацию...
Учитывая слкладывающуюся непростую ситуацию, в 1990-е гг. впервые появился
термин "техника двойного назначения" - это техника, созданная с учетом ТТТ и,
как правило, в соответствии с ТТЗ
МО РФ,
и предназначенная для использования как в ВС РФ, так и в экономическом
комплексе страны. Техникой двойного назначения могут являться все перечисленные
выше классы ВАТ, однако в экономический комплекс поставляется техника без
установленного ВВТ, специального оборудования и оснащения (узлы и элементы
крепления стрелкового оружия, приборы ночного видения, фильтро-вентиляционные
установки и т.д.).
Продолжение ...
|
|
|