|
27 июля прошлого, 2019 г. в Твери состоялся фестиваль СпецТранспорта
"Emergency Vehicles Club Fest". Организатором фестиваля выступил
Всероссийский клуб СпецТранспорта, который объединяет любителей и владельцев
специального транспорта. Сегодня, спустя год, совершенно иная реальность -
"коронавирусная" пандемия наложила особые условия, и неизвестно когда
ретрофестивали вернутся к прежним форматам их проведения - надзорные органы в
любой момент могут по формальным причинам наложить штрафные санкции. Освещение
вопроса о том, насколько коррумпированы чиновники надзорных органов, не входит
в тему данной заметки - пусть читатели это додумывают сами...
Будут ли впредь проводиться массовые публичные мероприятия? - это пока
неизвестно. А посему вернусь к воспоминаниям о недавнем былом. Тогда, год
назад, в беседе со мной организаторы фестиваля сообщили, что
в Твери было решено провести второй фестиваль в истории клуба, или первый
"региональный" фестиваль - до этого клубные мероприятия не выезжали за
ближайшие окрестности Москвы. Всё новое с трудом пробивает дорогу: на
проведение анонсированного пробега по улицам Твери местные власти не дали
разрешения, тем не менее любой желающий мог свободно посетить выставку техники
и другие мероприятия. А посмотреть было на что!
Замечу, что речь не только об автомобилях, служивших в полиции и милиции, не
только о скорых и пожарных, но и о всей остальной спецтехнике, а это и
эвакуаторы, и школьные автобусы, и почтовые фургоны, и инкассаторские
броневики...
Основное внимание привлекали американские полицейские автомобили, причём
некоторые из них ранее реально служили за океаном. На российских дорогах такую
технику с оригинальными спец. сигналами увидеть невозможно, зато в
кинопродукции из Голливуда она присутствует повсеместно. Но по художественным
фильмам не составить впечатление о жизни в
США,
поэтому тверичи пришли послушать лекцию экс-полицейского, а ныне известного
блогера
Михаила Лапидуса,
16 лет прослужившего в полиции в городе Окленд (штат Калифорния). Впрочем,
лекция - это лишь условное наименование, так как общение более походило на
двухчасовой непрерывный сеанс ответов на вопросы аудитории.
Например, многим было интересно узнать о том, что в полиции
США
автомобили - это "расходный материал", но только в том случае, если речь о
поимке преступников.
Михаил Лапидус
подтвердил, что в некоторых штатах
США
действительно погоня за преступниками выглядит как в кинофильмах, где
вереницей следует по десятку полицейских экипажей. Но в городе, где служил
Михаил,
такое не практиковалось - за преступником по одной улице было допустимо ехать
максимум трём полицейским автомобилям. Этого, как показывает практика,
достаточно для блокирования преступника; остальные полицейские едут по
параллельным улицам чтобы при необходимости обеспечить перехват.
В личной беседе я поговорил с
Михаилом
об американских полицейских автомобилях, вспомнив неоднозначную ситуацию
первой половины 1990-х с закупкой автомобилей
Ford Crown Victoria
для московской милиции - к сожалению, на фестиваль в Тверь не приехал ни один
такой автомобиль в оригинальной комплектации. Зато
Ford Crown Victoria,
реально служивших в американской полиции, на фестивале было два, отличавшихся
комплектацией. По словам
Михаила Лапидуса,
Ford Crown Victoria
первых модификаций зарекомендовали себя в полиции
США
очень надёжными автомобилями и служили многие годы. А более поздние
полицейские автомобили той же модели, несмотря на надёжность, имели
недостатки, что объясняется, с одной стороны, установкой нового оборудования
(компьютеры, системы связи и т.д.), энергопотребление которого существенно
выросло, а, с другой стороны, повышением норм экологичности, что снижало
мощность двигателя. В результате мощности мотора перестало хватать, но
почему-то в течение всего периода выпуска
фирма-изготовитель
не ставила двигатель увеличенной мощности...
Вообще, с
Михаилом Лапидусом
было бы нелишне поговорить разработчикам отечественных полицейских автомобилей
- наверное, что-то хорошее из американского опыта можно перенять, а худшее не
повторять. А вот хорошо ли жить в
США?
Послушав воспоминания человека, который более 20 лет прожил за океаном, не
только я один составил мнение - в
России
намного лучше! Не потому ли
Михаил Лапидус
после более двух десятилетий эмиграции решил вернуться?
Были на фестивале и советские специальные автомобили. К сожалению, сейчас всё
более входит в моду переделка раритетных автомобилей под бизнес-проекты, но
большее уважение у меня к тем владельцам, которые смогли сохранить технику в
первозданном виде.
Год назад была надежда, что региональные фестивали клуба станут регулярными. И
было бы хорошо развить их за счёт привлечения коммерческих компаний,
выпускающих спецтехнику... хотя бы в качестве спонсоров. В Твери есть
несколько таких предприятий - но год назад никто не воспользовался
возможностью представить свою продукцию. В текущем году в связи с
распространением коронавирусной инфекции вообще все подобные мероприятия в
Твери проводить стало нецелесообразно. Возможно, в других регионах
России
предприниматели и местные власти будут расторопнее, не побоятся никакой заразы
и пригласят фестиваль к себе?
|
|
|