|
|
"Хочешь
мира - готовься к войне!"
Часто упоминаемая в
России
фраза
|
Во всех моих заметках, написанных в предыдущие годы к Дню Победы
(2007,
2008
и
2009
гг.) я старался провести небольшой анализ, который сводился к правильному
пониманию слов: "За что воевали в Великой Отечественной войне?" Конечно,
нужно было разгромить врага, добить фашистскую гадину в её логове. И эта
задача, также как и разгром милитаристской
Японии,
была решена. Жаль, что большой ценой. Слишком большой. И за это вечная память
всем погибшим на полях сражений и огромная благодарность как им, так и выжившим
в той страшной войне.
Но есть и ещё одна особенность во всех моих предыдущих заметках. История очень
тесно связана с современностью, поэтому слова: "За что воевали?" можно
трактовать и в таком смысле: проведена ли работа над ошибками? Или ещё более
жестко: будет ли новая война? Ведь Победа в Великой Отечественной - это ещё и
напоминание от ветеранов всему миру: "Кто с мечом к нам придёт, тот
от меча и погибнет!" Почему я подчеркнул слово ветеранов в
предыдущем предложении - об этом ниже я ещё скажу.
Я пытаюсь провести анализ исторических ошибок, чтобы понять - а можно ли было
победить врага с меньшими потерями, и если да, то что для этого нужно было
сделать? Так как "Автомобильный каталог"
www.autocatalogue.ru
посвящён автомобильной тематике, рассуждения касаются в основном колёсной и
гусеничной техники (различным транспортным средствам чуть больше, в меньшей
мере танкам - но и танкам будем по мере возможности в будущем уделять
внимание). Главная цель боевого применения любой военной техники - победить в
войне, и чем больше превосходство на научно-техническом уровне, чем сильнее
промышленный потенциал страны, который может обеспечить выпуск необходимого
количества вооружений и военной техники (ВВТ), тем меньше потери и быстрее
достижима победа.
Знаем ли мы историю, чтобы сделать правильные выводы? Кое-что знаем из
публикаций, документальных фильмов, воспоминаний ветеранов. Например, всё, что
связано с легендарными "Катюшами", в годы Великой Отечественной войны имело
самый высокий гриф секретности, поэтому новейшее оружие обрастало легендами,
которые передавались из уст в уста. Но в последнее время некоторые
горе-историки начали выдумывать нечто, вообще не имеющее никаких подтверждений,
и выплескивают эту информацию на страницы весьма уважаемых изданий, даже
официальных! То, что путают даты, фамилии, обозначения техники - это полбеды.
Беда в том, что публикуются материалы о неэффективности ракетного оружия, при
этом авторы статей считают свою точку зрения единственно верной. Но при этом
забывают, что любое оружие нужно уметь правильно применять, а объективный
анализ эффективности применения провести забывают. Или не желают этого делать,
хотя для такого анализа информация как раз рассекречена!
Хуже обстоят дела с информацией об истории создания реактивной артиллерии. Смею
утверждать: за 65 лет, прошедших после Победы, мы вряд ли и сегодня можем
узнать хотя бы половину из того, как создавались боевые машины в
СКБ при заводе "Компрессор"
Архивы 1941-1945 гг. этого предприятия, которое в последние несколько лет
носило название
ФГУП "КБОМ им. В. П. Бармина",
до сих пор закрыты для доступа историков. Но важно то, что эти архивы
сохранились, мне об этом удалось узнать лишь в конце апреля сего года (следы
архива
СКБ
о создании пусковых установок в 1941-1945 гг. затерялись было где-то во второй
половине 1950-х гг., после того как в связи с возросшим объёмом работ по
созданию стартовых комплексов для подготовки к пуску и пуска баллистических
ракет дальнего действия в 1956 г.
конструкторское бюро
было полностью освобождено от разработки боевых машин и установок для
реактивных пороховых снарядов). В ближайшие месяцы предстоит кропотливая
работа по рассекречиванию многочисленных папок с документами, а пока в
Автокаталоге
можно познакомиться с отдельными страницами из рассекреченной книги
"Краткая история СКБ - ГСКБ Спецмаш - КБОМ. Книга 1. Создание ракетного вооружения тактического назначения 1941-1956 гг.", под редакцией В. П. Бармина - М.: Конструкторское бюро общего машиностроения, 1967 г.
Эта книга была издана тиражом 10 (десять) экземпляров и долгое время имела
гриф "секретно", но теперь есть разрешение на размещение в сети интернет глав
книги, и эту возможность мы частично использовали. Особую благодарность за
предоставленные материалы редакция
"Автокаталога"
выражает
Юрию Михайловичу Токареву,
который много лет работал вместе с
Владимиром Павловичем Барминым.
Но архивы
СКБ при заводе "Компрессор"
- это ещё не вся история, связанная с реактивной артиллерией. Скорее всего, в
документах этого архива нет ответов на многие вопросы. Известно, что в связи с
признанием высшего приоритета и секретности развернувшихся работ в Политбюро ЦК
ВКП(б) была заведена Особая папка по реактивной технике, и первый подшитый в
ней документ имеет дату 19 июля 1941 г. Наиболее вероятно, что указанная Особая
папка может находиться в Архиве Президента РФ. 23 октября 2009 г. я по
электронной почте направил письмо Президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву,
в котором просил сообщить - есть ли возможность ознакомиться с документами по
реактивной технике, находящимися в Архиве Президента РФ, изучаемый период - до
1941 г. и с 1941 по 1945 гг. включительно. Цель - сделать копии документов,
чтобы их можно было использовать для публикации в открытых источниках.
Ответ на моё письмо пришёл из Управления делами Министерства обороны РФ, в
котором мне порекомендовали обратиться в Центральный архив Министерства обороны
РФ (ЦАМО). Вообще-то, насколько мне известно, в ЦАМО материалы по реактивной
артиллерии собраны в какую-то папку, но это не та Особая папка по реактивной
технике, про которую было упомянуто в моем письме Президенту РФ! Таким образом,
я расцениваю полученный ответ как отказ. Правда, есть слабая надежда, что
документы из президентского архива всё-таки рассекретят, тем более что перед
самым 65-летием Победы в интервью сам Президент РФ говорил о рассекречивании
всех материалов военного времени (см. газету "Известия" от 7 мая 2010 г., стр.
3). Ну что ж, будем ждать. Сколько времени? - вопрос особый, если учесть
что причастные к этому процессу про себя говорят так: "Тот, кто занимается
рассекречиванием, как и сапер - ошибается только раз в жизни". Поэтому,
вероятно, ещё многие годы документы будут лежать в спецхранилищах (если за это
время особые папки не сожгут).
Зато во время командировки в Ярославль нам дали ознакомиться с рассекреченными
отчётами об испытаниях артиллерийских тягачей Я-12 и Я-13, которые
производились в годы войны на Ярославском автомобильном заводе. Материалы
рассекретили только в марте текущего года, и сейчас проводится их изучение. Как
только будет получено разрешение на размещение рассекреченных материалов, все
они появятся в открытом доступе на нашем сайте, а пока несколько фотографий из
отчётов размещены здесь. Прочитав статью
Валерия Васильева
"Ярославский автомобильный - фронту",
можно узнать краткую информацию как об артиллерийских тягачах, так и о работе
ЯГАЗа/ЯАЗа в годы войны. Редакция "Автокаталога" выражает благодарность
пресс-службе
ОАО "Автодизель",
Руководителю музейного комплекса
ОАО "Автодизель"
Юрию Григорьевичу Субботину
и Общественному директору музея
истории ЯМЗ
Ксении Борисовне Касич,
а также всем, кто оказывает нам помощь в изучении истории техники.
Кто не знает истории, у того нет будущего. Мы историю изучаем, но изучают ли её
те, кто принимает в нашей стране решения на государственном уровне? Такое
чувство, что нет. В прошлом году в заметке
"Ошибки не должны повторяться!"
я процитировал Президента РФ
Дмитрия Медведева
и указал на явные несоответствия
в его словах. Была надежда, что хоть что-то поменяется к лучшему.... Отнюдь!
"Собака лает, караван идёт" - говорят в таких случаях, а мне всё больше
"говорильня" с самых высоких трибун напоминает времена перестройки. Мы также
сперва смотрели "в рот" тогдашнему генсеку - красиво он говорил, однако! А
потом дела приняли столь крутой оборот, что никто и опомниться не успел как
развалилась страна. Но началось всё с развала экономики! Уже тогда, сразу после
начала антиалкогольной компании, мой студенческий приятель, который был членом
КПСС, сказал: "Что они творят? Почти половина доходов страны формируется за
счёт поступлений от водки, они так страну развалят!"
Итак, что же произошло за год, что я начал проводить такую аналогию? Главное -
счёт планируемых закупок вооружений и военной техники в странах дальнего
зарубежья для Российских Вооружённых Сил пошёл на миллиарды (!) долларов
США.
Про универсальный десантный корабль (УДК) "Мистраль" на кухнях (вспоминаете
времена
СССР?)
не высказывались разве что грудные младенцы, не говоря уже про разговоры об
английских снайперских винтовках, израильских беспилотниках, французских
инфракрасных приборах для танков, НАТОвских бронежилетах и так далее, и тому
подобное. А вот написали правду об отношении общества к этим всем закупкам
только независимые СМИ, а "зависимые" настолько тонко фильтровали "базар", что
почти промыли всем мозги в плане - покупать за рубежом ВВТ для нашей Армии и
Флота - это во благо нам же!
Президент РФ говорит о том, что нужно искать молодые таланты, но зачем эти
таланты нужны
России?
Чтобы применить таланты, нужно будет поехать хотя бы в ту же
Францию,
где конструируют эти самые УДК, а нам лишь останется удел банановой республики,
то бишь эксплуатировать чужую технику, ну, или, в крайнем случае, крутить гайки
на отвёрточной сборке тех же "Мистралей" (вроде что-то говорилось о постройке
этих кораблей в
России?).
Но при всем этом у нас есть свои собственные проекты кораблей, и они не
востребованы! Вам всё это о чём-нибудь сигнализирует? Да и как искать эти
таланты, когда ЕГЭ превратил школы не в источники знаний, а в заведения, где
детей натаскивают на то как обмануть компьютер. Военные в частях уже
столкнулись с бестолковыми новобранцами, которые вообще не умеют думать! А
известно ли вам, что российские технические ВУЗы более не будут готовить
инженеров - в
России
теперь повсеместно будут учить по тем же правилам, что и в странах, где живут
тупые!
"А при чем здесь автомобильный сайт, если разговор идёт о кораблях и
беспилотниках", - скажет кто-нибудь. Дело в том, что слова "Мистраль",
"отвёрточная сборка" постепенно становятся нарицательными; их можно употребить
для любой отрасли, в том числе для отечественной автомобильной промышленности.
Но я не был столь резок в выражениях (см. статью
"Куда катится российский автопром?")
до тех пор, пока дело не касалось военной автомобильной техники (ВАТ). Теперь
не просто коснулось - Начальник вооружений Вооружённых Сил - заместитель
Министра обороны РФ генерал-полковник Владимир Поповкин на круглом столе 16
апреля этого года фактически дал понять, что в будущем вместо ВАТ наши
Вооружённые Силы будут покупать технику народно-хозяйственного назначения. И
уже закупки идут вовсю, в том числе Министерство обороны закупает иномарки,
например грузовики ISUZU, о чём объявила компания SOLLERS на выставке
Комтранс-2010. В интернете более года назад обсуждались вопросы - что может
наша Армия закупить из автомобильной техники в
Индии.
Да, именно в
Индии
- проработать такой вопрос получил указание 21 НИИИ МО РФ. Уже было несколько
публикаций в конце зимы - начале весны этого года о том, что наше Министерство
обороны готово покупать внедорожные автомобили Iveco вместо арзамасских
"Тигров"!
При создании ВВТ всегда уделялось недостаточно внимания ВАТ. Об автомобильных
базовых шасси зачастую вспоминали только тогда, когда разрабатываемые ВВТ
оказывалось не на чем монтировать. Но в
СССР
в послевоенное время, нахлебавшись горя в Великую Отечественную, положение
худо-бедно выправили, а что сейчас? Сегодня на параде впервые будут участвовать
огневые машины на шасси
КАМАЗ-6560
из состава зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С". В
конструкции шасси использованы компоненты иностранной разработки: коробка
передач модели ZF 6НР602 или ZF 6НР902, раздаточная коробка модели ZF Passau VG
2000/300 (именно такие данные приводятся в информации
ОАО "КАМАЗ"
на шасси
КАМАЗ-6560).
Получается, что автокомпонентов отечественной разработки уже нет? Но неужели
кто-то думает, что наши вероятные "друзья" предложат нам для отвёрточной сборки
автокомпоненты для ВАТ, да ещё такие автокомпоненты, чтобы наша техника была
лучше, чем у них?
В ходе осмотра ВАТ в январе текущего года на полигоне "Выстрел" Президент РФ
произнёс слова о том, что нужно закупить иностранные двигатели для "Тигров" (за
точность этих слов не ручаюсь - в телерепортаже "1 канала" фраза могла быть
вырвана из контекста). Но давайте ещё учтем такую немаловажную деталь: почти
все импортные высокотехнологичные автокомпоненты, в том числе двигатели, имеют
микропроцессорное управление, и электроника там, естественно, тоже вся
импортная. А про то, что во все микросхемы и микропроцессоры, экспортируемые из
США
и других стран НАТО, внедрен так называемый "зараженный" код, Президенту РФ
известно? То есть любой наземный подвижный объект легко может потерять
подвижность, и для этого вовсе не нужно тратить боеприпасы - достаточно команды
со спутника или откуда-нибудь с земли! Да и упомянутые "Тигры" тоже всё никак
не примут на вооружение по причине импортных двигателей Cummins, хотя давно
можно было выделить "Автодизелю" кредит для строительства завода по
производству (не отвёрточная сборка, а именно производство!) средних двигателей
семейства ЯМЗ-530 - просто "наверху" кто-то должен дать команду одному из
банков с гос. участием, и хоть с двигателями проблему решили бы! (Подробнее об
этом можно почитать в статье "Национальный центр по разработке и производству
силовых агрегатов",
часть 3.)
Но это цветочки. В акционерах
ОАО "КАМАЗ"
присутствует немецкий концерн
Daimler AG
(у немцев сейчас 11% акций и опцион на доведение пакета до 46%, а то и ещё
больше), при этом
ОАО "КАМАЗ"
выполняет как минимум одну научно-исследовательскую работу (НИР "Платформа"),
сведения по которой, как об этом на пресс-конференции (проводилась 20 апреля в
рамках выставки Комтранс-2010) заявил Генеральный директор
ОАО "КАМАЗ"
Сергей Когогин,
составляют государственную тайну. Председатель Правительства РФ всё уговаривает
немцев прикупить ещё акции
"КАМАЗа",
при этом руководство Министерства обороны уже предприняло серьёзные шаги, чтобы
сделать
"КАМАЗ"
основным поставщиком автомобильной техники для российского военного ведомства.
Фактически изготовители надстроек, которые раньше их традиционно монтировали на
шасси "Урал", теперь вынуждены перейти на КАМАЗы, иначе доступ к
Государственному оборонному заказу для таких производителей практически закрыт.
На выставке "Тыл и снабжение Вооружённых Сил", которая проходила в Москве в
ноябре 2009 г., мне невольно удалось подслушать разговор представителя
Автомобильного завода "Урал"
со специалистами одного из заводов, производящих топливозаправщики. Диалог
воспроизвожу по памяти (по понятным соображениям, запись на диктофон я не вёл):
- Мы делаем отличные полноприводные шасси,
которые уже давно хорошо себя зарекомендовали в Армии.
- Вот и идите Вы со своими отличными
полноприводными шасси к Сердюкову.
От себя добавлю, если кто-то не знает:
Анатолий Сердюков - Министр обороны РФ.
Про СКШТ я уже довольно подробно рассказал в статье
"Единственный отечественный производитель военных СКШТ",
и хотя мне есть что добавить, но делать этого не буду по причине, которую
пояснил
Сергей Когогин.
Однако как только что-то о НИР "Платформа" на публичных мероприятиях
"протечет", в "Автокаталоге" сразу будет опубликована заметка или даже статья.
Одно лишь могу сказать: никто из тех, с кем мне удалось поговорить, не верит
что у
"КАМАЗа"
что-то путное из этого выйдет. Впрочем, в мировой практике случались уникальные
успешные разработки, которые удавались новичкам в той или иной технической
сфере. Но здесь, видимо, имеет место сугубо субъективный фактор, хотя в целом
вектор выбран правильно - СКШТ должны быть отечественные!
Можно поговорить и о престиже страны. Все знают, что на параде в Москве
командующий парадом и Министр обороны совершают объезд войск. Когда-то это
делали на конях, но развитие техники внесло и тут коррективы - уже несколько
десятилетий на Красную площадь выезжали два кабриолета, выпущенных на ЗИЛе.
Хотя такие автомобили - изделия штучные и по ресурсу они практически вечные, но
и им через 27 лет вышел срок отправиться на пенсию, то есть в фонды музея или в
гаражи коллекционеров. Естественно, встал вопрос - нужны новые парадные
автомобили. В прошлом году было рассказано о
парадных "Тиграх",
но для Москвы эти автомобили не были приняты.
Нужен был новый кабриолет, и по достоверным данным, которыми располагает наша
редакция от коллег из других изданий, на параде будут участвовать кабриолеты,
которые ранее в парадах на Красной площади никогда не участвовали. Эти
кабриолеты уже засветились на репетициях парада (фото с репетиций публикуются
здесь). При этом у нас есть точные сведения, что АМО ЗИЛ к этим автомобилям не
имеет никакого отношения, хотя ЗИЛовские эмблемы на вновь построенных
кабриолетах почему-то остались.
А тем временем на производстве оригинальных и специальных автомобилей АМО ЗИЛ в
сентябре 2009 г. изготовили первый экземпляр новейшего кабриолета
ЗИЛ-410441,
а в феврале 2010 г. из цеха выехал второй кабриолет новой модели. Автомобили
действительно оригинальны - переработке подверглись все без исключения узлы и
детали, начиная от двигателя и коробки передач и заканчивая светотехникой. 6
мая на праздновании 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне,
которое проводилось на территории АМО ЗИЛ, этот кабриолет показали гостям и
представителям СМИ. Несколько фотографий новой машины здесь также размещены, но
подробное описание будет опубликовано чуть позже.
И вот теперь, после того как состоялся публичный показ нового кабриолета,
вполне уместны некоторые вопросы. Почему Министерство обороны вместо АМО ЗИЛ,
отечественного традиционного производителя парадных кабриолетов и
представительских лимузинов для высших чиновников государства, предпочло
другого производителя? Когда и какой компанией произведены кузова кабриолетов,
которые участвовали в репетициях парада, как насчёт плагиата дизайна? Почему на
этих "новых" автомобилях остались ЗИЛовские эмблемы, ведь по проверенным
данным, участвовавшие в репетициях кабриолеты АМО ЗИЛ не производил? Что насчёт
престижа страны, в конце-концов? А поскольку эта статья размещена ещё до
парада, то уместен и такой вопрос: кто будет отвечать, если вдруг какой-либо из
этих кабриолетов вдруг остановится в самый ответственный момент на параде?
А теперь пора вернуться к ветеранам, то бишь теперь, прочитав все строки выше,
они после слов "Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет"
поставят восклицательный или вопросительный знак? Все равно восклицательный? Ну
тогда уж давайте вспомним и про суворовские училища, которые со скоростью
курьерского поезда превращают в заведения благородных девиц (на нынешнем
военном параде впервые за 65 лет ни суворовцы, ни нахимовцы не участвуют), и
развал системы военного образования, и реорганизацию военных НИИ, убивающую
науку. А сами Вооружённые Силы реформировали так, что многие офицеры, как они
сами говорят, "не вписались в современный облик" и поэтому вынуждены
расстаться с профессией "Родину защищать". По весьма меткому высказыванию
предыдущего Начальника вооружений ВС РФ генерал-полковника Анатолия Ситнова,
вместо дивизий создаются бригады, которые по своей сути являются полицейскими
формированиями, не предназначенными для ведения военных действий по удержанию
территорий. Говорят, что китайцы создают спецвойска по поиску российской армии,
так как на протяжении сотен километров границы с поднебесной наших войск уже
нет! Прискорбно то, что обо всем этом простые граждане пишут в
блог
лично Президенту РФ Дмитрию Медведеву, но не всё пропускает тамошняя цензура.
Да наш Президент, Верховный Главнокомандующий, похоже, ничего этого не читает,
так как ни одного ответа от него лично в блоге нет. Наверное, есть масса
других, более важных дел?
Я предлагаю читателям самим определиться - может кто-то в заголовке этой статьи
готов заменить знак на восклицательный? Но тогда прошу самостоятельно ответить
на вопрос: "За что наши отцы и деды, а у тех кто помоложе - прадеды воевали
в Великой Отечественной войне?"
И последнее - рассекречу личную тайну. Перед тем как я начинаю работу над
очередной статьёй, пытаюсь собрать материал из разных источников, и главные
из таких источников - представители компаний, слова которых в рамках интервью
записываю на диктофон. Потом, после окончания записи, ещё некоторое время мы
общаемся неформально, и в таких разговорах те же самые представители компаний
обычно резко высказываются в адрес высокопоставленных чиновников, включая и
Президента РФ, и Председателя Правительства РФ, а уж про клановость в высших
органах власти и про предыдущие занятия нынешнего Министра обороны говорят
вообще все кому не лень и вслух. При этом не для записи на диктофон все эти
говорящие добавляют: "Вот о чём надо писать!" Потом я пишу статьи, где
вставляю весьма нейтральные цитаты топ-менеджеров (расшифровки с диктофона), но
от себя я пытаюсь добавить критику в адрес всех тех, о ком говорилось кулуарно.
После того как черновик статьи готов, он согласовывается со всеми
интервьюируемыми лицами и упоминаемыми организациями. И эти лица и
представители упоминаемых организаций всегда просят убрать критику, которую я
пишу от своего имени, так как никто не хочет публично ассоциироваться, пусть
даже косвенно, с такой критикой. Но господа, тогда уж не надо потом мне
говорить о том, что я лично виноват в том, что не пишу всей правды, что наши
СМИ не поднимают серьёзных вопросов насчёт того что творится в стране. Вы уж,
будьте так добры, поправьте что-то в своей "консерватории", а?
Но есть генералы, которые имеют принципиальную позицию, которые не захотели
прислуживаться и потому были отправлены в отставку под разными предлогами, чаще
всего надуманными. Эти люди говорят честно в микрофоны и перед телекамерами.
Случись что, именно их Родина позовет, чтобы страна была готова к любым, самым
неожиданным поворотам. Их позовут чтобы победить врага. Так уже было и в 1812,
и в 1941-м, и в 2008 г., когда началась война в
Южной Осетии.
Так, может быть, не следует совершать новые ошибки? Ветераны, воевавшие в
1941-1942 гг., которые ещё живы сегодня, очень многое могут рассказать о том,
как сложно было им, когда враг пёр всей своей мощью, а нашим бойцам зачастую
воевать было нечем. Ещё не поздно исправить ошибки, сделанные за последние года
два-три, а то потом на их исправление уйдет намного больше и времени, и денег.
Но у меня почему-то есть уверенность, что глядя на все творимые сегодня
безобразия, те, кому сегодня нет и двадцати, уже усвоили уроки. Не только уроки
Великой Отечественной, но и последних лет. Похоже, надежда теперь только на
молодое поколение...
Но одно дело сделано правильно со стороны верховной власти - это размах
торжеств по случаю 65-й годовщины Великой Победы. Вот здесь как раз никакой
ошибки нет, за это спасибо всем кто с душой подошёл к организации праздничных
торжеств!
С праздником всех! С 65-летием Великой Победы! Ура!
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
|
|
|
|
Боевая машина М-8 на шасси ЗИС-6
|
|
|
|
Четырёхствольная опытная боевая машина на шасси ЗИС-6 для стрельбы специальными реактивными снарядами М-30
|
|
|
|
Опытная боевая зенитная 40-зарядная установка на шасси ГАЗ-АА для пуска реактивных снарядов М-8
|
|
|
|
Артиллерийский тягач Я-11
|
|
|
|
Артиллерийский тягач Я-12
|
|
|
|
Артиллерийский тягач Я-13
|
|
|
Статья, Валерия Васильева, Ярославский автомобильный - фронту |
|
|
|
|
|
|
Седельные тягачи
БАЗ-6402-015
в составе пусковых установок зенитно-ракетной системы
|
|
|
|
|
|
Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С" на шасси
КАМАЗ-6560.
В конструкции шасси использованы компоненты иностранной разработки: коробка
передач модели ZF 6НР602 или ZF 6НР902, раздаточная коробка модели
ZF Passau VG 2000/300
|
|
|
|
|
|
|
|
Для пусковых установок ракетных комплексов "Искандер" и "Тополь-М" используются
специальные колёсные шасси, которые производится в
Республике Беларусь
|
|
|
|
Объезд войск на тренировке военного парада, посвящённого 65-й годовщине Великой
Победы, на подмосковном полигоне в Алабино. Кабриолет, запечатленный на фото -
неизвестной марки, с кузовом, переделанным из представительского седана ЗИЛ,
бывшего в эксплуатации. Дата фотосъёмки: 13.04.2010
|
|
|
|
На репетиции военного парада, посвящённого Дню Победы, на Красной площади.
Кабриолет, запечатленный на фото - неизвестной марки, с кузовом, переделанным
из представительского седана ЗИЛ, бывшего в эксплуатации. Дата фотосъёмки:
27.04.2010
|
|
|
|
|
|
|
|
Кабриолет
ЗИЛ-410441,
производство начато в 2009 г.
|
|
|