Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 26.11.09, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Сhevrolet Cruze и Opel Astra новые лидеры крэш-тестов
После довольно продолжительной паузы, которую европейское агенство EuroNCAP взяло для проведения новой серии крэш-тестов, настало время для подведения итогов. Судя по финальным числам, инженеры явно не сидели без дела. С момента последних испытаний они вынесли свой вердикт аж по дюжине автомобилей. Отрадно, что в этот список попало довольно много моделей, актуальных для нашего рынка. В нем есть не только те новинки, которые уже продаются в России, но и весьма ожидаемые премьеры, готовые появиться в автосалонах со дня на день. Есть в списке и одна звезда, которую собирают на российском заводе. Забегая вперед, хочется отметить, что именно она удивила в результатах больше остальных. Пока же напомним, что главная тенденция последнего времени в области автомобильных крэш-тестов – ужесточение контроля над автомобильными компаниями с помощью поднятия проходного балла и введения новых методик тестирования. Пока же хочется остановиться на одном моменте, который наверняка не дает покоя многим автолюбителям. Каждый раз, изучая список моделей, прошедших неприятную процедуру уничтожения, хочется спросить: почему же тогда все эти автомобили по-прежнему получают по пять звезд? Неужели все так хороши, что способны защитить своего хозяина и его пассажиров практически в любой ситуации? Вряд ли. Именно поэтому все чаще звучат призывы увеличить скорость, на которой проводится крэш-тест, ведь изначально она взята как средняя для города. В наших краях, например, слышать подобное довольно смешно. Порой создается впечатление, что со скоростью 64 км/ч у нас передвигаются пешеходы, а водители скорее стараются преодолеть звуковой барьер. Конечно, когда не стоят в адских пробках. Возможно стоило бы увеличить скорость движения испытуемого авто во время теста или добавить встречное движение деформируемого барьера, но в этом случае инженеры боятся, что автомобиль будет искорежен до неузнаваемости. А ведь есть еще и дорогостоящие манекены, стоимость которых исчисляется десятками тысяч евро. Иногда их молчаливая компания, размещенная в автомобиле, стоит гораздо дороже самого испытуемого авто. Так что для них ужесточение тестов будет весьма серьезным вызовом. А вот народ наверняка порадуется, ведь зрелища – это как раз то, что ему необходимо. Не даром ведь в последнее время с экранов кинотеатров на нас все чаще льются кровавые реки, а лучшую кассу собирают отвязные герои, убивающие всех, кто встает у них на пути. В этот раз дюжина автомобилей действительно подобралась звездная. Среди участников любой автолюбитель найдет себе модель, которая его заинтересует. Сами европейцы отмечают, что в последнее время клиенты автосалонов заявляют, что их выбор обусловлен имиджем той или иной марки. Руководство агенства EuroNCAP тут же отреагировало, заявив, что «предупреждает о необходимости постоянного изучения справочной информации, так как у каждой компании есть как удачные модели, так и не очень». Еще в 2006 году, например, Chevrolet Aveo в крэш-тестах EuroNCAP так безобразно прошел тест, что получил одну звезду. Теперь же в список попало два автомобиля этой марки и оба показали хороший результат. В свою очередь не повезло компании Toyota, которая давно слывет оплотом безопасности. Совсем недавно пятизвездочные рейтинги заработали модели Prius и IQ. Теперь же на гибель отправили модель Urban Cruiser и она не подтвердила реноме компании, провалив тест. Ее результат – всего три звезды. Как и говорилось ранее, в прошедшей серии тестов практически каждый участник заслужил наклейку с надписью «5 звезд в испытаниях EuroNCAP». Особняком в этом случае будут стоять всего две модели – это уже упоминавшийся Urban Cruiser и Chevrolet Spark. Стоит заметить, что Spark прошел свой тест довольно хорошо, но попался на ужесточении требований, по которым он должен иметь систему стабилизации ESC (Electronic Stability Control) в стандартной комплектации. А вот его родственник – модель Cruze, доставил россиянам незабываемое удовольствие. Все дело в том, что эту модель собирают на питерском заводе GM и ее успехи вызывают неподдельный интерес у российских покупателей. Более того, прогресс Chevrolet в области безопастности так велик, что Cruze умудрился заработать самый большой балл по защите пассажиров среди всех участников – 96 процентов. Помимо этого он попал в тройку лучших по защите детей и провалился только в тесте на защиту пешеходов. Однако, созданного задела ему хватило для получения 5-звездочного рейтинга. Помимо Cruze, многие наверняка заинтересовались моделями, которые совсем скоро должны пойти в продажу на российском рынке. Прежде всего, речь идет, конечно, о потенциальном бестселлере – модели Opel Astra. Эту новинку очень ждут на нашем рынке и пока она оправдывает розданные авансы. Ее показатели: защита пассажиров – 95 процентов, защита детей – 84 процента, защита пешеходов - 41 процент и помощь систем безопасности – 71 процент. Таких чисел хватит, чтобы легко получить 5 звезд и в следующем году. А вот потом в EuroNCAP планируют поднять 5-звездочную планку еще выше по всем показателям. Хотя в случае с Opel Astra придется поработать лишь над защитой пешеходов, так как по остальным параметрам у новинки отличный запас прочности. Еще одним новобранцем нашего рынка должен стать Citroen DS3, который тоже показал 5-звездочный результат в крэш-тестах. Он, как и многие другие, провалил лишь один тест – защиту пешеходов. Остальные же модели свои 5 звезд получили очень вовремя, так как они уже продаются и дополнительные плюсы им не повредят. Теперь у менеджеров в автосалонах появится еще один козырь для убеждения потенциальных клиентов. Дивиденды в данном случае извлекли модели BMW X1, Infiniti FX, Mercedes-Benz GLK, Mercedes-Benz E-class, Mazda 3, Peugeot 5008 и VW Scirocco. Кстати, лучшим по защите детей стал почетный баварский новичок нашего рынка – модель BMW X1. Эта же модель показала внушительный результат и по защите пешеходов, заработав 63-процентный рейтинг. Конечно, в категории Safety Assist никто не смог дотянуть до Infiniti FX, заработавшего аж 99-процентов. Рядом был лишь Peugeot 5008 с его 97 процентами. Так что последняя серия действительно получилась весьма интересной. Если в прошлый раз испытания прошли всего восемь автомобилей, да и то не все из них вызвали интерес у российской публики, то теперь ситуация изменилась коренным образом. В списке из дюжины авто есть как бюджетные модели, так и премиум класс. Что интересно, нет гибридных моделей. Хотя, в нашем случае явно важнее обычные версии, так как гибриды еще не набрали своей популярности в наших краях. Разве что Toyota Prius и Honda Insight могут рассчитывать на повышенное внимание, но они как раз и были испытаны в прошлый раз, так что больше претендентов не осталось. Основной вывод последней серии тестов по версии европейцев – «доверяй, но проверяй», а по нашей – Opel Astra и BMW X1 оправдывают ожидания, набирая еще один плюс в свою копилку, а Chevrolet Cruze демонстрирует, что его не зря выбрали для сборки на российском заводе. Артем Барановский Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/26/1507233 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||