Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 24.11.09, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
О росте авторынка в 2010 году можно забыть
В количественном выражении рынок вернулся к показателям семилетней давности, констатирует партнер, глава автомобильной практики Стэнли Рут. Впрочем, несмотря на то, что дилеры рисковали закончить год с еще болеее неважными показателями, эксперты PWC отмечают, что стабилизации достичь все-таки удалось. Если еще в начале года прогнозы по падению российского авторынка постоянно менялись, осенью стало понятно, что месячные объемы продаж показывают снижение примерно на уровне 50%. Аналитики ожидают, что по итогам 2009 года падение продаж автомобилей составит в количественном выражении около 55% - до1,4 млн штук, а в денежном выражении падение будет еще заметнее и снизится до $ 20 млрд с $ 70 млрд в 2008 году. Несмотря на то, что правительственные меры поддержки автопрому явно запаздывали и еще не все программы претворены в жизнь, в условиях кризиса автомобили российской сборки все-таки сумели показать рост. Эксперты отмечают, что иномарки, произведенные в России, продаются лучше, чем импортные автомобили (при минимальной разнице в цене) как в количественном, так и в денежном выражениях. По сравнению с 2008 годом ввоз иномарок в количественном выражении сократился на 70,5%, что связано с повышением таможенных пошлин и обесценением рубля. Впрочем, самым болезненным итогом года стало даже не столько падение объемов продаж, сколько падение объемов производства, говорят в PWC. Так, снижение производства за первые 9 месяцев составило 62%. За первые три квартала производство автомобилей отечественных арок сократилось на 67%, иномарок на 55%. Впрочем, несмотря на то, что и в кризис продолжают запускаться новые автозаводы (Sollers на дальнем Востоке, например), значительной локализации пока достичь никому не удалось, а рынок автокомпонентов как был на зачаточном уровне, так и остался. Как отмечают в PWC, отрасль автокомпонентов сильно фрагментирована и развита слабо. В настоящее время на рынке работают около 2 тысяч участников, которые производят низкокачественные компоненты, при этом около 90% атвокомпонентов принадлежат вторичному рынку, а около 20-30% занимает контрафакт. Среди основных причин доминирования вторичного рынка: устаревание парка автомобилей, плохие дороги, суровые климатические условия, высокий уровень ДТП, низкое качество автокомпонентов, запасных частей и обслуживания, низкая доля внутреннего производства в общем объеме продаж. Вместе с тем, учитывая кататстрофическое снижение объемов производства автомобилей в 2009 году, по итогам года рынок автокомпонентов может сократиться еще на четверть, констатируют в PWC. Таким образом, перспектива удешевления российских иномарок будет целиком зависеть от скорости создания СП по производству комплектующих, процесс чего в последнее время несколько затормозился. В настоящее время российcкий рынок находится лишь на пятом месте в Европе после Германии, Франции, Италии и Великобритании. Впрочем, если бы не масштабные распродажи, которые продолжаются в течение всего года, результаты продаж могли бы стать еще хуже, говорят эксперты. Стоки 2008 года есть у многих японских автопроизводителей и в их силах сделать так, чтобы начать 2010 год со свежими поставками. Среди мер, которые в состоянии помочь дилерам смягчить последствия кризиса эксперты отмечают: расширение срока гарантийного обслуживания, расширение спектра дополнительных услуг (например, предоставление машины на время ремонта), развитие банковских и страховых продуктов (долгосрочный лизинг, включающий ремонт и обслуживание). Также в PWC продолжают упирать на развитие рынка подержанных автомобилей. Отмена «двойного» НДС при продаже подержанных автомобилей будет способствовать росту продаж таких автомобилей через дилерские центры, уверены эксперты. Таким образом, в ближайшие годы произойдет существенный рост парка иномарок в возрасте от 3 до 7лет. Всего в 2009 году ожидается падение продаж с пиковых показателей 3,175 млн штук (вкл. импорт подержанных) в 2008 году приблизительно до 1,4 млн автомобилей. В это время перспектива рынка на 2010 год пока еще остается достаточно туманной. Несмотря на стабилизацию, большинство экспертов давать четкие прогнозы на следующий год остерегается. В краткросрочной перспективе на рынке все еще существует значительный уровень неопределенности. Такие позитивные факторы, как государственная поддержка, нейтрализуются негативными, в частности снижением продаж с дисконтом. В целом, результатом этого может стать нулевой и очень умеренныи ̆рост, гвоорит Стэнли Рут. Таким образом, при базовом сценарии развития в PWC ожидают объема продаж, близкого к результату 2009 года, при оптимистическом сценарии – рост около 15%. Ну, а в среднесрочной перспективе российский рынок, обладающий достаточно развитой инфраструктурой, еще может относительно быстро “конвертировать” общий экономический рост в подъем автомбильной индустрии. Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/24/1506560 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||