Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Народные гаражи пойдут ко дну, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 17.11.09, 09:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Народные гаражи пойдут ко дну

Многоэтажки «народных гаражей» начинают постепенно вырастать в московских районах, однако в кризис люди довольно неохотно расстаются с кровно заработанными денежками. Стоимость одного «народного гаража» сегодня составляет 350 тысяч рублей — цена новенькой «Лады». Как рассказали в управе Таганского района, заявки потихоньку поступают, однако из-за недостатка желающих сдача объектов может задержаться. Например, на улице Международная идет строительство гаражей - 4 объекта по 5 этажей на 1400 машино-мест, при этом выкуплено только около 600, два комплекса будут введены в эксплуатацию в декабре, остальные два - надеются - в январе-феврале. Что совсем не факт, ведь, как сообщили в управе, после Нового года цена за машиноместо в «народном гараже» должна вырасти до 420 - 450 тысяч рублей. Ставленники мэра особенно упирают на тот факт, что стоимость автомобильной площадки гораздо ниже ее себестоимости, учитывая цену земли в центре. Впрочем, это мало мотивирует потребителей, которые по-прежнему предпочитают оставлять машины под окном.

По данным Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г.Москвы, на 12 ноября заключено 15 225 предварительных договоров долевого участия в программе «Народный гараж». Договоры заключены на общую сумму 5,3 млрд рублей, что составляет лишь 28% от требуемого объема финансирования. Но с учетом того, что процедура заключения началась полтора месяца назад, достигнутые результаты, по мнению чиновников, можно считать неплохими. В 2009 году на территории столицы предполагается возвести гаражи и паркинги на 135 тыс. машиномест, в этом объеме 75 тысяч машиномест имеют статус "Народный гараж". Всего до 2025 года Москве необходимо 987 тысяч машиномест — количество колоссальное. Предполагая, что на земле места к этому времени уже не останется, чиновники решили взяться за разработку очередного проекта. В презентации по основным направлениям деятельности Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства г.Москвы показано, как может быть устроена подводная стоянка. Предполагается, что в перспективе такие подводные паркинги появятся в 25 точках по Москве-реке.

user posted image

Схема расположения подводных паркингов на Москва-реке

Несмотря на то, что идея подводного гаража пока кажется немного непривычной, эксперты-инженеры считают, что в самой идее подводных паркингов нет ничего экстраординарного. Километры линий метро проходят под водой и в Москве, и в Санкт-Петербурге, не говоря уже о туннеле в проливе Ла-Манш, который соединяет материк с Великобританией. Есть подобные стоянки и в каналах Амстердама. «Технически это абсолютно осуществимо, - комментирует независимый эксперт одного из Институтов градостроительства. - В метро ведь вы ездите. Почему, например, двери в Ленинградском метро часто выходят прямо на перрон? Потому что там плывуны, и есть риск затопления. Тем не менее все отлично работает. Но давайте подумаем: будет ли такое строительство дешевле, чем наземный гараж? Любое подземное строительство - это очень недешево. Если кто-то скажет, что это копеечное дело, я опасаюсь, что здесь может идти речь об отмывании денег».

user posted image

Схема расположения механизированных паркингов в Москве

По мнению эксперта, многое будет зависеть от конкретных заинтересованных лиц в проекте. В любом случае, проект наверняка выйдет очень дорогим, между тем цена подводного «койкоместа» должна стать определяющим фактором для автовладельца. «О приобретени в собственность таких стоянок вообще можно не говорить. Ведь сегодня даже в наземной конструкции из железобетона люди не могут купить места: в Кожухово, Куркино, несмотря на «Народные гаражи», все дороги заставлены, пожарным не проехать, - говорит эксперт. - Другое дело, если город за свои деньги это все будет строить и будет пускать туда людей». В мэрии пока никаких рассчетов на эту тему не предоставляют. Между тем, вода — понятие очень «размытое», указывают эксперты. Поэтому строительство подводной парковки в одном месте будет стоить одних денег, полкилометра в сторону — уже других.

Питерские метростроевцы с интересом отнеслись к идее, отметив, что нечто подобное можно было бы реализовать и в питерских каналах, хотя в Питере, городе гораздо более «водном»и «глубоком», нежели Москва, инициаторов подобного проекта, включая городские власти, пока не нашлось. Как объяснил главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков (г.Санкт-Петербург), строительство подобной стоянки может состоять из нескольких этапов: перекрытие канала, отшлифовка, установка шпунта, откачка воды назад, организация подъездных путей. После того как шпунт убирается, грунт вновь заливается водой. Такие механизмы давно и успешно используются и в Москве, и в Питере при переоборудовании, например, набережных. Однако, если говорить о коммерческой автомобильной стоянке, все может выйти немного сложнее, говорит эксперт, так как стоимость работ напрямую скажется на цене машиноместа, за которое будет платить обычный автовладелец. Сложность работы будет зависеть и от точки русла, где будет располагаться стоянка, так как вода основного русла дает другую нагрузку и давление. Если русло судоходное, то придется решать проблему поэтапно, и возможно, отказаться от части судоходных мощностей в пользу парковки. Работа в береговой зоне может чуть-чуть снизить ее стоимость, но здесь есть другие сложности. Как правило, вдоль берега проходят коммуникации, прокладки сетей, трубопровод, поэтому чтобы взяться за такое строительство, придется пройти огромное число согласований и уточнить, где можно строить, а где нельзя.

По словам А.Старкова, сегодня стоимость 1 км линии метро в Санкт-Петербурге составляет не менее 7, 5-8 млрд рублей, включая станционный комплект и тоннельные выработки. Стоимость подводной парковки может оказаться дешевле, но существует риск не оправдать ожиданий потребителя, особенно если вести речь о лифте, который прорисован в презентации московской мэрии. «Насколько актуальны для России лифты, это вообще вопрос, - говорит эксперт. - Зимой туда будет заноситься снег, грязь, и непонятно, насколько это будет дорого в обслуживании. На подъем одного автомобиля будет уходить не менее 10 минут, возможны очереди. Тем более, если будет лифт, необходимо будет содержать специальную бригаду для его обслуживания. Возможно, вопрос можно было бы решить с помощью строительства съезда, пандуса, как это работает в Голландии. В любом случае, все упирается в деньги. Надо просчитать, есть ли спрос на такие паркинги. Все будет зависеть от того, насколько грамотно будут проведены изыскательные работы, а потом клиенту останется просто перебороть страх и - поставить машину под воду»..

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/17/1505336
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.1540 ]   [ 17 queries used ]