Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 11.11.09, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
АвтоВАЗ не спасут даже пошлины на иномарки
Ассоциация Европейского Бизнеса озвучила результаты продаж новых автомобилей за 10 месяцев текущего года. Падение рынка в октябре составило 51% (до 116 700 шт), при этом падение за 10 месяцев составило -52% (до 1 232 514 шт). Интересно, что в сентябре «упадническая тенденция» была точно такой же. Автопроизводители уже свыклись с тем, что рынок падает в среднем на половину по сравнению с прошлым годом. Впереди несколько самых активных месяцев, в течение которых производители будут пытаться избавиться от запасов автомобилей двухгодичной давности. Таким образом, падение рынка за год уже едва ли составит более чем 52-53%: результат хоть и не радужный, но были прогнозы и похуже. Продажи марки LADA, которая пока еще остается самой продаваемой на рынке, в октябре упали еще на 50%. За 10 месяцев было продано 2 976 725 автомобилей. Если учесть, что ежемесячно завод продает по 28 тысяч автомобилей, в конце года будет продано не более 330 тысяч автомобилей — катастрофически мало, учитывая почти нулевую маркетинговую активность завода и смену руководства в службе маркетинга. В целом, пока завод укладывается в собственный прогноз по итогам года на уровне 330 тыс. автомобилей, однако удастся ли на фоне всего происходящего (падение рынка, разорение дилеров, увольнение персонала) показать хотя бы такой же результат в следующем году, это большой вопрос. Пока же месячные продажи ВАЗа как минимум в три раза обгоняют результаты самого успешного иностранного производителя в России Chevrolet (7 265 шт.), но в следующем году эта разница может быть сокращена. Несмотря на банкротство головной компании и смену руководства, марка Chevrolet который год держит пальму первенства в российском рейтинге продаж, за ней следуют привычные Ford и Renault, опережая с переменным успехом Nissan, Toyota и Hyundai. Интересно, что чем ближе к концу года, тем больше автопроизводителей оказываются в плюсе по сравнению с довольно тяжелым октябрем прошлого года. В первую очередь, огромный прирост благодаря своей маркетинговой активности в октябре показывает Kia — 31% (7 030 автомобилей), сказывается работа нового представительства. Suzuki удалось продемонстрировать показатель в 2% ( 3 276 шт) — компания пересмотрела ценовую политику в середине года. В премиум-сегменте тоже есть успехи: Audi приросла на 14% (1 372 шт), Porsche, которая в 2009 году пошла на нетипичную для себя массовую рекламу, достигла уровня 22% ( 110 шт), а Mini 85 % (98 шт). Коммерческие Iveco выросли до 29% (до 66 шт), и даже Isuzu показала громадный прирост в 143%, хотя фактически проданное число автомобилей катастрофически мало: если в прошлом октябре было продано всего 7 машин, то в этом ненамногим больше — 17 штук. Впрочем, по итогам 10 месяцев в плюсе держатся несколько другие марки, не слишком рисковавшие и последствательно избавлявшиеся от прошлогодних стоков: Citroen 10% ( 10 629 шт), Geely 170% ( 7 054 шт) и Hummer 80% (1 032шт ), хотя в абсолютном выражении продажи этих марок тоже не слишком велики. Наличие склада и возможность дисконта в конце года оказывают большое влияние на показатели компаний-производителей. Например, Hummer и Cadillac, которые последние месяцы демонстрировали большой прирост, в октябре, наконец, пошли на убыль, так как запасы американских «тяжеловесов» подходят к концу: Hummer упал в октябре на 13% ( 49 шт), Cadillac на 33% ( 80 шт) — и это при том, что еще в прошлом месяце Hummer был в плюсе. Saab традиционно падает быстрее своих собратьев, который месяц показывая снижение на уровне 65-70%. Группа Chrysler необратимо опускается все ниже, распродавая запасы двухлетней давности: Dodge (-92%), Jeep (-79%), Chrysler(-39%). Впрочем, говорить о каком-то выздоравливании рынка или стабилизации пока, наверное, рановато. Спрос носит достаточно стихийный характер, а сезонный фактор добавляет неразберихи. Огромные минусы в октябре проявились сразу у нескольких производителей, которые в прошлом месяце показывали более приемлемые результаты: например, Alfa Romeo в октябре 2009 сумела продать всего 4 автомобиля (-84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — того и гляди, придется закрывать последний московский салон марки. Volvo еще в сентябре держалась на уровне основной группы (-59%), но в октябре снова провалилась (-75%). Кроме того, сентябрьские показатели были гораздо позитивнее и у всех продуктов группы Sollers: SsangYong (-57%), Fiat (-54%), УАЗ (-27%). Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/11/1503786 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||