Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 29.10.09, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Иномаркам российской сборки гарантировано хорошее качество
Компания Nissan достраивала завод в России, когда громыхнул мировой экономический кризис. Тем не менее, завод открылся вовремя, в середине 2009 года. Во время Токийского автосалона исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу рассказал, как идут дела на заводе под Санкт-Петербургом и о своих впечатлениях об АвтоВАЗе. - Журналистам, приехавшим в Токио, представили новую платформу для глобальных компактных автомобилей, на которой будет выпускаться значительное количество будущих компактных автомобилей Ниссан. Нам сказали, что эти автомобили будут производится на пяти заводах Ниссан в мире. Может ли одним из них стать российский завод? - Пока мы определились только с тремя заводами: в Индии, Китае и Тайланде. Возможно, однажды мы сможем представить автомобиль, построенный на V-платформе, и на российском рынке, но я не могу сказать, произойдет ли это, и если да, то когда. Конечно, Россия для нас очень важный рынок. В этом году мы уже начали производство двух моделей в Санкт-Петербурге, Nissan Teana и Nissan X-Trail. На данном этапе это первостепенная для нас задача. - Вы говорили, что будет еще третья модель, изначально речь шла о С-классе. Когда она появится и что это будет за модель? - Мы все еще изучаем этот вопрос. Две модели у нас уже есть. - Вы также обешали расширить мощности российского завода. Когда вы собираетесь вернуться к этому вопросу? - Это будет зависеть от того, когда начнет восстанавливаться российский рынок. Как вы знаете, российский рынок после экономического кризиса, как и большинство глобальных рынков, падает. Хотя, на разных рынках разные ситуации. Если российский рынок начнет выздоравливать, нам нужно будет вернуться к рассмотрению этого вопроса. - А когда он начнет восстанавливаться, как вы считаете? - Этого я сказать не могу – просто не знаю. - Каковы мощности российского завода Nissan на сегодняшний день и какие показатели запланированы на 2010 год? - В плане на 2010 год – производство двух моделей: Teana и X-Trail. Мощности завода составляют 50 000 автомобилей в год. На заводе работает около 730 человек, пока мы работаем в одну смену. На данном этапе мы выпускаем около 70 автомобилей ежедневно. В этом году у нас нет плана выходить в две смены, мы будем работать в одну смену вплоть до марта следующего года, поскольку у нас нет настолько сильного запроса с рынка. Так что мощность 70 штук в день в течение полугода означает объем производства до конца этого года около 12 тысяч автомобилей. Хотя, необходимо учесть, что на этот показатель мы тоже вышли не с самого запуска завода. Мы наращиваем объемы производства постепенно, так что назвать точную цифру производства за год будет немного сложно. Все будет зависеть от рынка, поэтому я не могу сейчас точно сказать, как мы будем менять объемы производства. Показатель JPH (автомобилей в час), к которому мы стремимся - 10 автомобилей, сегодня это около 8 автомобилей. Даже если мы будем работать на сегодняшней мощности, значит, именно столько требуется рынку. Хочу отметить, что качество собираемой в Санкт-Петербурге Teana я нахожу как очень хорошее. И группа из Nissan посещала питерский завод в составе 15 человек, они там провели месяц. Я спрашивал супервайзера группы о российском заводе, и его ответ был: «превосходно». Так что пока мы очень довольны тем, как идут дела. - Вы запускали завод уже в разгар кризиса. В это время другие «японцы», строящие заводы в России, испытывают сложности. Mitsubishi может отложить старт завода на два года, Suzuki вообще пришлось отказаться от идеи строительства собственного завода...Как вам удалось завершить проект? - Я не готов комментировать деятельность других компаний, но от себя могу сказать следующее. Продолжать проект для нас крайне важно. Очень важно оставаться в рынке, увеличивать продуктивность и работать над качеством. Когда рынок рос, нам нужно было увеличить объем производства, сейчас у нас есть время, чтобы как следует обучить людей. Может быть, мы будем сохранять небольшой объем, но зато сможем соредоточиться на качестве и заняться внедрением системы «кайдзэн» в производственный процесс. - Кстати, как российские рабочие воспринимают японскую систему качества «кайдзен»? Говорят, что они не могут к ней привыкнуть. - С тех пор, как я наблюдаю за работой завода под Питером, я вижу, что люди очень хорошо понимают систему «кайдзэн». И она совсем не кажется им какой-то экзотической. Постепенно осваиваются все стандарты. [b]- Каков сегодня уровень локализации на российском заводе? - На данном этапе уровень локализации очень низкий, поскольку все детали мы вынуждены поставлять из Японии. Но мы собираемся увеличивать уровень локализации, работая с местными поставщиками и используя европейские цепочки поставок. - Ну, а с «АвтоВАЗом» вы собираетесь работать по этому вопросу? - Пока что мы работаем по этому вопросу с Renault. - Вы бывали на ВАЗе? Что вы думаете о его системе поставок? - Да, бывал, около 2-3 лет назад. Завод очень большой, огромные мощности. «Калина» имеет хорошее, новое оборудование. Я был очень впечтален системой производства комплектующих прямо на территории завода, начиная от металлургического производства и до сборки. Это очень интересно. Меня очень впечталило, что компоненты двигателя, например, и некоторые другие детали производятся прямо на территории завода. Аналогичная ситуация с семейством «Самара». Это важное преимущество. - То есть вы считаете что такая вертикальная схема производства - это преимущество? - Да, конечно. - Но у нас в России многие считают, что такая структура производства слишком затратна и неэффективна... - Конечно, «АвтоВАЗу» есть над чем работать и нужно думать, как повышать свою эффективность. И там есть ресурсы для повышения этой эффективности. Они столкнулись со снижением производства из-за экономического кризиса, так же как и мы, так что это можно понять. Но я верю, что в будущем они смогут улучшить свои показатели. - Это правда что вы собираетесь создать СП с «АвтоВАЗом» по производству компонентов для автомобилей Renault/Nissan в Тольятти? - Я встречал несколько сообщений об этом в газетах, но ничего об этом не знаю. Renault и так уже работает в альянсе с «АвтоВАЗом». - Да, но в своих последних сообщениях, в том числе комментируя свой бизнес-план, АвтоВАЗ утверждает, что будет производить модель Nissan. И что якобы будет некая модель на базе модели Bluеbird. - Я не знаю почему АвтоВАЗ раcпространяет такую информацию. У нас есть продукт под названием Bluebird. Но я бы предпочел пока оставить эту тему без комментариев. Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/10/29/1500793 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||