Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 27.10.09, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Тюменские водители - самые богатые в России
В этой большой стране стоимость бензина совсем не однородна по регионам. Что объясняется самыми разными факторами, прежде всего расстоянием от «цивилизации». А потому средняя стоимость бензина в Чукотском автономном округе самая дорогая в стране — почти 40 рублей, что более чем в два раза превышает цены на автозаправках в нечерноземье — центральных областях России. Однако, высокая стоимость бензина вовсе не значит, что жители Чукотки, которые вовсе и не чукчи, вынуждены жестко экономить на топливе и заливать свои «автосани» дорогим бензинчиком только по праздничкам. Средние зарплаты там тоже высоки и позволяют на одну месячную зарплату заполнить под завязку среднестатистический топливный бак в 50 литров аж 23 раза. А те же центральные области России Орловская и Брянская, с самым дешевым бензином, довольно бедны и в месяц могут заправить только 13-14 полных бензобаков. Так каким же автолюбителям этой большой нефтяной страны повезло больше всего и за свои относительно большие зарплаты они могут заправляться относительно дешевым бензином. Для начала нам понадобятся два статистических показателя по каждому российскому региону: среднемесячная начисленная заработная плата и средние потребительские цены на автомобильный бензин. А дальше сплошная арифметика — и мы получаем индекс бензобака: сколько среднестатистических бензобаков наполнит водитель за свою зарплату в своем регионе. Кстати на среднестатистическом бензобаке в 50 литров можно проехать на среднестатистической машине с расходом топлива 10 л/100км около 500 километров. Мы использовали показатели среднего уровня зарплаты в каждом отдельном регионе и средней розничной цены бензина марки АИ-92/93. Тем, кто использует топливо с более низким или высоким октановым числом, расстраиваться не стоит. Степень дифференциации стоимости бензина от выбранной марки примерно одинакова по регионам, так что полученный индекс будет вполне объективен. Из таблицы сразу становится очевиден лидер этого показателя – Тюменская область. По факту на первом месте с индексом бензобака 41 находится Ямало-Ненецкий автономный округ, но он, как и расположившийся на третьей ступени Ханты-Мансийский автономный округ, входит в состав Тюменская область. Едва заметно отставание от «призовой тройки» Ненецкого автономного округа, который географически расположен там же, где и все рассмотренные выше регионы — поближе к нефтяным месторождениям. Ненецкий автономный округвходит уже в Северо-Западный федеральный округ, а не в Уральский как Тюмень. Кстати у лидера в Ямало-Ненецком автономном округе самые большие средние зарплаты в стране при не самом дорогом бензине. Стоимость топлива здесь на крайнем севере приблизительна равна стоимости бензина в Приморье и Забайкалье, но вот уровень зарплат на Дальнем востоке совсем другой. Москва находится на пятом месте, набрав чуть больше 35 бензобаков за одну московскую зарплату. Северная столица оказалось восьмой, пропустив вперед Магаданскую и Сахалинскую области. Стоит отметить, что Москва и Санкт-Петербург рассматриваются в качестве городов, а все остальные участники рейтинга – регионы. Московская и Ленинградская области расположились еще ниже: на 9 и 15 месте соответственно. Аутсайдерами таблицы стали Мордовия, Алтайский край и Республика Дагестан. На среднюю месячную зарплату жители этих регионов могут заправить в 4 раза меньше топлива, чем тюменцы: всего 10 полных баков. Среднее значение индекса бензобака по стране составило 17,4. Если сравнивать показатели с аналогичным уровнем прошлого года, то ситуация не кажется столь плачевной. Благодаря слегка увеличившейся выраженной в рублевом эквиваленте заработной плате и снизившимся ценам на топливо, по всем регионам наблюдается довольно существенное увеличение индекса. Например, Москва прибавила сразу 10 теоретических баков (с 25 до примерно 35), Санкт-Петербург подрос с 18 до почти 27. В регионах с меньшим значением индекса наблюдается схожая динамика. Как видим, исходя из официальной статистики, индекс бензобака дает права водителям по-чаще использовать свои автомобили по назначению. Только надолго ли такое улучшение ситуации? Вслед за растущими ценами на нефть наметился четкий тренд на повышение стоимости розничного бензина. Если учесть влияние мирового финансового кризиса, то роста заработных плат в ближайшем будущем вряд ли стоит ожидать. Поэтому уже совсем скоро индекс бензобака может снова обрушиться. Александр Шаронов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/10/27/1500154 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||