Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Иномаркам российской сборки гарантировано хорошее качество, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 29.10.09, 09:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Иномаркам российской сборки гарантировано хорошее качество

Компания Nissan достраивала завод в России, когда громыхнул мировой экономический кризис. Тем не менее, завод открылся вовремя, в середине 2009 года. Во время Токийского автосалона исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу рассказал, как идут дела на заводе под Санкт-Петербургом и о своих впечатлениях об АвтоВАЗе.

- Журналистам, приехавшим в Токио, представили новую платформу для глобальных компактных автомобилей, на которой будет выпускаться значительное количество будущих компактных автомобилей Ниссан. Нам сказали, что эти автомобили будут производится на пяти заводах Ниссан в мире. Может ли одним из них стать российский завод?

- Пока мы определились только с тремя заводами: в Индии, Китае и Тайланде. Возможно, однажды мы сможем представить автомобиль, построенный на V-платформе, и на российском рынке, но я не могу сказать, произойдет ли это, и если да, то когда. Конечно, Россия для нас очень важный рынок. В этом году мы уже начали производство двух моделей в Санкт-Петербурге, Nissan Teana и Nissan X-Trail. На данном этапе это первостепенная для нас задача.

- Вы говорили, что будет еще третья модель, изначально речь шла о С-классе. Когда она появится и что это будет за модель?

- Мы все еще изучаем этот вопрос. Две модели у нас уже есть.

- Вы также обешали расширить мощности российского завода. Когда вы собираетесь вернуться к этому вопросу?

- Это будет зависеть от того, когда начнет восстанавливаться российский рынок. Как вы знаете, российский рынок после экономического кризиса, как и большинство глобальных рынков, падает. Хотя, на разных рынках разные ситуации. Если российский рынок начнет выздоравливать, нам нужно будет вернуться к рассмотрению этого вопроса.

- А когда он начнет восстанавливаться, как вы считаете?

- Этого я сказать не могу – просто не знаю.

- Каковы мощности российского завода Nissan на сегодняшний день и какие показатели запланированы на 2010 год?

- В плане на 2010 год – производство двух моделей: Teana и X-Trail. Мощности завода составляют 50 000 автомобилей в год. На заводе работает около 730 человек, пока мы работаем в одну смену. На данном этапе мы выпускаем около 70 автомобилей ежедневно. В этом году у нас нет плана выходить в две смены, мы будем работать в одну смену вплоть до марта следующего года, поскольку у нас нет настолько сильного запроса с рынка. Так что мощность 70 штук в день в течение полугода означает объем производства до конца этого года около 12 тысяч автомобилей. Хотя, необходимо учесть, что на этот показатель мы тоже вышли не с самого запуска завода. Мы наращиваем объемы производства постепенно, так что назвать точную цифру производства за год будет немного сложно. Все будет зависеть от рынка, поэтому я не могу сейчас точно сказать, как мы будем менять объемы производства. Показатель JPH (автомобилей в час), к которому мы стремимся - 10 автомобилей, сегодня это около 8 автомобилей. Даже если мы будем работать на сегодняшней мощности, значит, именно столько требуется рынку. Хочу отметить, что качество собираемой в Санкт-Петербурге Teana я нахожу как очень хорошее. И группа из Nissan посещала питерский завод в составе 15 человек, они там провели месяц. Я спрашивал супервайзера группы о российском заводе, и его ответ был: «превосходно». Так что пока мы очень довольны тем, как идут дела.

- Вы запускали завод уже в разгар кризиса. В это время другие «японцы», строящие заводы в России, испытывают сложности. Mitsubishi может отложить старт завода на два года, Suzuki вообще пришлось отказаться от идеи строительства собственного завода...Как вам удалось завершить проект?

- Я не готов комментировать деятельность других компаний, но от себя могу сказать следующее. Продолжать проект для нас крайне важно. Очень важно оставаться в рынке, увеличивать продуктивность и работать над качеством. Когда рынок рос, нам нужно было увеличить объем производства, сейчас у нас есть время, чтобы как следует обучить людей. Может быть, мы будем сохранять небольшой объем, но зато сможем соредоточиться на качестве и заняться внедрением системы «кайдзэн» в производственный процесс.

- Кстати, как российские рабочие воспринимают японскую систему качества «кайдзен»? Говорят, что они не могут к ней привыкнуть.

- С тех пор, как я наблюдаю за работой завода под Питером, я вижу, что люди очень хорошо понимают систему «кайдзэн». И она совсем не кажется им какой-то экзотической. Постепенно осваиваются все стандарты.

[b]- Каков сегодня уровень локализации на российском заводе?


- На данном этапе уровень локализации очень низкий, поскольку все детали мы вынуждены поставлять из Японии. Но мы собираемся увеличивать уровень локализации, работая с местными поставщиками и используя европейские цепочки поставок.

- Ну, а с «АвтоВАЗом» вы собираетесь работать по этому вопросу?

- Пока что мы работаем по этому вопросу с Renault.

- Вы бывали на ВАЗе? Что вы думаете о его системе поставок?

- Да, бывал, около 2-3 лет назад. Завод очень большой, огромные мощности. «Калина» имеет хорошее, новое оборудование. Я был очень впечтален системой производства комплектующих прямо на территории завода, начиная от металлургического производства и до сборки. Это очень интересно. Меня очень впечталило, что компоненты двигателя, например, и некоторые другие детали производятся прямо на территории завода. Аналогичная ситуация с семейством «Самара». Это важное преимущество.

- То есть вы считаете что такая вертикальная схема производства - это преимущество?

- Да, конечно.

- Но у нас в России многие считают, что такая структура производства слишком затратна и неэффективна...

- Конечно, «АвтоВАЗу» есть над чем работать и нужно думать, как повышать свою эффективность. И там есть ресурсы для повышения этой эффективности. Они столкнулись со снижением производства из-за экономического кризиса, так же как и мы, так что это можно понять. Но я верю, что в будущем они смогут улучшить свои показатели.

- Это правда что вы собираетесь создать СП с «АвтоВАЗом» по производству компонентов для автомобилей Renault/Nissan в Тольятти?

- Я встречал несколько сообщений об этом в газетах, но ничего об этом не знаю. Renault и так уже работает в альянсе с «АвтоВАЗом».

- Да, но в своих последних сообщениях, в том числе комментируя свой бизнес-план, АвтоВАЗ утверждает, что будет производить модель Nissan. И что якобы будет некая модель на базе модели Bluеbird.

- Я не знаю почему АвтоВАЗ раcпространяет такую информацию. У нас есть продукт под названием Bluebird. Но я бы предпочел пока оставить эту тему без комментариев.

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/10/29/1500793
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.1637 ]   [ 16 queries used ]