Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 28.10.09, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Мировые сенсации конструкторов АвтоВАЗа
Волжский автозавод прощается со своей историей. На автосалоне в Токио свита Карлоса Гона ясно дала понять, что намеревается превратить ВАЗ в огромную площадку для сборки автомобилей на платформе Renault Logan, таким образом, справедливо рассматривая Россию как страну третьего мира. В Японии для Nissan, к примеру, первостепенным становится развитие ниши электромобилей - минуя нишу гибридов, японцы решили сосредоточиться на последнем слове техники - электротехнологиях. Россиянам пока это направление совершенно неинтересно. Также в Токио Nissan представил абсолютно новую платформу V, собирать машины на базе которой компания намеревается на развивающихся рынках, но даже в этот лист Россия не попала. Пока утверждено только три завода Nissan, где будут производиться машины на V-платформе (Индия, Китай, Таиланд; не исключено, что Nissan поделится платформой и с Renault), но вероятность того, что разработка уйдет в Россию, невелика. Как объяснил AutoNews.ru исполнительный вице-президент Nissan Motor Колин Додж, это связано с проблемами локализации — своих поставщиков в России почти нет и даже собственный завод Nissan под Питером работает практически полностью на японских комплектующих. Именно поэтому концерну Renault-Nissan в России проще заняться развитием все той же платформы Logan, которая уже несколько лет собирается на «Автофрамосе» в Москве. У семейства Logan, таким образом, остаются самые сильные шансы превратиться в русский народный автомобиль. Смещение с должности вице-президента по техническому развитию Волжского автозавода Максима Нагайцева окончательно поставило крест на собственных разработках «АвтоВАЗа» Должность вице-президента по техразвитию в настоящее время остается вакантной и, вполне возможно, будет упразднена уже в начале следующего года за ненадобностью. Кстати, назначение Нагайцева, инженера по образованию, на должность вице-президента по маркетингу и продажам, тоже выглядит весьма неоднозначно: продажами г-н Нагайцев никогда не занимался, зато сильно увлекался в последнее время «проектом С», поддерживал общение с ветеранами производства. Не сказать, что АвтоВАЗ еще в лучшие времена радовал новинками, но несколько достижений у него все-таки было. ВАЗ-2101 - знаменитая «копейка» Начать хотя бы с того, что инженерный отдел был на Вазе с самого начала и знаменитый FIAT-124 прежде, чем попасть на советский конвейер был сильно модефицирован. В первую очередь наши инженеры оснастили ВАЗ-2101 совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. Двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений. На ВАЗе смогли преподнять переднюю честь машины увеличив дорожный просвет со 164 до 175 мм ведь дороги у нас всегда были плохого качества. Увеличили бы и больше но сзади это не позволял картер неразрезного моста. Отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – их заменили барабанными механизмами. Кузов также пришлось усилить. ВАЗ-2121 «Нива» обогнал мировой автопром ВАЗ-2121 «Нива» обогнал развитие мирового автопрома на несколько лет. Первый в мире внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом начал серийно производиться с 5 апреля1977 года. Автомобиль с несущим двигателем давал Ниве преимущество на обычных дорогах с твердым покрытиям, а отменная геометрия кузова и трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом позволяли Ниве соваться в самые непродимые места. Мировые инновации такие как использование независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвали в мире сенсацию. Полмиллиона автомобилей Нива было продано в сотню разных стран. Огромным удовольствием, в свое время, было увидеть Ниву, мчащуюся по прериям в каком-нибудь американском боевике. К внедорожникам без рамы западные компании пришли позже и теперь этот многочисленный класс автомобилей именуется SUV или кроссоверы. На стыке 70-х и 80-х годов доступные по цене зарубежные внедорожники как Suzuki Jimny/Samurai имели рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, зависимую подвеску. Процесс усовершенствования ВАЗовских моделей никогда не останавливался. Правда пока мы занимались усовершнствованиями мирвые автогиганты создавали новые поколения автомобилей. За 20 лет советского периода существования завода самостоятельно были сконструированы т доведены до производства ВАЗ-2121 «Нива» (1977), ВАЗ-2108 «Самара» (1984) и ВАЗ 1111 «Ока» (первый показ июнь 1987 года)... В недрах Автоваза разрабатывались совершенно разные машины. С Самого начала задумывалось создать и доступную микролитражку-хэтчбек. Самым продвинутым на тот момент был проект "Ладога" 1976 года. Проект «Ладога» 1976 года Занимался НТЦ АвтоВАЗа и электромобилями. В конце 80-х по территории завода тихо жужжали электрокары “Пони». Тем временем на Автовазе работали не только лучшие инженеры страны но и самые «крутые» программиссты - «АВТОВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с помощью вируса в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер... Елена Костякова Кирилл Орлов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/10/28/1500443 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||