Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 20.07.09, 10:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Через три года дороги станут платными
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании “Российские автомобильные дороги” (“Росавтодор”). Его долго обсуждали, блокировали и критиковали, но в итоге этот многострадальный документ принят. Принятие закона должно привести к созданию специализированной структуры, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом всех дорог в России. Ранее предполагалось, что если в будущем будут строиться новые дороги параллельно существующим, они теоретически могут быть платными. Глава Совета Федерации С. Миронов, например, полагает, что у любого человека всегда должна быть альтернатива: либо хорошая платная трасса, либо бесплатная, пусть и несколько худшего качества. И если из пункта А в пункт Б ведет только одна-единственная дорога, то она не может быть платной. Однако на деле закон о создании “Росавтодора” гипотетически допускает, что по решению госкомпании “тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена давным-давно или по крайней мере до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным”. Иными словами, “Росавтодор” может объявить любой участок любой трассы платным. Высшие власти потребовали скорейшего движения по исполнению нового закона, и глава Минтранса И. Левитин заявил, что после опубликования закона сможет начать подписывать с инвесторами инвестиционные соглашения. В частности, Левитин пообещал, что до 1 августа будут подписаны два инвестиционных концессионных соглашения. Этими соглашениями, по-видимому, должны стать ранее подготовленные два пилотных инвестиционных проекта, по которым в 2008 г. были проведены конкурсы, а именно: открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км” и открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва – Минск”. И вот заключено первое концессионное соглашение о строительстве платного выезда на МКАД с минской трассы. Сначала крупнейшая в России управляющая компания “Лидер”, специализирующаяся на инвестировании в проекты транспортной инфраструктуры, создала ОАО “Главная дорога” – консорциум для реализации проекта по финансированию, строительству и эксплуатации дорог на платной основе. Потом Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (читай: “Росавтодор”) и консорциум ОАО “Главная дорога” подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе “Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва – Минск”. Главная особенность концессионного соглашения состоит в том, что объекты договорных отношений находятся в безраздельном, монопольном обладании только одной из сторон соглашения, а именно государства или иного публично-правового образования. Другая сторона соглашения – это всегда частное лицо, принимающее на себя определенные обязательства в обмен на предоставляемые ему права. В данном случае – право устанавливать и взимать плату за проезд по дороге. Владельцем новой дороги станет как раз “Росавтодор” как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. А УК “Лидер” будет строить и эксплуатировать дорогу в течение действия соглашения с властями. Как сообщили представители УК “Лидер”, срок действия концессионного соглашения составляет 30 лет. Согласно прогнозам, объем налоговых отчислений в бюджет за этот период составит более 100 млрд руб. В дорогу собираются вложить порядка 25,7 млрд руб. Из них 11 млрд руб. будет выделено из государственных средств, а оставшаяся часть обеспечивается УК “Лидер”. Протяженность трассы, которая должна соединить федеральную автомобильную дорогу М-1 “Беларусь” и новую развязку на Московской кольцевой автомобильной дороге, составит 18,5 км. Дорогу будут строить австрийцы – компания Alpine Bau. Генеральным подрядчиком строительства выступает компания “Стройгазконсалтинг”. В ходе стройки планируется единовременно задействовать до 1500 человек и более 450 единиц тяжелой техники. Срок строительства составит два года с момента начала строительных работ. На подготовку к старту активной части проекта уйдет еще не меньше года. За три года к этой новой дороге “Росавтодор” вполне может добавить и несколько других платных участков дорог федерального значения. Для порядка предварительно проведя их реконструкцию. Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/07/20/1480560 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||