Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Реальная опасность для пассажиров только увеличится, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 16.07.09, 11:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Реальная опасность для пассажиров только увеличится

Интервью Ольги Неделиной - президента Агентства Социальной Безопасности, организации, которая на наших дорогах является чем-то вроде граджанской альтернативы ГИБДД.

AutoNews.ru: Насколько актуальна проблема безопасного транспорта в столице и в России?

О.Неделина: По-моему, данный вопрос не требует специальных комментариев. Достаточно один раз проехать в "столичной" маршрутке, типа "Газель", чтобы получить такой незабываемый заряд "бодрости", который, в следующий раз заставит задуматься: "А не пройти ли это расстояние пешком? Для здоровья полезнее и… безопаснее".

AutoNews.ru: Почему не проводятся краш-тесты пассажирского транспорта с привлечением представителей общественности, которые воочию могли бы увидеть реальный уровень пассажиробезопасности?

О.Неделина: Разработчики пассажирского автотранспорта, а именно "Газелей" скрывают ответ на данный вопрос под маркой "коммерческой тайны". Оно и понятно. Если бы Вы увидели во что превращается "Газель" (а соответственно и ее пассажиры) после краш-теста, то перестали бы пользоваться этой машиной в принципе. И не только как пассажир, но и как грузоперевозчик. И бежали бы с тротуара, при виде приближающейся "Газели". За рубежом краш-тесты проводятся, потому что существуют государственные и общественные стандарты, высокий уровень обеспечения транспортной безопасности и соответствующее позиционирование на рынке. А у нас слова об "ответственности государства" пока больше пустой звук.

AutoNews.ru: Может нужно ввести такие краш-тесты?

О.Неделина: А кому это нужно? Народ не в счет. У хозяев автопрома задача другая - "деньги любой ценой". Зачем лишний раз шокировать народ? Москвичи осведомлены о "безопасности" данного вида транспорта и уровне сервиса в нем. Но пользуются данным видом транспорта от безысходности. Это что нормально?

AutoNews.ru: Постоянно в СМИ появляются новости об авариях и травмах пассажиров Газелей... почему воз и ныне там?

О.Неделина: До недавнего времени "Газели" были просто панацеей для нашего государства. Кто-то пролоббировал это "чудо". Помните? Все маршрутные такси в Москве и Питере, скорые помощи и т.д. Была мода на этого "отечественного производителя". Потом пришла пора раскаивания. Оказалось, что зарубежные VW и Мерседесы более безопасны, комфортабельны. Да и сами перевозчики не посадят за руль такого авто гастарбайтеров из ближнего зарубежья. И тем не менее воз медленно, но двигается вперед. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко открыто выступила против "Газелей", пообещав питерцам заменить их на безопасный транспорт. Вот, наконец и Юрий Лужков "озаботился" этой проблемой.

AutoNews.ru: Почему государство не может обеспечивать должным образом безопасность своих граждан на дорогах?

О.Неделина: Вопросы безопасности имеют многосторонние аспекты. На все нужно время и деньги. И это при самой доброй воле. Даже, если мы ускорим процесс вытеснения "Газелей" с маршрутов. Начнем оперативно заменять автопарк "Мосавтотранса" и других перевозчиков.

Что за этим следует? "Газели" уже стоят на балансе перевозчиков. Просто выкинуть ее в металлолом они не могут. Потеряют деньги. Что с ними делать? Налоговики и чиновники из того-же Правительства Москвы в один голос "посоветуют": "Продавайте!". Кому?

Купить смогут те же перевозчики, но уже более слабые - с подержанным автопарком, изношенной ремонтной базой, гастарбайтерами вместо водителей и т.д. и т.п. Значит, РЕАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ для пассажиров увеличится.

AutoNews.ru: С другой стороны, а есть ли альтернатива? Т.е. отказавшись от Газелей, не придется ли закупать трпанспорт за рубежом? Известно, в России есть СП, где выпускается и планируется выпускать небольшие пассажирские транспортные средства. Так может имеет смысл разместить госзаказ на других российских автозаводах?

О.Неделина: В вопросе уже содержится ответ. Конечно, надо использовать все варианты. Но и это только следствие. Как искоренить причину? Это на грани социального бунта "второсортных" перевозчиков. Пусть не обижаются. Но Правительство Москвы давно вводит категорирование на транспорте. Может жестко ограничить тех, кто не прошел категорирование?

AutoNews.ru: Общие выводы и анализ сложившейся обстановки.

О.Неделина: Вывод не так просто сделать. Может нам просто отказаться от перемещения на "Газелях"? Тогда половина москвичей опоздает на работу. Вы представляете масштаб бедствия? Вот Вам и беглый анализ сложившейся обстановки. Нельзя, воспитывая ребенка на "африканской пальме", требовать потом от него светских манер. Нельзя, подчинив рынок интересам "социально безответственного бизнеса" в один день просто сказать ему "уходи". Обязательно кто-то должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию. В том числе и материальную. Тогда программы будут приниматься серьезные, без этого подтекста Юрия Лужкова "идея классная, а исполнение хамское".

Никита Афанасьев

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/07/16/1479978
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.1593 ]   [ 16 queries used ]