Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 16.06.09, 08:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Пошлины на иномарки отменять не собираются
Российское правительство сохранит в ближайшие годы высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. Напомним, что в январе этого года вступил в силу законопроект, благодаря которому пошлины на новые машины повысились на 20-35% от таможенной стоимости. Но силней всего постановление правительства ударило по подержанным иномаркам. Согласно документу, сроки отнесения автомобилей к категории "подержанных" сократились с 7 лет до 5 лет, а пошлины на них выросли в среднем наполовину. Изначально было объявлено, что подобные меры вводятся сроком на 9 месяцев, однако в мае правительственные чиновники стали сетовать, что законопроект не принес должного эффекта направленного на поддержку отечественного автопрома и иностранных заводов работающих в России. По мнению экспертов и участников рынка, вслед за продлением сроков высоких пошлин на поддержанные автомобили, будет объявлено о сохранении высоких таможенных тарифов и на новые иномарки. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что правительство и дальше собирается отстаивать интересы отечественного автопрома, под категорию которого попали иностранные автозаводы расположенные на территории РФ. "В министерстве отмечают общее падение спроса на автомобили в России, но при этом уверены, что повышение ввозных пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили", - сказала Эльвира Набиуллина. По ее словам, правительство в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. "Такого рода меры мы оставим", - отметила она. Такое заявление было вполне ожидаемым, особенно после того как нынешней весной министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщил: "В условиях кризиса все страны стимулируют обновление своего автопарка, и мы не допустим, чтобы Россию превратили во всемирную свалку автомобилей". А совсем недавно, он посетовал, что в конце прошлого года в Россию было завезено огромное количество автомобилей, продажа которых активно продолжалась в течение первых двух кварталов. "Отечественное производство еще не работает на рынок. В июне это закончится, в июне первые отдушины для российского производства появятся", - сообщил министр. По данным ежемесячного обзора автомобильного рынка России аналитического агентства "Автостат", за первые 4 месяца 2009 года в Россию ввезено 197,9 тыс. легковых автомобилей, что на 68% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на долю подержанных автомобилей пришлось менее 3% от общего объема импорта (4929 шт.), В тоже время в структуре импорта новых автомобилей почти две трети (122,8 тыс. шт.) пришлось на машины 2008 года выпуска, и лишь немногим более трети (69,9 тыс. шт.) на автомобили 2009 года выпуска. Повышение пошлин на иномарки было крайне негативно воспринято российскими автолюбителями. В январе нынешнего года аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Только 27% россиян поддержали повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, столько же затруднились ответить, а вот 46% опрошенных выступили против таких мер. По мнению президента "Ассоциации защиты прав автомобилистов" Виктора Черепкова, помимо того, что подобные меры крайне непопулярны среди населения, так они еще и экономически невыгодны. Как считает депутат, что конкурентоспособность отечественного автопрома нужно повышать не заградительными тарифами на ввозимые иномарки, а повышением качества российских машин. В свете последних событий, участники рынка и аналитики приходят к мнению, что тарифы на ввоз и новых иномарок также останутся неизменными. Все это приведет к тому, что продажи иномарок в России и дальше будут снижаться катастрофическими темпами. Обратная сторона медали, состоит в том, что иностранные автокомпании, которые успели построить в России свои заводы, будет заинтересованы в увеличении объемов производства и расширении модельного ряда своих российских предприятий. Руководитель отдела маркетинга дилерского центра "Лексус-Измайлово" Антон Соколов прогнозирует при подобном развитии событий сокращение дилерских сетей (в первую очередь за счет региональных представителей), а также перепрофилирование части дилерских центров, под шоу-румы более успешных брендов. "Большинство дилеров до июня распродавали прошлогодние запасы, за счет чего удавалось сдерживать рост цен, - говорит Антон Соколов. - Переход на торговлю машинами 2009 года выпуска приведет к подорожанию примерно на 15%". В целом, как считает маркетолог, падение продаж иномарок в России может продолжиться до середины следующего года. "Повышение цен и снижение продаж приведет к тому, что с новой силой разгорится конкуренция между дилерами не только под флагом одного бренда, а всех марок одного ценового сегмента", - резюмирует Соколов. Никита Афанасьев Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/06/16/1474866 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||