Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 2.06.09, 08:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Правый руль одерживает победу над правительством
Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако, еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовился к обсуждению новый техрегламент. Среди главных пунктов в новом проекте законодательства "О безопасности колесных транспортных средств" являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин, Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, что подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубят социальное напряжение в Приморье и будут способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями. После недавнего заседания Правительственной комиссии по техническому регулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил: "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут". После чего добавил: "В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований". Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг" Анна Синявская, плюс в данном решении только один: "Правительство не запрещают эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один - увеличение расходов на содержание машины". По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г.) и президента "Ассоциации защиты прав автомобилистов", вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов по ОСАГО, крайне нецелесообразно. "Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины - говорит Виктор Черепков. - Например, с каждого потребляемого литра бензина, автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами". Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу исходящую от них для других участников дорожного движения. "После обсуждения этого вопроса с экспертами, мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка. - сообщил Шувалов. - Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ". Но в результате, страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже. По словам первого вице-премьера, такие автомобили являются более опасными. "Если же говорить о ситуации с безопасностью движения, то дело, на мой взгляд, не в расположении руля, а в умении и навыках вождения, считает Анна Синявская. - Для повышения тарифов на ОСАГО должна быть официальная статистика ДТП с участием праворульных машин и леворульных машин, тогда можно говорить о безопасности. Кроме того, надо подсчитать, насколько часто попадают в аварии отечественные модели, вполне возможно, что результат окажется не в пользу российского автопрома". С этим мнением соглашается Виктор Черепков, и отмечает хорошую управляемость японских машин. "Практически все праворульные автомобили оборудованы подушками безопасности, имеют дополнительные активные и пассивные системы безопасности, чего не скажешь об отечественных машинах, - отрезает депутат. - Что касается вопроса обзорности автомобиля, то водители давно уже ориентируется по зеркалам". Как считают участники рынка и эксперты, что вариации российского автопрома не конкурентноспособны праворульным машинам ни по одному параметру. "Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, - отмечает Анна Синявская. - А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции". Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий - практика ушедшего прошлого советских времен. "Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?", - вопрошает Виктор Черепков. Никита Афанасьев Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/06/02/1472604 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||