Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 1.06.09, 08:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Opel стал русской машиной
Итак, самая громкая сделка века состоялась - американский концерн General Motors продал Opel русским. Пожалуй это событие звучит погромче, чем продажа Rover китайцам или недавнее приобретение индийцами марок и заводов Jaguar и Land Rover. Здесь бизнес из старой добротной экономики идеально демократической державы перешел к бывшему врагу, а ныне экономически молодой стране с "условной" демократией. "Продажа русским" - это квинтэссенция сделки, тогда как на самом деле Сбербанку отошло только 35% акций, 20% акций приобрел канадский производитель комплектующих Magna, 10% акций будут у коллектива компании Opel, а еще 35%, то есть на паритетных условиях со Сбербанком, остались у самой GM. У GM было много предложений на приобретение Opel, но из двух самых привлекательных: от итальянского Fiat и российско-канадского альянса, американцы выбрали именно русских. Отдать европейское отделение в руки итальянского управленца Маркионе, означало создать у себя под боком мощного конкурента. Тем более, что Маркионе не устроила бы роль равного партнера, ведь он задумал выстроить великую автомобильную империю под предводительством Fiat. Русские оказались более покладистыми - их устроили условия равных долей в компании. Будучи неумехами в автобизнесе, они не будут тотально менять управленцев на Opel, а в случае какой-нибудь тяжелой ситуации, типа нынешнего кризиса, смогут поддержать компанию своими нефтедолларами. Вторая заинтересованная сторона в продаже компании Opel - это германское правительство, которому в случае чего не прокормить 25 000 новых безработных, именно столько человек работают на Opel. Главным требованием для немецкого правительства при продаже компании было сохранение как можно большего числа рабочих мест. Fiat обещал уволить 8000 рабочих, а программа поддержки Opel от альянса Magna-Сбербанк предполагает сокращение только 2500 рабочих мест. Выбор Германского правительства очевиден. Итак сделка сделана. Владейте. Opel стал как хоккей - русско-канадским. Magna очень давно стремится стать полноправным участником узкого клуба автопроизводителей. Компания давно подбивает клинья к ГАЗу, к ВАЗу и к европейским компаниям, но крупных успехов на этом поле до сегодняшнего момента у MAgna не было. И вот наконец свершилось. Magna сама получит ту славу и прибыль, которые раньше на её комплектующих делали другие. Сбербанк, хорошо заработавший в последнее время на валютных операциях, нашел куда пристроить свои денежки. Акциям Opel теперь грозит уже только рост, и когда Сбербанку надоест играть в машинки он может в любой момент "слить" побочный актив и вернутся в родную финансовую стезю. Зато на этой сделке крупнейший российский банк приобретет огромную известность: теперь уже даже последний европейский автомеханик будет знать, что в России есть такой банк. Но в этом деле есть еще один фигурант и он для нас, простых русских покупателей автомобилей, самый интересный. Речь идет об общем друге и Magna и Сбербанка - группе компаний ГАЗ, входящей в состав небезызвестного "Базового Элемента" Олега Дерипаски. В данный момент и Базел и ГАЗ чувствуют себя настолько плохо, что даже будучи друзьями основных покупателей Opel, ГАЗу не достанется ни одной акции немецкого производителя. ГАЗ, с большим но слабо функционирующим автозаводом, прилип к сделке как бедный родственник в надежде, что ему перепадет немножко передовых немецких автомобильных технологий. Здесь видятся три сценария развития событий. Первый, самый плачевный для ГАЗ - ему не достанется ничего. Если кризис затянется и спрос на автомобили долгое время будет оставаться "ниже некуда", то головным заводам Opel вместе с тучей рабочих, которым данной сделкой гарантированы рабочие места, самим будет некуда сбывать свою продукцию и лишняя сборочная площадка будет Opel абсолютна не нужна. Максимум, что в этом случае доверят ГАЗ - это прикручивать колеса на готовые автомобили, чтобы обойти гигантские российские таможенные пошлины. Если кризис не пойдет вспять, то 9-месячный срок российских заградительных пошлин на новые иномарки наверняка будет продлен. Второй сценарий событий, может случится очень похожим на недавние события, произошедшие с ГАЗом. А именно: ГАЗу передадут оборудование для выпуска устаревшей модели Opel (как раз грядет смена поколений Opel Astra и оснастку для изготовления старых шасси и кузовов могут вполне отдать ГАЗу), ГАЗ опять, как и в случае с оборудованием для производства старого Chrysler (ныне новой Волга-Siber), будет 3-4 года налаживать оборудование и адаптировать модель для российских условий, и дождавшись когда модель 2003 года окончательно устареет выпустит ее на рынок. Хотелось бы, что бы ГАЗ пошел по третьему варианту - а именно наладил полноценное производство у себя на заводе и своевременно менял поколения двух-трех актуальных моделей Opel. Такой вариант вполне возможен, если в судьбе ГАЗа активное участие примут Сбербанк и Magna. Российский финансовый гигант может выделить ГАЗу нужные средства, а Magna помочь с оборудованием и с локализаций комплектующих. На первых же порах, мы можем на нашем рынке увидеть реальные последствия совершенной накануне сделки века. ГАЗ может заняться крупноузловой сборкой моделей Opel, а Сбербанк может начать выдавать небывало-выгодные, по нынешним меркам, кредиты населению на покупку автомобилей Opel - ведь надо же как-то стимулировать продажи СВОИХ автомобилей. Кирилл Орлов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/06/01/1472365 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||