Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Россиянам не на что покупать автомобили, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 20.03.09, 10:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Россиянам не на что покупать автомобили

Разразившийся экономический кризис повлек за собой сокращение доходов населения, а укрепление иностранных валют по отношению к рублю вызвало повышение цен на товары импортного производства. В сложившейся ситуации многим россиянам приходится экономить и откладывать крупные покупки на потом. В частности, мало кто в настоящее время планирует приобретение автомобиля.

Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 85% опрошенных, не имеющих машину, не собирается ее покупать в ближайшие год-два. Автовладельцы в свою очередь пока не спешат менять свои автомобили на новые. В условиях нестабильности люди предпочитают оставлять деньги "на черный день", а не тратить их на дорогие покупки.

Если в прошлом году большинство автолюбителей было готово поменять машину уже после двух-трех лет эксплуатации, то сейчас срок владения автомобилем может увеличиться до четырех-пяти лет, если не больше, ведь новая иномарка способна выдержать 100-150 тысяч километров пробега без особых проблем. Еще одно недавно проведенное исследование ВЦИОМа показало, что 24% из тех, кто все же планирует приобретение автомобиля в этом году, намерены отдать предпочтение подержанным иномаркам.

Как полагают специалисты, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2-3 подержанных. Это обусловлено как падением на рынке новых авто, так и уже сформировавшимся огромным парком иномарок (12 млн машин), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.Однако прочить бурное развитие рынка машин с пробегом в России пока рано.

Во-первых, если заградительные пошлины вызвали увеличение цен на новые автомобили импортного производства в среднем на 7%, то цены на автомобили с пробегом в зависимости от объема двигателя и возраста выросли примерно в два раза. Так что реальный спрос на привезенные из-за границы подержанные машины пока не велик. Доля б/у машин составила всего 10% от общего количества импортированных в РФ автомобилей в начале текущего года - заградительные пошлины "в поддержку отечественного автопрома" были направлены главным образом против б/у автомобилей.

Во-вторых, дилерский рынок подержанных автомобилей в России еще не развит. Приток подержанных авто из-за практически иссяк, остается работать с теми авто, которые уже есть на рынке. Работать с подержанными авто хотят многие, тем более что с 1 апреля будет устранено одно из главных препятствий для этого бизнеса - отменена двойная уплата НДС, возникавшей в результате процесса перепродажи (сейчас пока НДС платится с покупке автомобиля у частного лица и затем при его перепродаже). Отмена второго НДС сделает рынок на 18% рентабельнее. Правда, эксперты уверены, что вся эта экономия уйдет в маржу дилеров, и на розничных ценах б/у авто никак не скажется.

Другой вопрос, будут ли потребители пользоваться услугами таких дилеров. В России нет культуры продажи подержанных автомобилей с привлечением вторых лиц. Самый распространенный вариант - самостоятельно продавать свой автомобиль через интернет, знакомых... Автосалоны подержанных автомобилей появились еще до кризиса, и не сказать, что они пользовались какой-то бешеной популярностью.Дилеры-лидеры этого рынка продают всего по несколько тысяч машин в год.

Впрочем, ключевым моментом в развитии станет финансовый вопрос - если дилеры сумеют отказаться хотя бы на время от лишней маржи и отдать ее потребителю, а также обеспечить нормальный доступ к дешевым кредитам (как это делают например дочерние банки иностранных автокомпаний) - возможно, и в России появится цивилизованный рынок подержанных авто.

Валентина Ананьева

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/03/20/1457274
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.1580 ]   [ 17 queries used ]