Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 17.03.09, 10:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Спад на авторынке разрушит экономику Европы
Лучшего кризисного индикатора, чем продажи автомобилей, еще поискать. В феврале продажи новых автомобилей в Европе упали на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно сильно пострадали Центральная и Восточная Европа - падение в этом регионе составило более 30%. Всего за месяц было зарегистрировано 968 159 новых машин. Лучше всех себя чувствует Германия. Благодаря усилиям правительтсва по поддержанию местного автопрома - реформирования системы автомобильных налогов и выделению бонуса от государства при покупке новых автомобилей отечественного производства - автопродажи на немецком рынке выросли на 21,5%! При этом еще только одна западноевропейская страна показала рост продаж - Люксембург (+0,3%). Во всех остальных странах статистика удручающая. Даже во Франции, правительство которой по примеру Германии пытается помогать своему автопрому, авторынок показал снижение (-13,2%). По всем остальным странам падение продаж достаточно четко показывает глубину кризиса в отдельно взятой стране. Так, в Великобритании продажи упали на 21,9%, в Италии - на 24,4%, а Испания потеряла половину рынка. На востоке образцом для всеобщего подражания можно признать Польшу с 7%-ным ростом продаж, а вот Венгрия (-46,4%) и Румыния (-66,5%) близки к экономическому коллапсу. Главным же неудачником по-прежнему остается Исландия; если судить по результатам автомобильных продаж (-91,2%), страна должна просто лежать в руинах. Россия своими -38% будет занимать срединное положение, хотя могла бы быть и среди успешных стран, если бы не отечественный автопром, который надо поддерживать. Теперь же Россия больше всего похожа на США с их 41% падения. Американский рынок под шумок сдает свои позиции, он уже не первый и даже не второй по величине рынок в мире. Тот же общеевропейский рынок в полтора раза больше. Российский рынок сложно считать идентичным европейскому, что проявляется в сравнении продаж по маркам. В нашей стране в плюсе оказались автомобили местной сборки и премиум. В Европе же неплохо себя чувствуют производители средних и малолитражных авто. Так, Mercedes в феврале в России незначительно увеличил свои продажи, в то время как в Европе марка испытывает серьезные проблемы со сбытом (-34,2%). В то же время младший/мелкий собрат Mercedes по концерну - Smart - показал даже небольшой рост продаж. Однако в целом по Европе ситуация наблюдается весьма неважная. По прогнозам Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж продолжится и в дальнейшем и будет настолько сильным и глуюоким, что каждый автопроизводитель столкнется с серьезной нехваткой наличного капитала. Только в 2009 году европейский автопром недосчитается 18-30 млрд евро. Низкий спрос приведет к снижению предложения. По прогнозам, в Евросоюзе производство новых автомобилей сократится в этом году на 20%, за счет этого отрасль недополучит примерно 60 млрд евро. Упадок отрасли приведет к серьезным проблемам в смежных отраслях. Между прочим, на автомобильную промышленность завязаны около 13 млн рабочих мест, около трети всех рабочих мест в Евросоюзе. Если эта структура начнет рушиться, социальные волнения, которые могут произойти по силе могут быть сравнимы с любой из крупных революций, которые когда-либо происходили в Старом Свете. Сергей Самсонов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/03/17/1456361 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||