Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 6.03.09, 08:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Антикризисные меры правительства губят авторынок страны
Чем дальше, тем больше разнообразных событий происходит в российской автоиндустрии. Финансовый кризис внес коррективы в благополучное развитие российского авторынка. Начало 2009 года обозначило резкие перемены во всех сферах, смежных с автобизнесом. Рост цен, сворачивание крупных проектов, скандальные банкротства крупнейших автодилеров, массовые увольнения и социальные стычки, передел рынка и обвал продаж – мы свидетели интереснейшего периода новой российской автомобильной истории. Начало 2009 года ознаменовалось ростом цен по всем фронтам. Девальвация рубля, проведенная правительством в рамках пакета антикризисных мер, сделала золотыми автомобиль действительно дорогим удовольствием – причем как для непосредственно автовладельцев, так и для автопотребителей, только-только созревших для приобретения автомобиля в момент, когда, казалось бы, все этому способствовало. Рынок автокредитования за последний год постиг максимальный расцвет и последующий крах: сейчас относительно просто взять автокредит возможно только нескольких банках, и как правило под 30% годовых, тогда как еще в прошлом году ставка была не более 15% (в рублях). Цены на иномарки только с начала года выросли как минимум на 15%. Расценки в автошколах выросли до небес – и дальше они только продолжат расти. Если сегодня стоимость курса в столичной автошколе составляет 30 тысяч рублей, то уже к лету эта цифра может увеличиться до 50 тыс. рублей. Большинство экспертов прогнозирует рост цен на все "автомобильные" продукты в течение весны. Автомобильные представительства не скрывают, что намерены корректировать цены еженедельно в зависимости от стоимости международных валют. Таким образом, тем, кто еще не решился и гадает, стоит ли брать машину сейчас или лучше подождать, следует определиться с выбором, тем более что у дилеров сегодня очень просто можно добиться скидки в 200-300 и тыс. рублей, если речь идет о среднем ценовом сегменте до 50 тыс. долларов и машинах 2008 года выпуска. Продажи автомобилей весной продолжат падать, количество игроков будет сокращаться. С ужасом наблюдает столичная автобратия за тем, как автомонстры типа "Элекс-Полюса" или "Инком-авто" сходят с арены. Остальные срочно пытаются поправить дела: оптимизируют издержки, сворачивают проекты, пытаются реструктуризировать долги. Будет весьма печально, если такой красивый проект как GAZ Siber все-таки прекратит существование – собственного легкового автомобиля за последние 5 лет (нового) у нас так и не появилось, а ВАЗ в очередной раз откладывает запуск нового продукта. Кризисная зима 2009 года стала доказательством того, что правительство РФ, похоже, всерьез и до конца решило поддерживать интересы отечественного автомобилестроения. Активно действовать в этом направлении власти начали еще в 2080 году. Порадовало, что все-таки был утвержден список льготных "кредитных" автомобилей, по которым государство будет субсидировать две трети учетной процентной ставки. И в списке не только вазовские автомобили, но и весьма симпатичные иномарки российской сборки. Но в список попали модели автомобилей лишь некоторых российских автосборочных предприятий и на каком основании был сделан выбор именно этих, а не других российских машин осталось загадкой. Также как остается загадкой для банков механизмы поступления государственных денег по этой программе. Однако, поддержка отечественного автопрома оборачивается и другой стороной медали. Чего только стоит ввод заградительных пошлин на ввоз подержанных иномарок – власти не побоялись социальных конфликтов на Востоке страны и продемонстрировали, что интересы ВАЗа важнее целых регионов, где тысячи людей остались без средств к существованию. Всего за три месяца поток машин, импортируемых из Японии, сократился в десять раз, местный автобизнес встал. Правительство в это время не отказывается от планов наладить поставки отечественных дешевых машин на Дальний Восток и построить там собственные заводы. Социальные бунты по автотеме – еще одна тенденция, которая пока всерьез вроде как не воспринимается, хотя предпосылки такие обозначились еще в прошлом году, когда бастовал Ford. В текущем году увеличится количество забастовок на всех российских автопредприятиях. Сама по себе идея "окультуривания" Дальнего Востока неплохая, но все показывает, что что-то менять нужно все-таки в корне, а не действовать силовыми и заградительными методами. Дело ведь не только в феномене Дальнего Востока. Вот опять же: не успело государство выделить АвтоВАзу в очередной раз денег, как уже идет речь об участии автоваза в дорогих международных гонках WTTC за 4,5 млн. евро и увольнении 3 тыс. человек. Если три тысячи тольяттинцев окажутся на улице, это чревато грандиозным социальным взрывом и ростом преступности - в городе, где АвтоВАЗ является градообразующим предприятием, а режут людей по-прежнему так же часто и жестоко, как в 90-хх. Еще парочка таких социальных конфликтов – и станет ясно, что правительству следует искать другие методы работы и искать контакта с трудящимися, если оно действительно хочет развивать автоотрасль как самодостаточный и цивилизованный сектор экономики. Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/03/06/1454234 |
AutoCatalogue.Ru |
Сообщ. #2 от 7.03.09, 15:23
|
Экстра-класс Профиль · PM Рейтинг (т): 3 |
Цитата (Forum_Bot @ 6.03.09, 08:47) Если сегодня стоимость курса в столичной автошколе составляет 30 тысяч рублей, то уже к лету эта цифра может увеличиться до 50 тыс. рублей. Это такая своеобразная борьба с пробками. Цитата (Forum_Bot @ 6.03.09, 08:47) Будет весьма печально, если такой красивый проект как GAZ Siber все-таки прекратит существование Это чем же так красив этот проект? Начиная с того что платформа устарела на много лет, так еще и с выводом на российский рынок продукта полная ж. Очередная попытка пересадить чиновников на Волги, судя по всему, окончательно провалится, так как уже появились публикации о прекращении выпуска Сайбера в связи с экономической неэффективностью всего этого проекта (изначально было запланировано выпускать не менее 100 тыс. шт. в год). Этот проект плюс ряд других таких же неудачных уже заставляют "Группу ГАЗ" задумываться о банкротстве. Цитата (Forum_Bot @ 6.03.09, 08:47) Вот опять же: не успело государство выделить АвтоВАзу в очередной раз денег, как уже идет речь об участии автоваза в дорогих международных гонках WTTC за 4,5 млн. евро и увольнении 3 тыс. человек. А вот это действительно тревожно. В то время как Хонда, Субару и ряд других компаний, известных в автоспорте поболее чем АВТОВАЗ, из этого самого спорта решили вообще уйти, АВТОВАЗ транжирит деньги. А с поставщиками комплектующих расплачивается векселями... нда... |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||