Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Россия делает лидеров автомобильных продаж, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 20.02.09, 09:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Россия делает лидеров автомобильных продаж

После наступления нового года на российском автомобильном рынке воцарился полный хаос. Из-за повышения курсов валют, а также таможенных пошлин на ввоз иномарок резко упали продажи и сейчас даже самые смелые эксперты и маркетологи не берутся предугадать, как изменится спрос в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации. И пусть это так и не прояснила статистика за январь – первая весточка с "поля боя" - но кое-какой повод для размышлений она дала.

Конечно, январь – не лучший месяц для объективных выводов, ведь это традиционная пора для распродаж прошлогодних машин без пробега, в великом множестве скопившихся на складах дилеров, которые еще осенью закупали их в огромном количестве, предвкушая радужные перспективы. Тут статистика складывается в пользу наименее жадных продавцов. Но итоги первого месяца года дали понять, что акценты в ближайшем будущем сильно сместятся – привычный набор самых популярных моделей перевернулся чуть ли не с ног на голову.

Впрочем, два лидера остались прежними – это Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Сдвинуть их с насиженных позиций, кажется, не сможет даже ядерная война. А вот "бронзу" получает Toyota Camry, которая совершила впечатляющий рывок аж с 21-го места по итогам прошлого года. Пять позиций выиграла Chevrolet Niva, а следом неожиданно расположилась Mazda3, которая поднялась на 8 мест. Прорыв Chevrolet укрепил недорогой седан Lanos (шестое место) - прежде он был лишь восьмым.

Еще один мощный рывок совершил Peugeot 308, который раньше и в ТОП-25 не входил. Резко улучшились позиции кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4, и даже старый Avensis уходит на пенсию в желтой майке лидера сегмента D, поднявшись на 21-е место в рейтинге самых популярных иномарок.

Не обошлось и без громких падений – Renault Logan скатился с почетного третьего места сразу на седьмое, а из первых 25 машин выпали такие гранды, как Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Сильно опустились в рейтинге и узбекские Daewoo Matiz и Nexia.

Причины такой резкой перетасовки понятны. Бюджетные модели в январе потеряли позиции, когда дилеры вынуждены были идти на любые уступки, лишь бы продать как можно больше автомобилей и остаться на плаву. В таких условиях возникли очень выгодные предложения на модели более высокого класса, и покупатели отреагировали незамедлительно.

Но к февралю-марту таблица 25 лучших снова сильно видоизменится и на верхушку вернутся недорогие модели. Однако некоторые из числа наиболее громких прорывов вовсе не собираются терять позиции. Взять, к примеру, Toyota Camry. Седан с двигателем объемом 2,4 литра и автоматической КПП в топовой комплектации "Престиж" российской сборки оценивается в 922 тысяч рублей, а "японец", даже по специальному предложению (оно действует до 15 марта) оказывается на 154 тысячи дороже. Немудрено, что Toyota приняла решение отказаться от поставок в Россию Camry японской сборки.

Но главное – Toyota Camry теперь значительно дешевле даже стоящего классом ниже седана Avensis. Разница между ними с тем же мотором и коробкой передач достигает уже 220 тысяч не в пользу Авенсиса, а когда закончатся скидки, то она станет еще на 300 тысяч больше. А ведь готовится к выходу новое поколение Toyota Avensis, которое будет дороже. Похожая картина и с Короллой – цена на автомобиль 2009 года с двигателем 1.6 на механике в комплектации Престиж составляет на сегодня (20 февраля 2009) 960 тысяч рублей.

А вот у Mitsubishi нет островка безопасности в виде завода в России. Ситуация стала близка к критической – цены на двухлитровый Lancer с вариатором начали зашкаливать за 900 тысяч рублей, а популярный Mitsubishi Outlander XL предпринимает попытки вторгнуться на территорию Land Rover Freelander. Ситуацию сейчас также отчаянно пытаются спасти дилеры марки.

Так что снижение продаж Corolla и Lancer объяснимо – за ту же цену покупатель выбирает Camry. Продолжится спад продаж и всех остальных машин из страны Восходящего солнца – дилеры распродадут остатки автомобилей 2008 года со скидками и, скорее всего, будут наблюдать пустоту в шоу-румах. Ценники на Honda и Nissan пока не заставляют падать в обморок, но, тем не менее, японцы вынуждены продолжать их переписывать в сторону роста. И виной тому не жадность японских компаний или их дилеров, а таможенные пошлины и резкая девальвация рубля.

Продавцам европейских марок повезло больше – подорожание идет плавно и не в таких размерах. И здесь все шансы – у Volkswagen и Skoda. Как только закончится пора гигантских скидок у конкурентов, Passat способен разом сожрать всех конкурентов в D-классе и выйти наконец-то на первое место в сегменте.

Благодаря российской сборке Volkswagen Passat и Tiguan станут дороже примерно на шесть процентов, что на фоне радикального роста цен на продукцию японских марок делает их гораздо привлекательнее. А уже весной немцы хотят развернуть в Калуге производство дизельных внедорожников Touareg. Продолжает наступление и Skoda – Octavia Tour и Fabia отлично продаются, а на подмогу к ним пришла обновленная Octavia, недавно пережившая рестайлинг.

Ford в сложившейся ситуации тоже не будет тянуть с началом выпуска Mondeo на заводе во Всеволожске – это и так уже откладывалось. Так что российский Мондео наверняка сдвинет с насиженных мест Mazda6 и Honda Accord и, чем черт не шутит, попробует навязать конкуренцию даже Пассату и Авенсису.

Успели и в Chevrolet. И с переводом Chevrolet Captiva и Opel Antara с мощностей завода "Арсенал" в собственные цеха в Шушарах, и с развертыванием полного цикла сборки модели Lacetti на калининградском "Автоторе". А к концу года до нас доедет новейший Cruze, который будет выпускаться в России. Есть свои плацдармы и у Kia – Cee'd также производят на "Автоторе", а Spectra – в Ижевске.

Остальным остается кусать локти и ждать, пока будут построены и запущены заводы – в первую очередь это касается Nissan и альянса Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Но одно ясно точно - в 2009 году самыми популярными будут модели российской сборки. Ведь первая четверка – Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Camry и Chevrolet Niva – гордо носит клеймо "Made in Russia".

Вадим Гагарин

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/02/20/1451293
Экстра-класс AutoCatalogue.Ru
Сообщ. #2 от 20.02.09, 15:02
Экстра-класс
*****
Профиль · PM

Рейтинг (т): 3

Цитата (Forum_Bot @ 20.02.09, 09:47)
Сдвинуть их с насиженных позиций, кажется, не сможет даже ядерная война.

Ядерная война сможет, так как наши ракеты вдребезги разнесут в Штатах штаб-квартиры Форда и GM :D
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.4521 ]   [ 16 queries used ]