Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 16.01.09, 10:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Иномарки в России не ждет ничего хорошего
Иностранные автопроизводители собрались на конференции Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB), чтобы обсудить итоги прошлого года и наметить перспективу 2009 года. Несмотря на финансовый кризис, прошлый год для большинства участников российского авторынка закончился удачно. Общий рост по итогам 2008 года составил 26%, тогда как в 2007 году прирост рынка составлял 61%. Объем продаж автомобилей иностранных марок по сравнению с 2007 г. вырос до 2 080 800 штук (в прошлом году было продано 1 645 130 новых иномарок). Никаких сенсаций по итогам года не случилось, и лидеры рейтинга вот уже который год примерно те же. Ими стали: американская марка Chevrolet – 235 466 автомобилей (рост на 24%), корейская Hyundai – 192 719 автомобилей (рост на 30%), японская Toyota – 189 966 автомобилей (рост на 31%), американская Ford – 184 828 автомобилей (рост на 6%), японская Nissan – 146 547 автомобилей (рост на 26%). Большинство автопроизводителей закончили год хотя и с небольшим приростом, но все-таки без потерь. С очень хорошими показателями год закончили такие автопроизводители, как: Honda (+131%), Fiat (+118%), Peugeot (+93%), Skoda (+84%), а также такие марки, чья доля в целом все-таки остается очень маленькой (до 5 тысяч автомобилей в год), как BYD (+108%), Dodge (+73%) и SEAT (+780%). Пострадавшими можно считать самые дешевые и самые дорогие марки. Ущемляемые в последнее время по самым разным причинам китайские автопроизводители хором сдали позиции. Пострадали: Chery (-58%), Hafei (продажи остановлены), FAW commercial vehicles (- 45%). Очень невнятная ситуация с марками Brilliance, Lifan, Geely, дистрибьюторы которых если не разорились, то предпочли не предоставлять данные по итогам года. Сюда же можно отнести и успешную одно время иранскую марку IKCO (-58%), которая стала жертвой несовершенной системы логистики. В премиум-сегменте в связи с кризисом убавилось покупателей у престижных: Alfa Romeo (-60%), Porsche (-14%) и Hummer (-12%). Отрицательная динамика подпортила показатели автокомпаниям в декабре, который стал самым тяжелым месяцем в году и показал падение рынка в 10%. Так, только в декабре объемы продаж Chevrolet упали на 61% – до 21 319 автомобилей, продажи Ford на 15% – до 12 55 автомобилей, Hyundai на 45% – до 17 677 автомобилей. Однако жаловаться компаниям-лидерам все-таки не приходится, так как каждая из них - за исключением Ford, который никак не может разобраться со своими производственными проблемами. Что касается текущего года, автопроизводители особо радостных эмоций не испытывают. В ближайшее время иностранцы будут работать на свой страх и риск — прогнозы на следующий год делать просто бессмысленно, сказал вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ, генеральный директор ООО "Фольксваген-Рус" Мартин Ян. Особенности российской политической и экономической систем только усугубят непредсказуемость российского рынка в условиях кризиса. Падение рынка неизбежно, считают в AEB: на данном этапе, по прогнозу AEB, оно может составить -19%. И эта цифра выглядит еще достаточно оптимистично, так как самые пессимистичные прогнозы оценивают возможное падение рынка в 30-50%. Тем не менее, в AEB предпочитают не нервировать партнеров и верят, что российские потребители не смогут отказаться от приобретения автомобилей. "Вместе с тем мы не можем рассчитывать на прирост продаж", - констатировал г-н Ян. Прогноз по объему продаж на 2010 год он вообще предпочел не давать, но объявил, что цены на иномарки продолжат расти из-за повышения таможенных пошлин и девальвации рубля. Сейчас рост составляет рекордные 7% (последние три года новогодний рост цен укладывался в 3-4%). Как цены будут расти дальше, в AEB говорить поостереглись, но заявили, что ни на какие уступки потребителям автопроизводители идти не смогут, полагая, что для дисконта в себестоимости автомобиля места сейчас просто нет. При этом Мартин Ян прогнозирует, что рост объема производства автомобилей иностранных марок в России будет увеличиваться, но это будет зависеть от ситуации с финансированием. Европейцы прямо дали понять, что обижены теми преференциями, которые правительство РФ предоставляет российским автопроизводителям (заградительные пошлины, беспроцентные кредиты на миллионы долларов и т.д), игнорируя рыночные интересы иностранных инвесторов. Денег таких иностранцы, конечно, для себя не требуют, но предпочли бы, чтобы конкурентов хотя бы не "подкармливали" и обеспечили свободный рынок. Например, цены на вазовскую продукцию растут вслед за конкурентами, да и введение заградпошлин, по мнению европейских автопроизводителей, не сможет перераспределить спрос в пользу российских автопроизводителей, чья продукция, объективно говоря, хуже по качеству, хотя и вполне сопоставима по цене с некоторыми собираемыми в России иномарками. "Очень жаль, что правительство РФ выделяет огромные деньги на поддержку российских автопроизводителей, тогда как эти деньги не доходят до рынка и не сказываются на самом главном – на потребителе, - подводит итог М. Ян. – Потребитель не чувствует всех этих жертв и не получает качественного продукта. А мы в это время тоже даем рабочие места в России, мы платим налоги и даем работать нашим российским поставщикам и хотим иметь своего потребителя. Все это составляет большую проблему, над которой мы и собираемся в ближайшее время работать". Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/01/16/1444231 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||