Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Эпоха маршруток подходит к концу, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 30.01.13, 08:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Эпоха маршруток подходит к концу

Маршрутки, которые спасли Москву от транспортного коллапса в конце девяностых-начале нулевых, уходят в прошлое. [/b] Пишу это без всякой иронии, ибо хорошо помню, как до их появления приходилось подолгу ждать автобус у метро, чтобы попасть к дому. Естественно, автобус всегда был переполнен! Уровень автомобилизации столицы тогда был еще не таким большим, как сейчас, поэтому, почти все ездили исключительно на общественном транспорте, а тогда он ходил особенно плохо. Вот маршрутки тогда и спасли ситуацию .

Но жизнь не стоит на месте. Вчера многие СМИ разразились новостью, что власти Москвы хотят запретить все маршрутки . На самом деле, это уже давно не новость. Маршрутки, в существующем сейчас виде, никак не вписываются в транспортную концепцию города. И потому, они подлежат естественной ликвидации.

user posted image

[/url]

Почему маршрутки, в существующем сейчас виде – это плохо?[/b]

1. В маршрутках не действуют проездные. Если человек, регулярно пользующийся ОТ в городе, имеет проездной, за проезд на маршрутке ему приходится всегда платить отдельно. Это неудобно, влечет увеличение расходов на транспорт, никакие скидки за большое число поездок не суммируются.

2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве – маленькие и тесные. Расстояние между креслами всегда минимальное (чтобы впихнуть их побольше), с багажом или детской коляской сесть в маршрутку просто невозможно.

3. Отдельное удовольствие – система оплаты, когда весь салон сначала передает за проезд, а потом передает сдачу обратно.

4. Маршрутки ездят не по расписанию, а по наполняемости. На самом деле, это издевательство над пассажирами в чистом виде, которое они почему-то терпят и считают нормальным. Иногда можно 10-15 минут просидеть просто так в маршрутке, потому что она не заполнилась и не едет, за это время успевают пройти 2 автобуса.

5. Техническое состояние многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, а водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства.

user posted image

6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов. Одновременно, причиной серьёзнейших ДТП с человеческими жертвами. По уровню безопасности маршрутка была и остается самым опасным видом общественного транспорта.

user posted image

7. Огромное количество средств остаются неучтенными перевозчиками.

8. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же остановки или отстойные площадки), которой пользуются.

Существующие маршрутки с трудом играют положительную роль для достижения [/b] повышения привлекательности[/b] .[/b] К тому же, после 2 апреля, использование маршруток станет еще и не выгодным: ведь на них не будет действовать комплексный билет до 90 минут! Во что же трансформируются современные маршрутки? Да все очень просто, они выйдут на новый уровень и будут полностью интегрированы в систему городского общественного транспорта.

Сейчас в городе можно встретить ситуацию, когда есть маршрут Мосгортранса, который, при этом, полностью дублируется маршруткой. От этой концепции город уходит. Теперь будет новое правило: один маршрут – один перевозчик. Для того, чтобы этим перевозчиком стать, необходимо выиграть аукцион на маршрут, а чтобы на него попасть, нужно соответствовать всем требованиям. В качестве подвижного состава будут низкопольные автобусы большой вместимости, соответствующие Евро4 или Евро5 с кондиционерами. То есть, это будут полноценные городские автобусы, но принадлежащие не Мосгортрансу.

Выиграв аукцион, перевозчик будет обязан выполнять заранее предписанную транспортную работу в том количестве, который был прописан в контракте. На этих автобусах будет также действовать вся новая система тарифного меню. Прибыль от оплаты проезда будет уходить городу. Город взамен будет платить перевозчику за каждый 1 км на маршруте. Для пассажиров не будет никакой разницы, обслуживается маршрут Мосгортрансом или частным перевозчиком. Качество сервиса будет одинаковым.

Кстати, важное замечание, маршруты городского электротранспорта (троллейбусов и трамваев) ни на какие конкурсы выставляться, разумеется, не будут. Город останется единственным оператором электротранспорта. [/b] А вот многие маршруты, на которых сейчас работают только маршрутки, вполне могут обрести официальный статус и быть включенными в городскую сеть общественного транспорта.

В Москве сейчас более 30 компаний-операторов маршрутных такси. Вероятнее всего, крупнейшие игроки рынка останутся те же.

Интересный вопрос, какой все-таки подвижной состав они выведут на маршруты? Поскольку завод Scania-Питер городские автобусы больше не производит, современные отечественные автобусы крайне дороги (Мосгортранс закупает Лиаз-5292.21 по цене около 8-9 млн за одно транспортное средство), а зарубежные современные аналоги – еще дороже, можно ожидать несколько вариантов.

Первое, что в Москву придет китайская техника. Она намного дешевле, а с точки зрения пассажира, различия незначительны. По такому пути, например, идет коммерческий ОАО «Третий Парк» в Санкт-Петербурге.

user posted image

Здесь и далее фотографии fotobus.msk.ru

Кстати, есть на выставках и модели посовременнее.

user posted image

Есть вариант, что коммерсанты будут пригонять поддержанные автобусы из Европы. В этом плане, положителен пример Перми, куда пригоняют из Европы поддержанные 7-10 летние машины, которые по уровню комфорта ничуть не хуже современных Лиазов.

user posted image

user posted image

Теперь с нетерпением ждем мая, когда должен будет стартовать пилотный проект[/b] по передаче в частные руки одного из городских автобусных маршрутов (№22), более чем вероятно, что после этого, в проект допуска коммерсантов на городские маршруты будут внесены какие-то изменения.

А маршрутки в существующем виде неизбежно уйдут в историю и останутся разве что в странах третьего мира.

P.S. Н е забывайте высказать свое мнение (за или против) к возврату промилле на сайт Probok.net . Уже проголосовало более 36 000 человек!

.

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...3/01/30/1749398
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.4165 ]   [ 16 queries used ]