Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Кризис лишит зрителей автомобильных шоу, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 9.12.08, 08:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Кризис лишит зрителей автомобильных шоу

Увы: финансовый кризис заставил автопроизводителей пересмотреть бюджеты, традиционно выделяемые на мероприятия по поддержке имиджа. Имидж брэнда – одна из составляющих его ценности, популярности его моделей, и в итоге, прибылности деятельночти. Большинство автокомпаний сейчас сосредоточено на сохранении объемов производства, куда уж там участвовать в ежегодных автомобильных выставках и гонках - на это нужны миллионы долларов. Ряд компаний уже отказались от участия в Детройтском моторшоу в январе 2009. Уходят команды и из чемпионата "Формула-1". Обыватели того и гляди останутся не только без хлеба, но и без зрелищ.

Грустные тенденции обозначились в конце уходящего года: международные автосалоны встали в очередь на вымирание. Уже принято решение об отмене салона в г. Брисбен (6-15 февраля, Австралия). По словам организаторов, это обусловлено тем, что целый ряд автопроизводителей и автодилеров отказались от участия в мероприятии из-за финансовых трудностей, с которыми компании столкнулись в последнее время из-за мирового экономического кризиса. Почти единогласно автосалон в Брисбене был признан невыгодным. Как заявил один из организаторов салона: "У каждой автокомпании есть свой головной офис, который и решает, на чем можно сэкономить в условиях кризиса. Мы никак не можем заставить их участвовать в шоу".

Угроза нависла и над крупнейшими автомобильными выставками. Некоторые премьеры прошедшего автосалона в Лос-Анджелесе в целях экономии были перенесены на грядущий январский автосалон в Детройте. Между тем, Детройт (11-25 января, США), один из крупнейших и значимых автосалонов в мире, фактически сам находится под угрозой срыва. О том, что не будут участвовать в американской выставке, заявили как минимум семь крупных автопроизводителей: Porsche, Mitsubishi, Suzuki, Land Rover, Rolls-Royce, Ferrari и Nissan. По словам представителя Nissan North America Алана Бадденбека, на такие меры японский автопроизводитель был вынужден пойти в условиях глобального финансового кризиса. Помимо этого, он отметил, что главных дебютантов этой зимы – Nissan 370Z и Cube – американцы уже увидели на автосалоне в Лос-Анджелесе. А. Бадденбек отказался сообщить, какую сумму Nissan сэкономит, отказавшись от участия в выставках, сказав лишь, что "это не самая скромная строка в нашем бюджете".

Экономный Nissan, кстати, изначально собирался проигнорировать еще один автосалон – в Чикаго (13-22 февраля, США), но потом поменял решение. На присутствии марки на одном из крупнейших автошоу США настояли дилеры Nissan, которые и возьмут на себя обустройство экспозиции. Правда, какие именно модели привезут в Чикаго, еще неизвестно.

В это время большим вопросом становится проведение в 2009 году последующих как второстепенных, так и крупных мировых автовыставок: Торонто (13-22 февраля, Канада), Мельбурн (29 февраля – 9марта, Канада), Женева (5-15 марта, Швейцария), Сеул (2-12 апреля, Корея), Нью-Йорк (10-19 апреля. США), Шанхай (20-28 апреля, Китай), Франкфурт ( 17-27 сентября, Германия), Токио (23 октября – 8 ноября, Япония). Кто туда сможет приехать – это большой вопрос, ведь экономисты обещают на середину 2009 года самый расцвет кризиса.

Опасной тенденцией в контексте сокращения различных "попутных" расходов выглядит и сокращение числа гоночных команд в чемпионате мира "Формула-1". Так, о планах отказаться от участия в чемпионате уже сообщили сразу две команды: команды Honda и Super Aguri, последнюю из которых также поддерживал японский автоконцерн Honda. "Мы пришли к решению завершить свою деятельность в "Формуле-1", и 2008 год станет последним сезоном для нашей команды", – объявил исполнительный директор Honda Такео Фукуи. "Это было трудное решение", – добавил он, признав, что оно вызвано экономическим кризисом, серьезно ударившим по автомобилестроению. По словам Т. Фукуи, концерн намерен продать свою команду. В числе претендентов на покупку фигурирует Audi, которая сама рассталась с сгонками 24 часа Ле Ман, распустив заводскую команду.

Не только команды уходят из F1, сами страны начали отказываться от права принять чемпионат у себя, будучи не в состоянии платить огромные деньги (около 20 млн. евро ежегодно). Французская автомобильная федерация объявила, что в связи с тяжелой экономической обстановкой Гран-При Франции, который должен был пройти с 26 по 28 июня 2009 года (Манья-Кур), отменяется. Французы заявили, что не могут больше обеспечивать финансовую поддержку гонки, и обещает вернуть деньги тем болельщикам, которые уже купили билеты. Новость стала настоящим шоком для фанатов.

Еще одним разочарованием нового календаря стало исключение из него Гран-при Канады. После расставания с Индианаполисом трасса в Монреале осталась единственной ареной "Формулы-1" на североамериканском континенте, и перелет через Атлантику всего "большого цирка" ради одной гонки оказался чрезмерно дорогостоящим для команд. Место ГП Канады в календаре займет сдвинувшийся по времени Гран-при Турции, а вакантное 18-е место в календаре достанется ОАЭ: первый Гран-при Абу-Даби будет закрывать сезон.

Таким образом, в следующем году в чемпионате будет участвовать всего 9 команд, половина из которых – также кандидаты на вылет. В ближайшее время пересмотреть гоночные бюджеты могут такие команды, выступающие не столько ради спорта, сколько ради имиджа, как: Force India, Williams, Red Bull. Конечно, такие сильные участники как Mclaren, Ferrari, Renault вряд ли покинут чемпионат, но вполне могут сократить расходы (сейчас около 100 млн. евро в год). Кровожадному Берни Экклстоуну, владельцу чемпионата F1, скорее всего, придется умерить свои аппетиты, чтобы вообще не потерять статью дохода.

Переговоры насчет проведения "Формулы -1" в России в очередной раз могут почить в бозе. Российские автопроизводители в жестком кризисе, и сначала нужно будет их поднять на ноги, а потом уже готовить плацдарм для гонки технологий.

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...8/12/09/1437114
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.8970 ]   [ 16 queries used ]