Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Пир GM во время чумы: запуск автозавода в России, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 11.11.08, 08:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Пир GM во время чумы: запуск автозавода в России

Вот теперь определилось, что будет представлять собой промышленная площадка в поселке Шушары по Санкт-Петербургом, где буквально в пятистах метрах друг от друга расположились корпуса General Motors и Toyota. Обе компании открытие своих заводов провели с помпой, принимали президента РФ. И хотя все атрибуты по приему высоких гостей были примерно одинаковыми: заградительные окопы, пограничники с овчарками и автоматчики, президенты оказались разными. Если у компании Toyota завод открывал президент Владимир Путин, то на открытие General Motors приехал уже Дмитрий Медведев, который также участвовал в закладке первого камня питерского завода GM два с половиной года назад.

Торжественная церемония открытия прошла далеко после полудня — долго ждали Медведева. Подъехать в поселок Шушары вообще большая проблема — в Питере пробки. В конце концов, все гости собрались. Президент РФ выступил и припомнил церемонию закладки двухгодичной давности (тогда Дмитрий Медведев еще был первым вице-премьером правительства). Сообщил, что лопата, которой он копал яму под первый камень будущего завода, сейчас в качестве сувенира находится у него на даче. Символическую кнопку запуска предложили нажать другим высокопоставленным лицам: это сделали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, посол США в РФ Джон Байерли и президент GM Europe Карл-Питер Форстер. После этого выкатили якобы первый сошедший с конвейера автомобиль Chevrolet Captiva, который российский президент осмотрел, и оставил памятный росчерк на капоте.

Завод GM в Питере ("Дженерал Моторз Авто") фактически уже работает. Общая площадь составляет 94 га, на данный момент испльзуется 26 га. Производственные цеха включают в себя: кузовной цех, цех окраски, цех общей сборки, административные отделы, центр обучения и прочие помещения. Производственная мощность составляет 70 тысяч автомобилей в год. Здесь будут производиться модели Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к ним добавится седан компакт-класса Chevrolet Cruze, мировая премьера которого состоялась на парижском атвосалоне в сентябре этого года. Процент локализации должен составить 30%, сейчас максимум, что есть российского в Chevrolet Captiva — это диски и шины.

Инвестиии в проект составили 300 млн. долларов. Покосившись на питерских начальников, м-р Форстер осторожно заметил, что компания планирует расширять мощности предприятия, конечно, если питерские власти американцев поддержат. Питерские власти, похоже, готовы приветствовать любых инвесторов, внутренние проблемы этих инвесторов и их финансовые риски питерцев мало интересуют. Во всяком случае, здесь уже с нетерпением ожидают запуска следующих на очереди автозаводов: Nissan, Hyundai и Suzuki. Ведь открытие новых предприятий позволит создать новые рабочие места и собрать соответствующие налоги.

На заводе GM будет работать 1700 человек, из них всего 30 — иностранцы, приглашенные по контракту на первоначальном этапе. Временная сборочная площадка GM в самом городе (на территории завода "Арсенал") в ближайшее время будет закрыта: производство и персонал будут переведены в Шушары. Посмотрим, удастся ли дотошным американцам приручить неприспособленных ленинградцев, ведь с завода Toyota народ уже бежал, рассказывая, что людей там держат за роботов. На заводе GM контроль, судя по всему, будет не меньше. Во всяком случае, все свободные площади здесь завешаны инструкциями вплоть до того, как правильно пользоваться унитазом, раковиной и мусорным ведром, не говоря уже о конвейере.

Новый завод стал третьей производственной площадкой для сборки автомобилей GM в России, у компании еще есть GM-AVTOVAZ, где производится Chevy Niva, и "Автотор" , где собирают Cadillac, Hummer и Chevrolet. Несмотря на практически обеспеченное глобальное банкротство при сохранении сегодняшних реалий, американцы изо всех сил пытались дать понять, что настроены оптимистично. На вопросы журналистов о том, как GM решился на открытие нового автозавода в условиях мирового финансового кризиса, они отвечали, что самое важное для них — сохранять гибкость и подстраиваться под рынки, которые в них нуждаются, поэтому менять планы двухгодичной давности в отношении России в GM изначально не собирались. Российский авторынок по-прежнему остается для GM стратегически важным, а питерский завод должен укрепить позицию GM, который на протяжении нескольких последних лет и так занимает прочное первое место в рейтинге продаж.

М-р Форстер также твердо заявил, что GM продолжит сотрудничество со своими давними партнерами, заводами GM-AVTOVAZ и "Автотор". Но поскольку в этих проектах GM имеет лишь "долю", и учитывая весьма нестабильные обстоятельства на обоих предприятиях, здесь еще все может измениться...

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...8/11/11/1430339
Экстра-класс AutoCatalogue.Ru
Сообщ. #2 от 11.11.08, 12:51
Экстра-класс
*****
Профиль · PM

Рейтинг (т): 3

Кому как, а мне этот комментарий понравился! По-видимому, прессу на открытии плохо покормили, да еще и обделили сувенирами, а, как известно, голодный журналист пишет объективно. Да и чехарда в российском GM с сотрудниками пресс-службы явно GM на пользу не пошла :)

Цитата (Forum_Bot @ 11.11.08, 08:47)
Символическую кнопку запуска предложили нажать другим высокопоставленным лицам: это сделали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, посол США в РФ Джон Байерли и президент GM Europe Карл-Питер Форстер. После этого выкатили якобы первый сошедший с конвейера автомобиль Chevrolet Captiva, который российский президент осмотрел, и оставил памятный росчерк на капоте.

Значит, этот автомобиль Медведеву подсунули... А слабо было ему проверить VIN у этой Каптивы? Вот был бы конфуз для американцев - обманули с расширением НАТО, с поиском оружия массового уничтожения в Ираке, так еще и на заводе подсунули тачку, собранную не в Питере! Тут попахивает международным скандалом! :rolleyes:

Цитата (Forum_Bot @ 11.11.08, 08:47)
Процент локализации должен составить 30%, сейчас максимум, что есть российского в Chevrolet Captiva — это диски и шины.

У меня ощущение такое, что эти диски и шины тоже не российской марки. И куда только смотрит Президент? :)

Цитата (Forum_Bot @ 11.11.08, 08:47)
Покосившись на питерских начальников, м-р Форстер осторожно заметил, что компания планирует расширять мощности предприятия, конечно, если питерские власти американцев поддержат. Питерские власти, похоже, готовы приветствовать любых инвесторов, внутренние проблемы этих инвесторов и их финансовые риски питерцев мало интересуют.

А какой смысл заботиться о проклятых буржуинах? Надо своим помогать, а этих обдирать до нитки :)

Цитата (Forum_Bot @ 11.11.08, 08:47)
Посмотрим, удастся ли дотошным американцам приручить неприспособленных ленинградцев, ведь с завода Toyota народ уже бежал, рассказывая, что людей там держат за роботов. На заводе GM контроль, судя по всему, будет не меньше. Во всяком случае, все свободные площади здесь завешаны инструкциями вплоть до того, как правильно пользоваться унитазом, раковиной и мусорным ведром, не говоря уже о конвейере.

Как метко сказано! Надеюсь, наши люди - креативные, придумают новые анекдоты, которые потом несколько лет нам будут рассказывать всякие Петросяны. Для таджиков и молдован - вот для кого они построили свой завод! Может быть они еще и чернож... ой, простите за политнекорректность - афроамериканцев привезут из своих штатов - тогда будет совсем весело! Уж тогда питерская мэрия точно никаких поступлений в бюджет не получит!

Цитата (Forum_Bot @ 11.11.08, 08:47)
Несмотря на практически обеспеченное глобальное банкротство при сохранении сегодняшних реалий, американцы изо всех сил пытались дать понять, что настроены оптимистично. На вопросы журналистов о том, как GM решился на открытие нового автозавода в условиях мирового финансового кризиса, они отвечали, что самое важное для них — сохранять гибкость и подстраиваться под рынки, которые в них нуждаются, поэтому менять планы двухгодичной давности в отношении России в GM изначально не собирались.

В штатах, надо полагать, америкосы действовали настолько гибко, что полностью подстроились под рынок и прогнулись, когда этот рынок рухнул. А в России их надо не подстраивать под рынок, а подминать под него, да еще и утаптывать там. :)

Цитата (Forum_Bot @ 11.11.08, 08:47)
М-р Форстер также твердо заявил, что GM продолжит сотрудничество со своими давними партнерами, заводами GM-AVTOVAZ и "Автотор". Но поскольку в этих проектах GM имеет лишь "долю", и учитывая весьма нестабильные обстоятельства на обоих предприятиях, здесь еще все может измениться...

Как всем известно, GM решил отказаться от своих Хаммеров, поэтому в Калининграде произойдут изменения - это точно. Насчет GM-AVTOVAZ - вопрос более сложный, так как тут в дело может вмешаться третий игрок - RENAULT... :unsure:

Могу лишь ко всему сказанному добавить - на Московском Международном Автомобильном Салоне - 2008 представители пресс-службы GM были самыми недоступными. Это единственный автопроизводитель, который не пожелал предоставить прессе какой-либо пресс-пакет. Наверное, такое положение вещей вошло в традицию - ну что ж, так про них теперь и пишут :rolleyes:
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.4011 ]   [ 17 queries used ]