Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Главная и основная Обо всем |
|
Новое голосование |
AutoCatalogue.Ru |
Сообщ. #1 от 24.10.08, 15:36
|
Экстра-класс Профиль · PM Рейтинг (т): 3 |
Аналитическое агентство "Автостат" только что прислало пресс-релиз, предлагаем ознакомиться с текстом.
Цитата «Автопром Китая и его экспансия на российский рынок» В октябре 2008 года аналитическое агентство «Автостат» подготовило маркетинговый отчет «Автопром Китая и его экспансия на российский рынок». Исходя из названия, он включает два основных раздела. Первый – посвящен производству и продажам легковых автомобилей в самом Китае. Во второй части отчета рассматривается экспансия автопроизводителей из Поднебесной на российский автомобильный рынок. ■ Производство и продажи легковых автомобилей в Китае Первые легковые автомобили были выпущены в КНР ровно полвека назад, в 1958 году, однако долгие годы национальный автопром работал исключительно на правительство этой страны, выпуская седаны и лимузины для китайских чиновников. По-настоящему массовый характер производство легковых автомобилей получило только в середине 80-х, когда в Китае начали появляться множество новых автозаводов, для которых правительство закупало лицензии и технологии у крупнейших зарубежных корпораций. Во второй половине 90-х эта особенность китайского автопрома перешла в новую форму – национальные автопроизводители стали создавать совместные предприятия с ведущими японскими, европейскими и американскими компаниями, а также совершенствовать собственные модели при участии ведущих инжиниринговых и дизайнерских компаний. В настоящее время структура автопрома такова, что в Китае работают около 28 совместных предприятий с мировыми автопроизводителями, около 20 национальных заводов, выпускающих свыше 10 тысяч машин в год, а также порядка 150 мелких автомобильных производств. По данным агентства Automotive Resources Asia, по итогам 2007 года продажи легковых автомобилей в Китае (или, по китайской классификации, «пассажирских автомобилей», включающих в себя собственно легковые автомобили, внедорожники и минивэны) выросли на 21% до 5,2 млн. машин. Причем на китайском рынке доминируют иностранные бренды (в основном это автомобили, собранные на СП с мировыми автопроизводителями), а доля собственно китайских марок составляет лишь 28,7%. Показательно, что лидер среди местных брендов, компания Chery, в общем рейтинге самых продаваемых в КНР автомобильных марок по итогам прошлого года заняла лишь пятую строчку. Таким образом, в условиях ужесточающейся конкуренции со стороны глобальных СП национальные компании Поднебесной видят возможности своего роста в освоении внешних рынков, и приоритетное место среди них отводится России. Наша страна используется китайскими автопроизводителями в том числе для того, чтобы отработать технологию экспортных продаж для дальнейшей экспансии в Европу и США. ■ Производство китайских автомобилей в России Несмотря на многочисленные попытки китайских автопроизводителей организовать сборку своих автомобилей в России, в настоящее время в нашей стране реализуются всего четыре проекта. На заводе «АМУР» выпускаются седаны Geelt Otaka, на предприятии «Автотрейд-12» совместно с дистрибьюторской компанией «Ирито» производится сборка седанов Brilliance M2, на заводе «Дервейс» развернуто производство автомобилей Lifan и на «ТагАЗе» выпускаются автомобили Chery, в том числе под собственным брендом Vortex Estina. Впрочем, все бывшие или существующие проекты, пожалуй, нельзя назвать полностью успешными. И главная причина в том, что ни один из них так и не получил в свое время таможенных льгот на работу в режиме промсборки. Ведь в российском правительстве существовал негласный запрет на предоставление этого режима автопроизводителям из Поднебесной. Показательным примером этому может послужить производство китайских автомобилей на новоуральском предприятии «АМУР». Договор, пописанной российской стороной с компаниями «Geely» и «ZX Auto», предусматривал объемы выпуска до 30 тысяч автомобилей Geely Otaka и 3500 внедорожников ZX Landmark в год, переход на полный цикл в течение полутора лет с начала производства, а также локализацию не менее 30% комплектующих в последующие два-три года. Этот план был рассчитан под режим промышленной сборки, который новоуральскому заводу так и не был предоставлен. В результате фактические показатели сборки в 2008 году гораздо ниже заявленных ранее планов, а организация полномасштабного производства и локализация комплектующих проходят со значительным отставанием по срокам. Стоит отметить, что в результате «табу» на китайских автопроизводителей некоторые проекты и вовсе не были реализованы. Однако крупнейшие автопроизводители из Поднебесной, такие компании как Great Wall и FAW все еще не отказываются от планов организовать сборку своих автомобилей в России. ■ Динамика продаж китайских автомобилей в России Первые автомобили китайского производства официально были проданы в России в 2004 году. Первопроходцем стала марка Tianye с пикапом Admiral, который в том году разошелся в количестве всего лишь 260 машин. В следующие несколько лет количество китайских марок и объемы их реализации в нашей стране неуклонно росли. Так, в 2005 году продажи автомобилей из Поднебесной составили 6733 штук, а их доля на российском рынке иномарок превысила 1%. Уже в 2006 году их реализация выросла более чем в три раза – почти до 23 тысяч единиц, что позволило им занять 2,3% на рынке иномарок. А в прошлом году китайская экспансия на авторынок России получила новые масштабы. Количество брендов из Поднебесной достигло 14-ти, и за 12 месяцев было продано порядка 57 тысяч автомобилей производства КНР, что составило 3,5% от общего объема реализации иномарок. Показательно, что все за редким исключением китайские марки увеличили свои продажи, причем в большинстве случаев на двузначные величины. 2008 год стал переломным для китайских автопроизводителей в России. По итогам I полугодия в нашей стране было продано около 25 тысяч машин из Поднебесной, а их доля на рынке иномарок сократилась до уровня 2006 года и составила 2,4%. Аналитики «АВТОСТАТ» прогнозируют, что всего до конца года будет реализовано не более 50 тысяч автомобилей производства КНР. Таким образом, в нынешнем году китайские бренды впервые покажут отрицательную динамику на российском рынке. ■ Проблемы и перспективы китайских марок на российском рынке Знаковым событием стало спровоцированное российскими властями прекращение в апреле сборки автомобилей Chery на предприятии «Автотор», после чего самый популярный в нашей стране китайский бренд уже по итогам первых шести месяцев снизил продажи на 47%. Кроме того, с введением экологического стандарта Евро-3 мелкие компании такие как Changfeng и Tianye прекратили поставки своих машин в нашу страну. Однако основным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые лишают шансов большинство автопроизводителей из Поднебесной на получение ОТТС. А недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку, делает сборку китайских автомобилей в России абсолютно невыгодной. Напомним, по полному циклу выпускаются только автомобили Chery на Таганрогском автозаводе. Таким образом, в ближайшее время на российском рынке останутся только крупнейшие китайские бренды. Однако и они в конкурентной борьбе с иностранными автоконцернами лишены важного преимущества в виде режима промсборки, и со временем утратят свое главное преимущество над иномарками – максимально выгодное соотношение цены и комплектации. И все-таки не стоит сбрасывать со счетов очень сильное давление внутреннего рынка КНР, которое ведет не только к быстрому повышению качества и конкурентоспособности автомобилей из Поднебесной, но и вынуждает китайский автопром искать пути выхода на экспортные рынки. Подтверждением тому служит появление на российским рынке новых игроков из Китая. Так, в апреле нынешнего года в России дебютировала марка Maple, а в октябре стартовали продажи компактного хэтчбека Chana Benni. По прогнозам агентства «Автостат», начиная с 2010 года прирост продаж китайских машин на российском рынке может выйти на уровень 50-60% в год и к 2012 году их суммарный объем реализации уже будет находиться на отметке в 380-400 тысяч машин в год. ■ Дилерские сети китайских автопроизводителей в России Достаточно агрессивный выход автопроизводителей из Поднебесной на российский рынок во многом объясняется тем, что им не пришлось выстаивать собственные дилерские сети – реализацией китайских автомобилей занимаются в основном российские дистрибьюторские компании, которые имеют развитые торгово-сервисные сети. На начало 2008 года общее число дилерских компаний, продающих в России китайские автомобили, составляло полрядка 440, а это 17,6% от общего числа дилеров зарубежных брендов. Реализация китайских автомобилей осуществляется по нескольким типам дистрибуции: через мультибрендовые сети таких компаний как «Ирито», «Автомир» и «Инком-Авто», собственные дочерние компании («Чери Автомобили Рус» и «ФАВ-Восточная Европа»), а также частные дилерские компании. Причем в последнем случае такое сотрудничество, как правило, не является плодотворным и долгосрочным. К примеру, фирма «ДИСА» в прошлом году начала продавать внедорожники Leopard производства Changfeng Motor Group. Но с внедрением в России экологических требований Евро-3 китайский автопрозводитель оказался не готов к официальной сертификации своих автомобилей по новому стандарту, и продажи внедорожников Leopard были прекращены на неопределенный срок. Требования, которые предъявляют к своим дилерам в России китайские автопроизводители, напрямую зависят от формы дистрибуции. Мультибрнедовые дилерские сети, равно как и дочерние компании китайских автопроизводителей внедряют единые стандарты обслуживания по принципу четырех “S”: Show-room (торговый зал, оформленный в соответствии со стандартами марки), Store (склад запасных частей с обязательным наличием определенного ассортимента), Shop (магазин запасных частей), Service (технический центр со всем оборудованием, необходимым для обслуживания и специалистами, прошедшими специальное обучение). Впрочем, сами китайские автопроизводители в большинстве своем еще не в состоянии наладить стабильное обеспечение своих дистрибьюторов запасными частями, что объясняется особенностями автомобильного рынка Китая и отсутствием опыта дистрибуции у автопроизводителей этой страны. Что касается мелких китайских предприятий, то они, как правило, не предъявляют к своим дилерам вообще никаких требований, за исключением плана продаж. Продвижение своих автомобилей на рынке они полностью отдают на откуп российским партнерам, не желая вкладывать средства ни в рекламу, ни в сертификацию, ни в создание единого центра автозапчастей. Оригинал в файле (с таблицами и диаграммами). Прикреплённый файл ( скачиваний: 7 ) china.doc (128 кб) |
FullArcticFox |
Сообщ. #2 от 1.11.08, 10:54
|
Ученик Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Да щупал я в автосалоне китайские авто, примерялся так сказать... Не знаю по мне как садишься в нее -- ну точно made in china. И вроде все на месте, и в тоже время... В общем постремался я китайку брать
1.11.08, 11:00 И потом, ну не пристижно всетаки брать китайские авто. А вот корейские авто реально пользуются спросом. Разговаривал с менеджером в автосалоне -- говорит что хундаи расходяться на ура. Особенно гетсы. Тут пожалуй стоит говорить о корейской экспансии Сообщение отредактировано: FullArcticFox - 1.11.08, 11:00 |
AutoCatalogue.Ru |
Сообщ. #3 от 1.11.08, 12:18
|
Экстра-класс Профиль · PM Рейтинг (т): 3 |
Цитата (FullArcticFox @ 1.11.08, 10:54) И вроде все на месте, и в тоже время... В общем постремался я китайку брать И это правильно, по крайней мере сейчас. Лет эдак через десять нужно будет посмотреть на их тачки. А сейчас сбыт различных марок китайского автопрома у нас крайне нестабилен - куча непонятно каких марок, которые продавцы пытаются раскручивать в стиле "на рынке один дурак продает, другой дурак покупает". Например, сколько было вложено средств в продвижение бренда Hafei в России - ну и где эти автомобили сейчас? Насколько мне известно, в последние два-три месяца официальных продаж нет совсем. А интересно, в такой ситуации как дело будет с послегарантийным ремонтом? И это не единичный пример, достаточно посмотреть таблицу продаж автомобилей китайских марок в РФ в пресс-релизе (нужно скачать файл, линк выше). То, что китайцы будут сыпаться со временем, в этом, по-моему, ни у кого сомнений нет. Так еще если с запчастями будут проблемы? Конечно, во многом китайские тачки передраны с японцев, корейцев и т.д., но это еще не означает, что японские и корейские запчасти подойдут все до одной к китайцам... А ради сотни эксплуатирующихся машин даже челноки ничего не повезут, только по спецзаказу и за совсем другие деньги. Хотя, тут надо вспомнить как японцы в 1950-х - 1960-х годах влезали на автомобильный рынок США - начиналось точь-в-точь как сейчас у нас с китайцами. Но прочные позиции японцы в США завоевали только в 1980-х годах, то есть прошло даже не 10, а все 20 лет. Сейчас процессы ускоряются, так что - как это говорил тов. Саахов в "Кавказской пленнице"? - "будем ждать"! Цитата (FullArcticFox @ 1.11.08, 10:54) Тут пожалуй стоит говорить о корейской экспансии Ощущение такое, что не только корейские тачки хорошо расходятся. На днях читал статью в одной из бизнес-газет, там говорилось, что после снижения цен на Mitsubishi за машинами выстроились очереди, и цены Рольф опять поднял. Я бы говорил об экспансии зарубежного автопрома вообще. Почему такая ситуация сложилась - это уже в другую тему: Статья главного редактора |
FullArcticFox |
Сообщ. #4 от 2.11.08, 00:53
|
Ученик Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Цитата (AutoCatalogue.Ru @ 1.11.08, 12:18) А интересно, в такой ситуации как дело будет с послегарантийным ремонтом? Скорее всего никак. Если комплектующие и есть, то стоят они очень дорого. Да и на форумах в рунете читал, что да, китайские авто дешевые, но при этом комплектующих для них поставляется мало и стоят они дорого. Цитата (AutoCatalogue.Ru @ 1.11.08, 12:18) Ощущение такое, что не только корейские тачки хорошо расходятся. На днях читал статью в одной из бизнес-газет, там говорилось, что после снижения цен на Mitsubishi за машинами выстроились очереди, и цены Рольф опять поднял. Я бы говорил об экспансии зарубежного автопрома вообще. Опять же, те модели которые пользуются спросом, они будут дорожать. Как например хундаи. А те же дэу скорее всего будут падать в цене. Так же как и шевроле. И думается мне что дело отнюдь не только в кризисе. |
DUKe |
Сообщ. #5 от 2.11.08, 02:47
|
Unregistered
|
Цитата (FullArcticFox @ 2.11.08, 00:53) Опять же, те модели которые пользуются спросом, они будут дорожать. Как например хундаи. А те же дэу скорее всего будут падать в цене. Так же как и шевроле. И думается мне что дело отнюдь не только в кризисе. Сейчас банки начали отказывать в кредитах. Подождите пару месяцев и подтвержденных кредитов не останется - продажи упадут. Придется снижать цены. |
AutoCatalogue.Ru |
Сообщ. #6 от 2.11.08, 12:05
|
Экстра-класс Профиль · PM Рейтинг (т): 3 |
Цитата (DUKe @ 2.11.08, 02:47) Сейчас банки начали отказывать в кредитах. Подождите пару месяцев и подтвержденных кредитов не останется - продажи упадут. Придется снижать цены. Прогнозировать в нынешней финансовой ситуации - дело неблагодарное, особенно если еще сделать привязку к цене на нефть и т.д. Но совершенно ясно - у автопроизводителей и у их дилеров пока еще есть немало возможностей по снижению цен, при этом оставаясь в прибылях. И все-таки, давайте в этой теме будем ближе к китайскому автопрому Общаясь с коллегами, мне приходится слышать прогнозы о том, что через несколько лет китайцы будут делать автомобили на высшем мировом уровне. Еще 25 лет назад партийные деятели в СССР говорили о преимуществах социализма, и приводили в пример Китай - типа там в большинстве деревень на всех жителей одна металлическая вилка, но Китай ракеты в космос запускает (при этом забывали сказать, что китайцы вилками не едят - у них палочки). Совсем недавно мне говорили коллеги, сейчас на государственном уровне в Китае приняты решения, которые побуждают их заводы проводить очень серьезные НИОКР, особенно в области безопасности. Цель - выйти через 5 (пять) лет на самые передовые позиции в мировом автопроме. Я не случайно заговорил о преимуществах социализма - а вдруг они свои цели реализуют? Если учесть, что у Китая золотовалютные резервы самые большие в мире, то китайцы, выпустив даже дорогие автомобили (проведение НИОКР и внедрение разработок - удовольствие не из дешевых), могут демпинговать на всех внешних рынках длительное время, разоряя местных автопроизводителей. Кроме России - мы ведь в ВТО не входим и можем поднять пошлины на их тачки. Как говорят, есть негласная установка в Кремле - не давать китайцам разворачивать в России производство китайских автомобилей под любыми удобными предлогами. В Калининграде, например, производство уже свернули... Фактически, я лично считаю, что мы пережили лишь первую китайскую волну, но следующая может быть значительно сильнее. Сообщение отредактировано: AutoCatalogue.Ru - 2.11.08, 18:26 |
FullArcticFox |
Сообщ. #7 от 2.11.08, 12:54
|
Ученик Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Цитата (DUKe @ 2.11.08, 02:47) Сейчас банки начали отказывать в кредитах. Подождите пару месяцев и подтвержденных кредитов не останется - продажи упадут. Придется снижать цены. Насчет кредитов я уже говорил: просто сейчас банки поумнели и не раздают кредитов направо и налево кому попало... Насчет "кредитов не останется" -- это врядли. Даже в Питере мало кто может позволить купить себе тачку класса выше жигулей за нал. 2.11.08, 12:56 Цитата (AutoCatalogue.Ru @ 2.11.08, 12:05) Фактически, я лично считаю, что мы пережили лишь первую китайскую волну, но следующая может быть значительно сильнее. Скорее всего так и будет, особенно если китайцы поднимут качество при минимальных ценах, то тот же ВАЗ окажется в попе. |
DUKe |
Сообщ. #8 от 2.11.08, 14:45
|
Unregistered
|
Цитата (FullArcticFox @ 2.11.08, 12:54) Насчет кредитов я уже говорил: просто сейчас банки поумнели и не раздают кредитов направо и налево кому попало... Насчет "кредитов не останется" -- это врядли. Даже в Питере мало кто может позволить купить себе тачку класса выше жигулей за нал. ну, вот кредитов станет очень мало, придется снижать цены, чтобы людям надо было меньше брать в кредит и им такой кредит давали. |
AutoCatalogue.Ru |
Сообщ. #9 от 2.11.08, 18:25
|
Экстра-класс Профиль · PM Рейтинг (т): 3 |
Цитата (FullArcticFox @ 2.11.08, 12:54) Насчет "кредитов не останется" -- это врядли. Даже в Питере мало кто может позволить купить себе тачку класса выше жигулей за нал. По данным московских автодилеров за 8 месяцев текущего года, в кредит продавалось не более 30% автомобилей (это усредненные данные, причем в основном по иномаркам). Остальные 70% машин покупали за свои собственные. При этом что кроется под словами "покупают за свои собственные" я намеренно не расшифровываю - это может быть в том числе покупка в рассрочку (если такое вообще возможно). Фактически, 30% - это даже меньше прироста продаж автомобилей за 8 месяцев. По оценкам дилеров, если в массовом порядке перестанут покупать в кредит, катаклизма на рынке не случится, лишь уменьшится рост. |
DUKe |
Сообщ. #10 от 2.11.08, 19:31
|
Unregistered
|
Цитата (AutoCatalogue.Ru @ 2.11.08, 18:25) По данным московских автодилеров за 8 месяцев текущего года, в кредит продавалось не более 30% автомобилей (это усредненные данные, причем в основном по иномаркам). Остальные 70% машин покупали за свои собственные. При этом что кроется под словами "покупают за свои собственные" я намеренно не расшифровываю - это может быть в том числе покупка в рассрочку (если такое вообще возможно). Фактически, 30% - это даже меньше прироста продаж автомобилей за 8 месяцев. По оценкам дилеров, если в массовом порядке перестанут покупать в кредит, катаклизма на рынке не случится, лишь уменьшится рост. по данным из салонов Вольво -- после начала проблем с кредитамии продажи упали почти в ноль. Сейчас снижают цены и придумывают всякие акции. |
AutoCatalogue.Ru |
Сообщ. #11 от 2.11.08, 20:27
|
Экстра-класс Профиль · PM Рейтинг (т): 3 |
Цитата (DUKe @ 2.11.08, 19:31) по данным из салонов Вольво У меня данные, озвученные на пресс-конференции Рольфа (это не только мицубиси). |
DUKe |
Сообщ. #12 от 2.11.08, 21:16
|
Unregistered
|
Цитата (AutoCatalogue.Ru @ 2.11.08, 20:27) У меня данные, озвученные на пресс-конференции Рольфа (это не только мицубиси). официально никто не будет говорить, что у них все плохо потому что это может еще сильнее ухудшить ситуацию (те кто собирался купить сейчас будут ждать, пока сбросят цены). И тогда проблемы будут значительно серьезнее. |
nikit-krotov |
Сообщ. #13 от 27.11.08, 11:27
|
Unregistered
|
Ну, точно что ни кто открыто ничего не скажет, ни че по живем увидим.
|
Форум www.autocatalogue.ru · Обо всем |
|||
|
|||