Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 25.01.11, 12:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Как не стать жертвой страхового мошенника
В начале 2011 года на российском криминальном поле резко активизировался забытый было вид мошенничества – торговля «липовыми» договорами обязательного автострахования. По данным Российского союза автостраховщиков, речь может идти о десятках тысяч фальшивых полисов, а география их распространения чрезвычайно широка – от Москвы до Владивостока. О том, что в стране действует не «кустарь-одиночка», а организованная преступная группа, говорит не только размах действий, но и чрезвычайно высокое качество фальшивок. Как пояснили в РСА, проверка через сайт союза ничего не даст: номер как самого полиса, так и прилагаемой к нему квитанции формы А-7 окажется настоящим, то есть такой документ действительно был выдан – только не вам, а кому-то другому. Отметим, что этот эпизод явно указывает на коррупцию в страховых кругах: если преступники получили доступ к базам данных номеров полисов ОСАГО, на этом определенно кто-то нагрел руки. Однако фальшивки имеют не только настоящие номера: их угловые штампы и печати идентичны оригинальным угловым штампам и печатям страховых организаций. Все это делает отслеживание фальшивки достаточно сложным. Однако в РСА рассказали, что некоторые ошибки преступники все же допустили, и внимательный человек способен их заметить. Итак, при покупке полиса ОСАГО необходимо обратить внимание на следующее. 1. У поддельного полиса нет водяных знаков с логотипом РСА. Их можно увидеть на просвет. 2. У настоящего полиса серия и номер должны быть рельефными (выпуклыми), у фальшивки они просто напечатаны на бумаге. 3. Подделка напечатана на бумаге более низкого качества, чем оригинал. Для сравнения можно использовать заведомо настоящий полис – например, уже проверенный в страховом случае. 4. В текстах штампов и печатей не должно быть опечаток – настоящие страховщики таких оплошностей не допускают. 5. Второй экземпляр полиса у подделки более яркий, чем у оригинала. В РСА также напомнили, что у настоящего полиса ОСАГО обязательно должны быть водяные знаки, металлизированная защитная нить, цветные волокна в бумажной массе и фоновая рельефная сетка с эмблемой союза. Многоступенчатость защиты объясняется тем, что полис – не менее важный финансовый документ, чем денежная купюра. За его подделку предусмотрена такая же уголовная ответственность, как для фальшивомонетчиков, и водитель, использующий фальшивку, тем самым становится невольным соучастником преступления. Однако серьезнее всего для автомобилиста будут последствия страхового случая, наступившего в период пользования поддельным полисом. Страховая компания, разумеется, откажется платить по фальшивке, и если водитель окажется виновником ДТП, ему придется не только чинить собственный автомобиль за свой счет, но и возмещать ущерб второй стороне. Эксперты констатируют, что главной причиной популярности поддельных полисов является их дешевизна и доступность. В 99% случаев они оформляются чуть ли не за половину стоимости настоящих договоров ОСАГО. Мошенники также выбирают места, где автовладелец торопится побыстрее разобраться с формальностями, – например у отделений ГИБДД, где оформляют машины. Фальшивками торгуют с рук, из автомобилей, из хлипких временных киосков; нарваться на подделку в стационарном офисе страховой компании практически невозможно. РСА предупреждает: чтобы быть уверенным в действенности своей страховки, не поленитесь доехать до офиса компании или хотя бы позвонить в него и уточнить, работает ли там такой-то разъездной агент. Если же вы все-таки стали жертвой мошенников, фальшивый полис необходимо сдать в РСА. Он послужит доказательной базой для обвинения преступников. Вера Данилина Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...1/01/25/1634776 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||