Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 24.01.11, 10:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Льготное кредитование: казнить нельзя помиловать
Программа льготного автокредитования решительно отказывается умирать. На прошлой неделе стало известно, что «в верхах» решено продлить ее еще на один год. Предполагается, что в ближайшие 11 месяцев будет выдано около 150 тысяч кредитов. Как мы помним, в ушедшем году рост продаж легковушек превзошел самые оптимистичные прогнозы – и во многом это заслуга вышеназванной госпрограммы. Однако если 2009-й был во всех отношениях «черным», а в 2010-м авторынок буквально «взорвался», то вопрос о том, что ждет нас в 2011-ом, остается открытым. Как и понимание того, чем это выгодно отечественному автопрому во всех его проявлениях и, наконец, правительству, потому как программа, не стоит забывать, довольно затратная. Начало начал Нас «травят» повышением цен на бензин и разговорами о возможном увеличении ставок транспортного налога, время от времени пытаются запретить эксплуатацию и ввоз «праворулек» и «американок». И как только заходит речь об очередных мерах, направленных на поддержку отечественного производителя, любого автолюбителя невольно пробивает дрожь. Льготное автокредитование стало приятным исключением. Напомним, программа была запущена почти два года назад, в марте 2009-го. Затем, чтобы в рамках кризиса поддержать российскую автопромышленность – не только «АвтоВАЗ», но и заводы, на которых организовано сборочное производство иномарок. Шаг вполне логичный и оправданный на фоне 50-процентного снижения продаж автомобилей в 2008-м году. Суть программы достаточно проста: в ее рамках правительство взяло на себя часть выплат по автокредитам, субсидируя две трети общей суммы. Таким образом, покупатель новой машины получил возможность сэкономить достаточно приличные деньги: по состоянию на сегодняшний день ставки по автокредитам варьируются от 12% до 20% годовых. Это в том случае, если ссуда выдается банком вне рамок госпрограммы. Если же будущий автовладелец выбирает льготное кредитование, то у него появляется возможность взять кредит под 7-10% годовых. То, что программа будет действовать и в 2011-ом, дилеры не сомневались – слишком велик оказался к ней интерес со стороны потенциальных автовладельцев. «Как официальный дилер, который реализует автомобили, входящие в перечень по льготному автокредитованию, мы можем говорить о большом интересе российских потребителей к данной программе. Так, в первые месяцы ее работы в 2009 году к нам поступало до 70-90 звонков в неделю от клиентов, желающих купить автомобиль именно по госпрограмме. Отчасти благодаря этому интересу, а отчасти, и желанию оказывать дальнейшую помощь российской автомобильной промышленности, было принято решение о продлении работы программы льготного кредитования», - так прокомментировал ситуацию исполнительный директор ГК BLOCK Роман Скворцов. Вчера и сегодня С начала действия программы многое изменилось – и, как ни странно, в лучшую сторону. Так, если до второй половины 2009-го года желающие были ограничены списком автомобилей, чья стоимость не превышала 350 тысяч рублей, то после – сумма была увеличена до 600 тысяч. Кроме того, выросло и число банков, поддержавших госпрограмму. В самом начале ее действия их было всего лишь пять, то в 2010-м – более ста. Другой вопрос, что список машин, которые можно приобрести на льготных условиях, достаточно ограничен. Это весь модельный ряд «АвтоВАЗа», сверхпопулярные в России Ford Focus и Renault Logan, «народный» Volkswagen Polo, а также Fiat Albea, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Opel Astra, несколько внедорожников: Chevy Niva и UAZ Patriot, наконец, Chrysler Sebring, сменивший прописку и переименованный в Volga Siber. Это «долгожители». Есть и новички: в начале 2011-го года к этой славной компании присоединились Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti. «Шевроле» пришлось ждать дольше всех: Минпромторг не давал добро на включение Lacetti в «льготный» список из-за того, что «Автотор» (компания, занимающаяся сборкой этих автомобилей) не подписал соглашение о промсборке и не предоставил план локализации производства. Догнать и перегнать Итак, программа по-прежнему действует. Как это может повлиять на развитие отечественного авторынка? Эксперты полагают, что в ближайшее время число проданных в стране автомобилей вернется на докризисный уровень. И, судя по тому, что происходило в 2010-м, такое мнение имеет право на жизнь. Судите сами. В прошлом году нашли своих покупателей 1,91 миллионов легковых и легких коммерческих авто – против 1,46 миллионов в позапрошлом. В декабре 2010-го было продано на 60% больше машин, чем в декабре 2009-го. Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас так прокомментировал итоги ушедшего года: «Это очень воодушевляющий год. Рост продаж превысил наши ожидания». Согласно расчетам экспертов Комитета, уже в 2012-ом россияне купят 2,8-2,9 миллионов авто, таким образом, вернув рынок на докризисные позиции. В аналитическом агентстве «Автостат» уверены: в текущем году продажи вырастут на 31,5%. Разумеется, не без помощи госпрограммы. Правда, не следует преувеличивать важность льготного кредитования, считает директор по продажам Ford дилерского центра «РОЛЬФ Химки» Александр Тельнов. С одной стороны, «это отличная новость – продление программы означает для автолюбителей, что Ford Focus стал еще доступнее. Это позволит еще большему числу клиентов купить очень достойный и качественный автомобиль». С другой стороны, пролонгация «льготного» периода вряд ли кардинально увеличит объем продаж Ford, уверен Тельнов. «Дело в том, что этот производитель уже не первый год предлагает своим клиентам очень интересные собственные кредитные предложения, которые хорошо работают и привлекают массу покупателей. И эти программы постоянно совершенствуются. Так, например, сейчас по программе «Ford в кредит» Focus можно приобрести по ставке 8,9% годовых, что весьма привлекательно. Кроме того, собственная кредитная программа Ford охватывает гораздо более широкий ряд моделей, нежели госпрограмма льготного кредитования – среди них Fusion, Kuga, S-Max, новинка Grand C-Max и даже коммерческий транспорт (модель Tourneo Connect)», - отметил Тельнов. Тем не менее, в 2010-м на льготных условиях было куплено 9,5% от всех проданных в России автомобилей. То есть, каждая десятая машина. Немало! Скорее всего, в ближайшее время эта цифра вырастет. И напротив, уверены игроки рынка, в случае отмены государственной программы продажи вновь пойдут вниз. Впрочем, само государство в этом не заинтересовано, ведь пока действует льготное кредитование, и пока оно непосредственным образом влияет на рост числа проданных авто, казна пополняется весьма приличными суммами. Согласно официальной информации, предоставленной Минпромторгом, с каждой новой машины, сошедшей с конвейера «АвтоВАЗа», производитель (в виде самых разных отчислений и налогов) отдает государству порядка 90 тысяч рублей, и еще 4 тысячи платят дилеры. Выгоду трудно переоценить, если учесть, что одних только «Жигулей» в прошлом году было продано более 517 тысяч (против 349 тысяч в 2009-м). 48 598 000 000 – круглая сумма, не правда ли? Таким образом, легко спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Программа будет действовать ровно до тех пор, пока она «толкает» рынок вперед, а пересмотрят ее не раньше, чем продажи достигнут уровня, как минимум, идентичного тому, что держался до 2008 года. Это выгодно всем. Государству, банкам, дилерам. Наконец, покупателю. Поэтому в ближайший год за судьбу льготного кредитования переживать не придется. Александр Кузьмин Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...1/01/24/1634298 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||