Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 27.12.10, 13:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Lada Granta будет продаваться не дороже 220 000 рублей
На минувшей неделе итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа - Lada 2190 Granta. Напомним, Lada Granta – это рестайлинговая «Калина», автомобиль категории «лоу-кост», который ВАЗ начнёт производить в сентябре 2011 года. Тендер на изготовление деталей для «Гранты» был объявлен в начале года, в нём участвовало три фирмы. Сроки были обозначены предельно жёсткие и только итальянцы смогли взять на себя смелость «вписаться» в объявленные полгода. Они начали работать ешё даже до заключения официального контракта, в июне, при том, что официально итоги тендера были объявлены только в июле. Выбор итальянцев для работы над рестайлингом «Калины» был вполне предсказуем – эта же фирма (и её субподрядчик Carcerano S.r.l. Automotive Design) уже работала над стайлингом «Приоры». В принципе, ВАЗ имеет все технологические возможности по стилевым моделям делать математические и изготавливать необходимую производственную оснастку. Но ВАЗовцы разумно отдают себе отчёт в том, что у них такая работа затянется на год-полтора. Итальянцы работают быстрее. И, кстати, на сей раз они оценили свою работу даже дешевле, чем в случае с «Приорой» - 9 млн евро против 12-ти. Всего Autocomponent Engineering подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки – передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек… Некоторые из этих деталей на комплектациях «Норма» и «Люкс» будут существенно различаться. К сожалению, все изображения Lada Granta находятся под грифом «для служебного пользования» и публиковать эти снимки до официальной презентации нельзя (ВАЗовское руководство педантично расследует все факты таких «утечек»). Скажем лишь, что автомобиль по сравнению с «Калиной» стал выглядеть более легко, исчезла навязчивая кургузость в задней части, передок смотрится существенно более современно. Конечно, это не последний писк автодизайнерской моды, но радикальные изменения были невозможны по соображениям экономии. Новый облик машины формируется, в основном, светотехникой и бамперами (в передний интегрирована решётка радиатора), структура кузова осталась прежней, равно как и некоторые лицевые панели. Отметим, что дизайн Lada Granta – полностью ВАЗовский. Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепёшкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам как «Рапан» и «Силуэт». Рисунок Ивана Лепешкина Lada 2190 Granta – это только первый этап обновления «Калины». Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновлённые хэтчбек и универсал под индексами, соответственно, 2192 и 2194. Название «Калина» для этих машин решено сохранить. Стайлинг и интерьер у обновлённых «Калин» будут, в целом, похожи на «грантовские», разве что дизайн панели приборов будут делать заново (сохраняя общую архитектуру). Предполагается, что Granta-седан станет самой дешёвой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность – для хэтчбека и утилитарность – для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей. Смогут ли ВАЗовсцы «вписаться» в эти ценовые рамки, мы увидим уже через полгода. Для модифицированного семейства «Калин» подготовили и обновлённый двигатель – восьмиклапанную модификацию «приоровского» шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегчённой цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надёжности. И, самое главное, он стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм Евро-5. А вот от перспективного (как считалось) мотора 1.4 судя по всему ВАЗовцы откажутся. Для нового семейства подготовлен и «автомат» японской фирмы Jatco. Ранее долгое время говорилось, что ВАЗовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым «автоматом» КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределённой. Планировали сделать для Lada Granta и ESP, но уже сейчас очевидно, что не успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в «Приору». Сергей Цыганов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/12/27/1627257 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||