Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Подержанные машины выгоднее покупать в Москве, чем в регионах, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 9.11.10, 09:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Подержанные машины выгоднее покупать в Москве, чем в регионах

Подержанные автомобили в регионах стоят несколько дороже, чем в Москве, свидетельствуют данные системы вертикального поиска Smartus.ru. В провинции меньше предложений, и к тому же цена увеличивается на стоимость доставки из столицы, объясняет генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев. По его словам, все регионалы-перекупщики приезжают в Москву купить автомобиль, чтобы потом прибавить 7-10% и продать его у себя в родных краях. «Только в категории до трех лет цены на столичной «вторичке» выше, – отмечает ведущий аналитик Smartus.ru Артем Рязанцев. –  Но это объясняется, во-первых, тем, что в Москве машины имеют более богатую комплектацию, а во-вторых, время владения машиной меньше, то есть предлагаемые машины моложе».

Между тем, цена подержанного автомобиля на рынке зависит не столько от реального состояния и износа автомобиля, сколько от ожиданий и поведения покупателей и продавцов. К такому выводу пришли специалисты компании «Автоскор», сравнив марки автомобилей пяти стран (Германии, Кореи, США, Франции, Японии) и составив рейтинг «эффективности вложения средств».

Более всего теряют в цене автомобили немецких марок – порядка 12% в год. Как отмечают в «Автоскоре», с одной стороны, это делает «подержанных немцев» хорошим вариантом для покупки авто высокого класса за сравнительно небольшие деньги. С другой стороны, немецкие машины нельзя рассматривать как способ сохранить вложенные средства. Порядка на 10% в год дешевеют автомобили американских марок. Эксперты объясняют это тем, что, во-первых, «американок» на рынке меньше, чем «немок», то есть давление на продавца со стороны конкурентов слабее. Во-вторых, американские машины в большинстве своем более массовые, чем немецкие. Чуть медленнее обесцениваются автомобили японских брендов – на 9% в год. Впрочем, отмечают в «Автоскоре», такой процент наблюдается в столичном регионе, и вероятно, во Владивостоке ситуация обстоит иначе. Первое и второе место по инвестиционной привлекательности поддержанных автомобилей ведущих марок разделили автомобили из Кореи и Франции с 7%. Если быть совсем точным, Корея слегка опередила Францию (7% против 7,5%), но с учетом невысокой цены автомобилей этих стран разница несущественна.

«Премиальные марки быстрее теряют стоимость в процентном отношении просто потому, что им есть откуда падать. Как минимум половина немцев – это Audi, BMW и Mercedes, то есть премиальные марки, отсюда и большие процентные потери стоимости», – говорит А.Рязанцев, отмечая некую условность рейтинга. Представительский класс машин, например американских или немецких брендов, только выехав за ворота автосалона, теряет значительную часть стоимости, добавляет ведущий аналитик «Автоскор» Антон Скобин.

«А вот продукция корейского и французского автопромов представлена в основном в бюджетных сегментах, поэтому они и дешевеют медленней», – продолжает А.Рязанцев. Рабочая лошадка корейской, французской или, скажем, японской марки, по мнению А.Скобина, при надлежащем уходе прослужит владельцу несколько лет, а потом уйдет почти за те же деньги. С.Ткачев считает, что французские «бэушки», на самом деле, дешевеют достаточно сильно – из-за невысокой надежности и дороговизны обслуживания. Между тем, по данным Smartus.ru, в нынешнем году доля автомобилей «премиум»-класса на вторичном рынке увеличилась в 1,5 раза (с 11,2% до 16,2%). С.Ткачев считает это «хорошим признаком». «Значит, общество богатеет, увеличивается средний доход», – говорит он. По словам А.Рязанцева, увеличение доли «премиум»-сегмента объяснятся, прежде всего, выходом из кризиса. «Премиальный рынок неоднороден, машины в этом сегменте покупают (и продают) как богатые, практически не пострадавшие от кризиса, так и верхушка среднего класса. И последние как раз и поверили в свои возможности в этом году и решили сменить автомобиль. Это касается не только частных, но и юридических лиц, а также продаж корпоративного автопарка», – говорит А.Рязанцев.

user posted image

И все-таки доминирует на вторичном рынке бюджетный сегмент – по данным Smartus.ru, две трети автомобилей возрастом до 10 лет продается по цене до полумиллиона рублей, а с учетом более старых машин доля «бюджетников» будет еще больше. С.Ткачев объясняет это предпочтениями граждан, которые, в свою очередь, определены уровнем жизни и уровнем доходов. Причем, если в Москве предложений о продаже машин до 500 тысяч рублей – 59,9%, то в регионах ненамного больше – 65,1%.

«Бюджетные автомобили составляют больше половины и в структуре первичного рынка, а «вторичка» только отражает рынок новых машин, – говорит А.Рязанцев. – К тому же с возрастом машины дешевеют, и это вторая причина». Подержанные машины дорогого сегмента очень быстро дешевеют, и к тому моменту, когда владелец решает их поменять, чаще всего оказываются дешевле 500 тысяч рублей, добавляет А.Скобин.

Впрочем, лидером предложения в бюджетном сегменте, по данным Smartus.ru, оказался бессменный бестселлер последних лет Ford Focus. Правда, если в более зажиточной столице чаще всего предлагают Focus 2007 года выпуска по средней цене 440 тысяч рублей, то в регионах наиболее распространенное предложение – Ford Focus 2006-го года за 390 тысяч.

При этом, отмечают в Smartus.ru, доля предложений до 100 тысяч рублей в регионах составляет 3,9%, тогда как в Москве – 5,4%, причем не благодаря грудам битых стритрэйсерами иномарок, а за счет огромного количества предложений «девяток» 2000-2001 годов выпуска и «классики» 2004-2006 годов. «Московский рынок более динамичен, здесь чаще покупают и продают машины, – объясняет А.Рязанцев. – Продав 10-летнюю «девятку», человек тут же может купить, например, 7-летнюю. В том числе и потому, что в столице значительно больше возможностей для заработка. В регионах обладатели старых «Лад» не продают свои машины, потому что не смогут купить что-то другое, и потому предпочитают ездить «до последнего».

С другой стороны, отмечает А.Скобин из «Автоскор», спрос на старые «ВАЗы» в провинции может быть выше, но при этом они быстрее продаются и менее заметны на рынке. «Можно провести следующую аналогию, – говорит он. – Предположим, что мы стоим на светофоре и считаем машины. Если дорога чистая, в каждый момент времени мы видим мало машин, но проезжает их через светофор много. Если стоит пробка, в каждый момент времени мы видим очень много машин, но проезжает их через светофор мало. Вот рынок дешевых старых «ВАЗов» в Москве и стоит в такой пробке».

Еще одно интересное наблюдение специалисты Smartus.ru сделали в сегменте «свыше полумиллиона рублей», где столичным лидером является Opel Astra 2007 года выпуска за 560 тысяч рублей, а в региональном списке первую строчку занимает BMW X5 2007 года за 1,9 млн. рублей. По словам А.Рязанцева, в столице пресловутого среднего класса куда больше и он зажиточней, поэтому на вторичном рынке хватает свежих машин бюджетного и среднего ценового сегмента, как показало исследование, больше всего предложений оказалось по Opel Astra 2007 года. В регионах со средним классом хуже, в силу чего средняя автопрослойка куда меньше, и в результате премиальный BMW X5 оказался самым предлагаемым авто в сегменте.

С.Ткачев говорит, что большинство таких автомобилей как BMW X5 сосредоточены в Москве на крупных торговых площадках.  «А якобы присутствие таких машин на региональных рынках объясняется тем, что продавцы дают объявления о продажи в региональных СМИ и большая часть этих машин на самом деле еще не ввезена в Россию. То есть  это объявления типа «под заказ», виртуальные авто», – полагает гендиректор «АВТОпробег».

Что касается сегмента «дороже 2 млн. рублей», то если в регионах таких предложений только 1,5%, то в Москве – целых 4%. Зато наблюдается удивительное единодушие в отношении лидера: в столице это Toyota Land Cruiser 2009 года выпуска за 2,38 млн. рублей, в регионах – тот же Land Cruiser, но 2008 года выпуска за 2,15 млн. рублей.

Александр Чупров

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/11/09/1607044
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.4347 ]   [ 16 queries used ]