Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Автомобили Михаила Прохорова. Подробности, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 13.10.10, 10:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Автомобили Михаила Прохорова. Подробности

Прошло полгода после объявления о начале совместного проекта «Городской автомобиль» и объединения усилий на этом направлении между командой инвесторов прохоровского ОНЭКСИМа и инженеров питерского производителя грузовиков «Яровит». Они обещали, что плодом их сотрудничества станет дешевый массовый российский автомобиль оригинальной конструкции, компоновки и дизайна. Пока создана компания ООО «Городской автомобиль», за рубежом она зарегистрирована как City Car Ltd., привлечены конструкторы и дизайнеры из России и Белоруссии, идет сотрудничество с западными инжиниринговыми фирмами, имена которых не называются, и ожидается, что первый автомобиль будет готов через два месяца – в декабре.

Напомним, что Прохоров и его компания ОНЭКСИМ занялись проектом по созданию российского массового электромобиля. Автомобиль основан на российских технологиях, будет производиться в России почти исключительно из российских комплектующих. Рыночную стоимость автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. рублей, запас его хода составит 400 км, максимальная скорость принудительно ограничена 120 км/ч, а расходы на эксплуатацию эквиваленты расходам на обычное авто с расходом топлива 3-4 л/100 км.

12 октября на специально организованной пресс-конференции генеральный директор ООО «Городской автомобиль» Андрей Бирюков и его сотоварищи представили окончательный дизайн двух версий своего будущего автомобиля.

Технические решения, которые легли в основу автомобиля, позволили создать единую для всех моделей платформу, которую с легкостью можно применять для автомобилей различного назначения. Универсальность платформы позволяет воплотить любой дизайн транспортного средства, вплоть до футуристического. И такие решения были предложены. Но на первом этапе было принято решение не слишком уходить от традиционного дизайна современного автомобиля и предложить рынку автомобили привычного дизайна. А. Бирюков заметил, что у компании нет необходимости в услугах дорогостоящих западных кузовных ателье и российские дизайнеры вполне способны справиться с задачей сами.

Итак, первыми «автомобилями Прохорова» (официальных названий у будущей марки и моделей пока нет) будут городской компакт-вэн и небольшой молодежный кроссовер, для которого в компании придумали новый класс автомобилей «кросс-купе». У автомобилей общая платформа и одинаковые передние фары. В остальном два автомобиля абсолютно разные и не идентифицируются как представители одного бренда. Создателями их дизайна называется «группа российских дизайнеров», но ведущую роль играл минчанин Андрей Трофимов, а окончательную версию проекта принимало все руководство ООО «Городской автомобиль» и сам Михаил Прохоров. В качестве финального варианта была принята достаточно консервативная версия дизайна, хотя создатели проекта все время подчеркивали нестандартный подход на всех этапах проектирования автомобиля. В дизайне автолюбители найдут множество цитат из самых разных современных моделей, но это, как считают создатели, и к лучшему – каждый найдет в автомобилях то, что ему понравится.

Надо отметить, что дизайн получился «серый» и незапоминающийся, без каких-то «собственных» отличительных черт. Но это как раз правильный ход и именно то, что нужно для массового российского автомобиля. В нашей стране покупатель крайне консервативен и любой автомобиль, который хоть чуть-чуть раздвигает рамки привычного нашему обывателю транспортного средства, обречен на рыночную неудачу.

На презентации дизайна автомобилей были показаны 3D-модели как в традиционной однотонной раскраске, так и в двухцветном исполнении. Выделение части кузовных деталей другим, контрастным, цветом полностью убивает вполне удачные целостные образы кузовов, дробит их на отдельные разрозненные части. Никакого функционала эта окраска не несет, как, например, у Smart, где двухцветная окраска разделяет структурные элементы кузова и навесные пластиковые элементы. Кроме того, именно так выглядят автомобили после аварии, собранные из кузовных деталей от разных автомобилей. Двухцветную раскраску автомобиля предложил другой дизайнер – Владимир Цеслер, авангардист и эпатажный график, не имеющий ничего общего с автомобилями. И можно представить, что двухцветная окраска – лишь отвлекающий маневр, принимающий всю критику на себя, оставляя незапятнанной репутацию дизайна самих автомобилей, как атомный взрыв в конце гайдаевской «Бриллиантовой руки», принявший на себя всю гиперактивность советской цензуры, но директор проекта Андрей Бирюков пообещал, что двухцветная краска станет «отличительной чертой» прохоровских автомобилей.

В проект вложено 150 млн, и, похоже, Прохоров доведет дело с автомобилем до логического завершения. Первые образцы автомобилей уже строятся силами московских компаний Cardi и Р.А.Д., для которых подобные задания привычное дело. Их творения мы увидим в декабре. Серийное производство своих автомобилей ОНЭКСИМ обещает начать в 2012 году.

Кстати, год назад дизайн для подобного городского автомобиля в таких же габаритах, на схожей платформе и даже с применением в конструкции электромобиля близких технологий делала итальянская дизайн-студия Pininfarina. Проект Pininfarina B0 существует «в металле». Он тоже предлагался как будущий серийный автомобиль, но пока проект не осуществлен. Зато у нас есть возможность сравнить российский и итальянский дизайн одинаковых по техзаданию автомобилей.

Кирилл Орлов

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/10/13/1597579
Ukrnets
Сообщ. #2 от 16.10.10, 10:18
Unregistered

Хочется надеятся, что прорыв не превратится в отставание по типу "мы строили, строили, и ничего не построили". Машинка судя по всему будет только для города, да и проблемы будут с инфраструктурой. А так внешний дизайн вполне современный и приятный.
Экстра-класс AutoCatalogue.Ru
Сообщ. #3 от 4.11.10, 19:37
Экстра-класс
*****
Профиль · PM

Рейтинг (т): 3

Цитата (Ukrnets @ 16.10.10, 10:18)
Хочется надеятся, что прорыв не превратится в отставание по типу "мы строили, строили, и ничего не построили". Машинка судя по всему будет только для города, да и проблемы будут с инфраструктурой. А так внешний дизайн вполне современный и приятный.

В том то все и дело, что ничего из этой затеи, скорее всего, не получится. Так говорить есть все основания. По состоянию на сегодня, "Яровит Моторс" не вышел на плановое производство грузовиков - видимо, просто качнули бабло от инвесторов и наделали много положительного пиара, но гора родила мышь. Мне довелось видеть аудиторский отчет Яровита, и там весьма любопытные циферьки - фактически компания работает в убыток и прибылью там не пахнет вообще (производство грузовиков в объеме менее 100 штук в год нерентабельно, так как в этой же самой нише работают и Volvo, и Мерседес, и прочие зарубежные фирмы, да и КАМАЗ с УралАЗом там же). Если деньги от Прохорова - это шанс для Бирюкова вернуть инвестиции за грузовики - то дальше все понятно.
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.3730 ]   [ 16 queries used ]