Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 18.10.10, 07:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Почему я не заехал на Московский и Парижский автосалоны. Хотя, казалось-бы...
Для начала давайте знакомиться: Владимир Пирожков. Закончил Свердловский Архитектурный. В лихом 1990-м уехал из невыездного Свердловска в Швейцарию на практику к известному дизайнеру Луиджи Колани. Дальше - практики, язык, конкурсы, победы, разочарования, лучший в мире дизайн-колледж, спонсоры, снова практики, первые серьёзные проекты, работа в лучших студиях Европы. Ситроен - несколько концепт-каров, несколько автомобилей в производстве за 6 лет в Париже. Затем Тойота - Европейский дизайн-центр в Ницце. Создание стратегии развития глобальной компании в 25-40-летней перспективе. 8 лет старшим дизайнером интерьеров в группе, создающей TOYOTA GLOBAL ADVANCED DESIGN. Франция, Япония, Германия, Италия. Работа в основных R&D центрах мира. В 2007-м по приглашению Германа Грефа вернулся в Россию. Организовал центр промышленного дизайна и инноваций АСТРАРОССА с партнером Сергеем Хапровым. На данный момент занимаемся стратегическим целеполаганием для Российской промышленности, как ни пафосно это звучит ;) Вернувшись в Россию, осмотревшись вокруг, попробовав себя в нескольких проектах с крупными отечественными игроками, понял, что прежде чем речь зайдет о столь близком мне и столь далёком им дизайне, нужно определиться с конкретной целью: ради чего копья-то ломаем? Вы - крупная промышленная компания. Моногород. Социальная составляющая. Фонд заработной платы на 100.000 работников, и все они каждый день производят продукт 40-летней давности. По сути, больше никому не нужный. Ведь вокруг такой богатый выбор - поэффективней, пожеланней и даже подешевле! Глобализация, однако! ;) Да и руководство страны говорит о каких-то там ИННОВАЦИЯХ! Проблема. А тут ещё эти"дизайнеры" жужжат: давайте мы Вам сделаем "ВАУ!!!" Да идите вы! Не до вас тут... ;) Тут и встает вопрос: с чего начать, если мы хотим попасть в будущее? Именно НАЧАТЬ! Мы же пропустили в двух поколениях (!) компетенции запуска новых проектов в промышленности. Вот были времена! Королёв - космос, Туполев - авиация, Глушко - ракетные двигатели, Бармин - космодромы, Поляков - автопром... и многие другие! Какие решения! Глыбы! 50-70-е: Вся страна - конвейер инноваций!.. Но! Инженеры-дедушки не передали опыт инженерам-отцам, а инженеры-отцы - инженерам-детям. Не было у страны проектов лет 40. Разбирались с другими вопросами. Не до того было. Выживали как могли. Итак: может, это "новый" автомобиль на базе уже давно существующего? Возможно. Так, скорее всего и будет. "...Владимир, а почему бы Вам не заняться Российским автопромом?..." Российским? :0 Весь R&D (НИОКР) уже не-российский. Дизайн - его полноценная часть. Нет R&D - нет и дизайна. Хотя НИОКР в СССР почти всегда без дизайна обходился. Правда, тогда глобализация далеко была. Один производитель для одного заказчика. А тут так быстро времена изменились! Ой! ;) Для справки: в 2008, докризисном году в России было продано автомобилей на $70 млрд.! Так МЫ с ВАМИ проголосовали СВОИМ кошельком! Какую прибыль получили российские производители? Около $2 млрд.! Где ещё $68 млрд.? Сколько можно повышать ВВП Германии, Японии или Франции? Не-российским автопромом я уже занимался. Долгих и успешных 17 лет. Вы справедливо скажете: "Это мы всё знаем! Зачем Вы снова погружаете нас в столь часто освещаемую прессой проблематику? Какой Ваш конкретный ответ на поставленные временем вызовы? Где Ваша с АСТРАРОССОЙ инновационная составляющая? Где знания и опыт вернувшихся на Родину профессионалов? Где супер-команда? И почему мы не видели Вас, Владимир, на профильных Московском и Парижском автосалонах?.." :) А Вы задумывались, что дальше? Как долго каждый из нас будет занимать свои законные 40 кв. метров в пробке в день? 2 часа? 4? Где взять все деньги мира для строительства трассы Москва - Питер, с учетом стоимости $68.000.000 за километр (утвержденная стоимость участка 15-58 км)? Сколько дорог за Уралом и в Сибири нам предстоит построить чтобы связать желающих там жить людей между собой? Кто ТАМ будет жить, в конце концов? Может, Вы? Как сохранить рабочие места 50.000 отцов, которые неэффективны на автосборочном производстве в моногороде?.. Мы думаем, у нас есть кое-какие мысли на этот счет! О них - в следующем выпуске, если Вам ещё будет интересна вся эта "философия" ;) Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >> Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/10/17/1599134 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||