Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 13.10.10, 10:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Google работает над беспилотным авто
В последнее время по улицам городов мира частенько колесят машины с нехитрым оборудованием для съемки панорамных видов города. Вряд ли вы догадываетесь, что подобная практика может привести мир к свершениям совсем другого масштаба. Конечно, изначально создание панорамных изображений под названием Google Street View, было предназначено скорее для развлечения. Оно стало логическим продолжением уже созданных мировых карт, привязанных к спутниковой картинке. Теперь же в Google решили, что пришло время для нового шага в будущее, причем, как ни странно, это напрямую касается автомобилей. На данный момент руководство компании увлекает идея борьбы с безопасностью на дорогах и повышение эффективности использования транспортных средств. Казалось бы, ничего особенного, вполне себе современные мысли, но у Google образовался весьма интересный взгляд на эту проблему и свой нетривиальный способ ее решения. Опираясь на уже упомянутую съемку и огромную базу данных, они решили протестировать своеобразный автопилот, который позволит автомобилям самостоятельно выбирать маршрут, ориентируясь по заложенным в базу картинкам и маневрируя в потоке при помощи специальных устройств. Конечно, во избежание различных инцидентов, в автомобиле всегда присутствовал водитель, а чтобы ему не было скучно, компанию ему составлял инженер. Первый всегда мог взять управление на себя, а второй просто следил за программой, анализируя процесс ее работы. Для ориентирования на местности эти автомбили используют не только видеокамеры, но и радиолакационные датчики в сочетании с лазерными дальномерами, которые позволяют роботу видеть других участников движения. Ориентируется установка по картам Google, которые приходят из центра обработки данных, где собирается огромное количество информации. В результате на данный момент в активе у этой технологии уже более 225 тысяч киллометров самостоятельного пробега. В основном, ее тестировали на дорогах Калифорнии. Оно и не удивительно, ведь по качеству они очень хороши, да и ясная погода в этих краях далеко не редкость. Более того, дорожная разметка и оснащение трасс действительно способны позволить машине автоматически ориентироваться самостоятельно. Причем, смеем предположить, что и в темноте тоже. Уже опробован маршрут из городка Маунтэйн Вью, расположенного недалеко от Лос-Анджелеса, до прибрежной Санта-Моники, где находится офис компании, а оттуда на знаменитый бульвар Голливуд. Стоит отметить, что маршрут это далеко не простой. На пути следования встречается множество развязок и светофоров, а также обычных стоп-линий, но система похоже справляется с подобными сложностями, так как все возможные подсказки занесены в ее память. Помимо Лос-Анджелеса ее успели испытать и на озере Тахо, вокруг которого она намотала далеко не один десяток кругов, а также в Сан-Франциско, с его захватывающими дух перепадами высот. Не обошелся маршрут и без моста Золотые Ворота, но вот о том, смогла ли машина самостоятельно заплатить за проезд по нему, ничего не сообщается. Прокатился автомат и по главному прибрежному шоссе страны – Пасифик (Pacific Coast Highway), гордо носящему звание шоссе номер один в США. В робототехнике, кстати, это первый случай подобных масштабных испытаний на реальной местности. Разработка этой технологии стала возможна благодаря появлению в проекте лучших инженеров, засветившихся на соревнованиях DARPA, организованных правительством США, где инженеры заставляли свои автомобили-роботы состязаться между собой. Техническим руководителем группы, например, является Крис Урмсон, выигравший Urban Challenge в 2007 году. Работает на Google и Энтони Левандовски, построивший первый в мире автономный мотоцикл, участвовавший в DARPA Grand Challenge, а также создавший Toyota Prius, автономно доставлявший пиццу. В штате компании и Майк Монтемерло, разрабатывавший программное обеспечение для команды из Стенфорда, участвовавшей в DARPA еще в 2005 году. Работы этих инженеров выставлены в Национальном музее американской истории. Глобальная задача – это далеко не желание заработать или банально развлечь толпу. На самом деле, главная причина, по которой эту технологию хотят внедрить в жизнь – 1.2 миллиона ежегодно погибающих в ДТП людей. В Google уверены, что с подобной технологией вполне можно будет сократить это число по крайней мере в два раза. Так же стоит отметить, что подобная технология в американском мире должна будет вывести на новый уровень программу «car sharing”, введенную для приучения американцев к езде на одном автомобиле. В рамках этой программы, например, на шоссе созданы специальные полосы, по которым могут двигаться лишь автомобили, в которых сидят двое или более пассажиров. В час пик это весьма удобный бонус, так как эти полосы всегда движутся быстрее. В общем, на основе новой технологии в Google хотят создать поезда будущего, которые будут передвигаться по хайвеям. Они не только должны снизить уровень загрязнения окружающей среды, но и увеличить пропускную способность дорог, которая в США и без того весьма неплоха. По информации департамента транспорта США люди тратят около 52 минут ежедневно на пробки и они могли бы проводить его с большей пользой. Думаю, про нынешнюю ситуацию в Москве, в данном контексте лучше вообще не вспоминать. Так что Google хочет использовать технологии для совершенствования общества и создания автопилота, который позволит использовать беспилотные автомобили в различных сферах жизни. Пока что проект во многом экспериментальный, но определенное представление о векторе движения он все-таки дает. Так что вполне возможно, что в скором времени рядом с кнопкой круиз-контроля, недавно ставшего адаптивным, появится и кнопка автопилота. Артем Барановский Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/10/13/1597602 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||