Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 8.10.10, 08:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Peugeot поставил на русского дизайнера
Когда-то выпускник Уральского Архитектурного, Артем Неретин, сейчас дизайнер на Peugeot. Он работает в Центре Автомобильного Дизайна PSA Peugeot Citroen, открытого в 2004 году в районе Велизи под Парижем. На автосалоне в Париже демонстрировался концепт Peugeot HR1, который нарисовал Артем Неретин. Российский автомобильный дизайнер, создающий французские машины сам и отчитывался перед автомобильной общественностью за своё детище. - Расскажи пожалуйста о своей работе на автомобильную компанию Peugeot, когда она началась? В 2005 году, середина 2005 года. - Как далеко тебе удалось пройти по карьерной лестнице с тех пор? Да, в принципе, ни как. Я работаю дизайнером. Раньше начинал как младший дизайнер, потом мне присвоили позицию Инженер - только это несколько абстрактное понятие, конечно ни каким инжинирингом я не занимаюсь. Моя задача быть художником — рисовать новые автомобили. - А кто брал тебя на работу? Это был американец по фамилии Грин, который тогда работал на PSA. Это уже старичок который создавал еще автомобили Talbot. Когда я пришел он работал уже последний год, потом ушел на пенсию. - А как тебя нашел этот старичок с Peugeot? Он выбрал меня по скетчам, размещенным на английском сайте. Известный сайт целиком посвящен автомобильному дизайну. И пригласил сразу работать. Портфолио я наработал учась в Уральском Архитектурном (УГАХА - Уральская государственная архитектурно-художественная академия) и в Англии. В 2004 году я выиграл конкурс на годичное обучение в Англии на одно из трех бесплатных мест. Потом вернулся в Екатеринбург и доучивался на 6 курсе. Закончил институт и сразу поехал работать в PSA. - И над чем работал в Peugeot? Очень много проектов. Мои личные возможности позволяют мне работать сразу над тремя проектами. В серию пошла модель 5008 — это мой эскиз, моя концепция, которая победила на внутреннем конкурсе тоже победил в конкурсе. Принимал проект Жером Галликс, который являлся главным дизайнером марки Peugeot. - асскажи пожалуйста подробнее про проект HR1. Какое техническое задание было поставлено перед дизайнерами? Техническое задание было разработать четырехместный автомобиль SUV полноприводный, гибридный, который бы подошел бы и понравился молодому поколению, людям, которые живут в большом городе. Автомобиль должен быть компактным, но должен иметь возможность увеличивать багажник. Там так и сделано в салоне — сиденья представляют собой сэндвич, это когда задние сиденья накладываются на передние, образуя единое целое. - Как ты добился права создать свой собственный концепт? Потому что был конкурс идей и скетчей на котором мои рисунки победили. Проект был выбран к реализации и я его потом доводил. У меня был 3D-модельщик и мы вместе доводили все поверхности кузова и все детали. - А интерьер? Интерьер делал другой человек. Это обычное разделение работ при создании автомобиля. Очень редко когда одному человеку удается сделать одновременно и экстерьер и интерьер одного автомобиля. На это уходит очень много времени. - А вообще есть у вас в студии есть специализация: кто-то занимается только интерьером, кто-то только экстерьером, ведь там совсем другие особенности проектирования и рисования? Специализация есть. Но я делаю все - мне очень интересно и я не люблю стоять на месте. К этому автомобилю HR1 я на начальной стадии рисовал и интерьер тоже. И этот интерьер тоже выйграл конкурс. Тоолько я понял, что достаточно тяжело будет делать одновременно работу и над экстерьером и над интерьером. В результате интерьер делал другой человек, и за основу интерьера были взяты уже его идеи. Это был Фред Антеки — француз. - Сколько претендентов-проектов было на конкурсе для экстерьера HR1? Четыре. В студии ведется сразу много проектов и нельзя всех дизайнеров сразу кинуть на один проект. - Насколько то, что выиграл конкурс отразилось на твоей зарплате, или на положении в компании, как вообще Peugeot отреагировала на это? Выиграть конкурс всегда приятно и без всяких премий. Есть конечно поощрения и бонусы, но выиграть конкурс не является чудом — это нормальная работа. Все наработки и победы кладутся в копилку человека, который накапливает определенный опыт, определенные знания, умение что-либо делать в своей области. У меня все еще есть выбор - расти ли в пане карьерном или остаться чистым художником, в обоих вариантах есть свои плюсы и свои минусы. Минус в руководящей работе - вы практически прекращаете живой контакт с бумагой с рисунком, на это не хватает времени, что в принципе для художника очень тяжело. В связи с подготовкой к автосалону я уже месяц не рисую, а реально очень хочется. - А какие идеи ты заложил в дизайн? Данный концепт-кар объединяет все то, что было развито на предыдущих концептах Peugeot, но и делает шаг вперед. Это не только моё, это наше видение автомобилей данного класса. Причем этот сегмент — он еще не существует. Это класс который мы придумали — городской гибридный SUV, да еще и премиум. Наш концепт — это атлетика, динамичные пропорции, автомобиль несется вперед даже находясь в статике, и переплетения ДНК Peugeot... - Что такое ДНК Peugeot? На философском уровне это Стремление, Динамизм и последний очень точный лозунг компании «Motion and Emotion» то есть движение и эмоции. Все это реализовано на концептах BB1 и SR1, на концептуальном велосипеде, который стоит здесь на стенде Peugeot. Одна из самых заметных визуальных деталей - скальпообразная поверхность на боковине — этот штрих становится подписью Peugeot. Есть детали которые перекликаются с автомобилями компании из прошлого. Например, задняя стойка, она немножко наклонена - это из 905-го. Или например передняя стойка крыши - она напоминает концепт RS 2002 года. - Новый главный дизайнер марки, Жиль Видаль, вмешивается в твою работу, вносит изменения в твои проекты? Это очень корректно и деликатно, у него есть более широкое видение развития всей марки в целом, а не только отдельного концепта. Конечно он подсказывает и направляет, но кардинальной «ломки» и замены проектов не происходит. - Ты пять лет отработал на одну компанию. У тебя сложилось хорошее портфолио и ты сейчас являешься автором концепт-кара. Ты не задумываешься сменить компанию. Что тебе интереснее остаться или уйти? Я даже не думал об этом. На данный момент меня устраивает, что я делаю и что мне дают возможность заниматься любимым делом. А там посмотрим время покажет. - Но корпоративный стиль компании ставит тебя в определенные рамки корпоративного стиля, например ты не можешь рисовать большие роскошные седаны такие, как Mercedes например, потому что это не входит в сферу интересов Peugeot... У компании есть определенный код, определенная ДНК от которой нельзя отходить. Дизайнер в данном случае является генератором идей, почерпнув все что есть у марки нужно сгенерировать новые идеи, которые также укладываются в родовую ДНК. Кроме того, дизайнер волен делать и собственные проекты, это нужно для собственного развития, и для того чтобы в этих проектах рождались новые идеи, которые можно потом применить в основной работе. - Будущее. Кем ты будешь? На какой позиции будешь работать? У меня нет стремления занять какую-то позицию, я бы хотел делать самые разные вещи - как дизайнеhe мне интересно заниматься всем. Я бы например хотел когда-нибудь сделать яхту. Мне нравится сам процесс создания чего-то нового, мне интересен дизайн. Сейчас у меня есть задача сделать конкретный автомобиль и я его делаю. Кирилл Орлов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/10/08/1596054 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||