Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Mercedes оседлает автомобили Renault, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 30.03.10, 08:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Mercedes оседлает автомобили Renault

Если при слиянии с Chrysler, которое точнее надо было бы назвать поглощением, глава Daimler выступал, как сторона, диктующая условия умирающему на тот момент американскому концерну, то сегодня в новых переговорах с Renault, на могучего и ужасного Карлоса Гона давить уже не получится. Бывший глава Chrysler, Цетше признал слияние компаний в 1998 году провальным - не удалось достичь сколько-нибудь существенной экономии между американским автопроизводителем массовых моделей и роскошными немецкими седанами и купе Mercedes.

Сейчас снова вроде как получается, что это именно французы пришли на поклон к немецким бюргерам с великодушной просьбой поделиться с ними моторами и трансмиссиями. С моторами у Renault действительно не все хорошо, хотя французские дизеля традиционно хороши, а бензиновыми моторами малого объема Mercedes особо французам и не поможет, так как играет совсем в другой лиге. По части трансмиссий у Renault есть японский партнер по альянсу, Nissan, у которого есть и перспективные вариаторы и полноприводные шасси.

С другой стороны, тенденция в мировом автопроме складывается так, что самый активный рост ожидается в особо малом и малом сегментах, а также грядет бум автомобилей на электротяге. В погоне за жизненно важными позициями в сегменте компактных автомобилей, Daimler AG готов вновь кооперироваться со сторонней компанией и французы, у которых полно компактных моделей да еще и готовится к серийному выпуску сразу три электромобиля подходят как нельзя лучше.

Цетше срочно продает 5-процентную долю в индийской Tata Motors, модель Nano явно не поможет Mercedes-Benz в плане развития бренда, и меняет генеральную линию поведения компании на рынке. Он решает купить акции французской компании Renault SA, чье благосостояние покоится на успехе компактных автомобилей и, в частности одного из европейских бестселлеров Renault Clio, а также успешным продажам сверхдешевых румынских автомобилей Dacia (Renault Logan).

По разным оценкам проходящих сейчас переговоров между двумя европейскими автомагнатами Карлосом Гоном и Дитером Цетше, Цетше готов купить у Гона 3% акций Renault. Цетше намерен использовать в качестве валюты для покупки доли в Renault акции своей компании, чтобы не тратить денежные средства компании, в благодарность инвесторам, которые молча проглотили отсутствие дивидендов от деятельности Daimler за прошлый 2009 год.

user posted image

Что получит Цетше и Daimler (Mercedes и Smart):

Немцы получат платформу для создания нового четырехместного Smart. Напомним, что первый Smart ForFour ("для четверых") был построен на платформе Mitsubishi Colt и выпускался вместе с японской моделью на заводе в Голландии. Модель считается провальной, так как её продажи так и не вышли на запланированные уровни и прибыль приносил только крохотный двухместный Smart ForTwo. Теперь, возможно, за основу для нового "большого" Smart возьмут платформу самого маленького из семейства Renault - модель Twingo, и будут производить обе модели на заводе в городке Ново-Место в Словении.

Эксперты находят такой шаг Цетше вполне оправданным, так как расходы на разработку собственной модели слишком велики, а новый "большой" Smart нужен как воздух. Продаж только обыкновенного Smart не достаточны для экономического благополучия бренда и требуется существенное увеличение объемов производства и продаж автомобилей под этой маркой.

Daimler также надеется получить от французской компании, крупнейшим акционером которой является французское государство, компактные четырех-цилиндровые двигатели малого объема. Инженеры Mercedes несомненно смогут их довести до совершенства и снабжать ими модели А- и B-классов обеих компаний. Такая модель сотрудничества успешно опробована "союзом" злейшего врага бизнесменов из Штутгарта компанией BMW с главными конкурентами Renault, другим французским концерном PSA Peugeot Citroen. Совместные баварско-французские моторы объемом 1,6 литра вышли великолепными и ставятся как на BMW и VINI, так и на модели под маркаи Peugeot и Citroen (207, 308, C3 и С4).

Но сотрудничество. Mercedes и Renault может пойти дальше. Для сокращения расходов немцы могут использовать франко-японские (не забываем, что альянс Renault-Nissan делает многие модели на общих платформах) массовые модели для создания на их базе уже премиум-компакты. Подобно тому как Audi создала премиальные модели A3 и A1 на платформах массовых Volkswagen.

Движение премиум брендов в сторону компактных автомобилей обусловлено еще и стремлением вписаться в жесточайшие европейские нормы сокращения выбросов, когда считается средний показатель по всем моделям одной марки. Только ради этого, например, Aston Martin решил сделать из суперэкономичной Toyota IQ, свою модель Cygnet.

user posted image

Что получит Карлос Гон и Renault:

Французы могут подтянуть за счет немцев свои модели в D-сегменте и выше. Если Renault пытается сделать дорогой автомобиль с прицелом на состоятельную аудиторию, то в последнее время терпит на этом поприще одни поражения. После относительно успешных Renault 25 и Renailt Safrane, продажи моделей Vel Satis и Avantime практически свелись к нолю. Эпатажный дизайн в консервативном сегменте при отсутствии каих-то технических откровений завел компанию в тупик. В принципе Renault может обойтись и без старших моделей, погоды они не сделают в любом случае. Может Карлоса Гона привлекает имиджевая составляющая сотрудничества с такой мегапопулярной компанией как Mercedes? Но в Европе у Renault вполне положительный имидж не страдающий от супердешевой модели Logan, который французы продают в Европе, подставив имя румынской Dacia.

Получается, что союз renaul-Daimler выгоден больше немцам. При этом для обозначенных нгаправлений сотрудничества нет необходимости в обмене акциями, но взаимное финансовое проникновение компаний может быть внутренним сигналом для сотрудников обоих автопроизводителей, что они теперь работают вместе на общий результат.

С другой стороны 3 процента акций - это катастрофически мало, чтобы получился реальный альянс немецких и французских компаний. На таком уровне никто не обязан делать что-либо реально, поэтому стоит понизить ожидания от взаимодействия этих компаний. Для достижения действительно заметных результатов совместной работы нужно и более глубокое взаимодействие и годы работы. Как это было при слиянии Renault и Nissan - сейчас мы видим. что обе компании действительно выиграли от созданного в марте 1999 года альянса.

Кирилл Орлов

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/03/30/1538199
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.1625 ]   [ 17 queries used ]