Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 12.03.10, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Американская автолегенда оказалась на четверть русской
Что нужно сделать, чтобы стать настоящим крутым дизайнером автомобилей, да еще и выбиться в вице президенты такой гигантской автоимперии как General Motors? Надо в 11 лет написать письмо в автокомпанию и рассказать о своих целях. Эд Вельбурн (Ed Welburn) вице президент GM по дизайну в свое время сделал именно так. Теперь он руководит десятком дизайн-студий GM по всему миру и лично выбирает те модели, которые будут достойны выпускаться серийно и определять лицо огромного концерна. Причина допроса учиненного Эду Вельбурну - красивейшее желтое создание в углу стенда Chevrolet на Женевском автосалоне - новый Chevrolet Camaro, воспетый в фильме Трансформеры и еще до начала продаж получивший огромную популярность. Он давно уже окружен фан-клубами, интернет-блогами, потенциальными покупателями, доставшими свои кредитки. Camaro будет продаваться в России и я заранее знаю, что в России есть повод считать этот автомобиль чуть-чуть нашим. Команда, работавшая над созданием Chevy Camaro имеет интернациональный состав, как людям разных национальностей удалось создать такой по-настоящему американский автомобиль? О да - это настоящий американский автомобиль. У Camaro богатая история. Этот великий автомобиль появился в 60-х годах и стал культовыс в США. Когда мы начинали работу над новым Camaro я потсавил перед дизайнерами старую машину Camaro 1969 года и я сказал: я оставлю эту машину с вами, дышите ей, любуйтесь ей. Вы все должны заразиться духом этой машины и сделать современный мощный красивый яркий автомобиль. При этом мы не стремились создать ретро-кар - это абсолютно современный автомобиль. Над Camaro работали дизайнеры из разных стран, в современном мире по другому уже не бывает, один из команды дизайнеров был американцем, двое из Кореи и один русский. (Владимир Капитонов прим. автора). В результате, после интерпретации идеи американского масклкара через дизайнеров разных стран на выходе получился продукт с глобальным дизайном, который весь воспринимает как настоящий американский автомобиль - он нравится людям в любой точке земного шара. Концерн GM должен одновременно вести множество дизайн проектов, ведь это несколько брендов, множество глобальных моделей и моделей приспособленных под нужды отдельных рынков. Сколько у Вас дизайн-центров? У нас десяток дизайн-центров, разбросаных по всему свету. В Детройте есть огромный офис, в Калифорнии, в Корее, в Индии, в Австралии, Бразилии, Китае, Великобритании, Германиии. Все они занимаются как глобальными, так и локальными брендами, например, в Штатах дизайн-студии занимаются американскими брэндами, в Европе - Opel/Vauxhall, в Австралии есть Holden, в китае есть много моделей предназначенных для китайского рынка. При создании дизайна автомобилей вы используете конкуренцию дизайнерских команд General Motors из разных частей света? Чаще всего да. Так и происходит - на начальном этапе в проекте независимо на конкурентной основе участвуют 2-3 дизайн-студии с разных континентов. Все наши дизайнеры, даже удаленная территориально австралийская студия, вполне могут разрабатывать автомобиль, который будет продаваться на любом рынке мира - у них очень очень сильная команда. Потом выбирается лучший проект и доводится до логического завершения: концепта или серийной машины. А кто в итоге принимает решение по дизайну проектов, кто выбирает лучший из них? Я. Только я. Проект Camaro тоже выполнялся на конкурентной основе? Да было две студии которые занимались этим проектом и они сделали два отличных автомобиля. Выбрать один из них было не легко. А что была за вторая команда, откуда и какую машину они Вам представили? К вашему сожалению это большой секрет. Дизайнеры испытывают влияние современной окружающей среды, какие то современные течения оказывают влияние на автомобильный дизайн? Команда, делавшая Camaro с одной стороны должна была сохранить в автомобиле наследие бренда Chevrolet и предыдущих поколений легендарного Camaro, а сдругой стороны автомобиль должен стать современным, и здесь просто не возможно абстрагироваться от влияния своременных зданий, персональных компьютеров и новейших материалов, которые находят свое применение в электронных гаджетах. И, конечно, на дизайнеров влияют современные iPod, особенно это влияние чувствуется интерьерах - например интерьер нового Chevy Volt. Здесь сразу видно, что это уже не привычный нам автомобиль, а совершенно иной интерьер. Здесь совершенно другие материаллы применены другие клавиши другая графика, разработан совершенно новый интерфейс для панели приборов. К тому же Volt электрический автомобиль, а следовательно революционный автомобиль - это должно отражаться и в его интерьере. Это все выглядит похожим на самую современную аппаратуру HiEnd класса... Точно! И эта версия интерьера будет на серийной модели - это уже не концепт. Покупатели смогут выбрать два цвета центральной панели белую и черную, прямо как на последннем iPhone. Chevrolet Volt гибрид и он имеет форму такую же как у всех остальных гибридов. Почему все гибриlы похожи один на другой? Прежде всего гибриды - автомобили предназначенные для экономичной езды - чтобы не тратить много топлива. На больших скоростях автомобили затрачивают огромную энергию на преодоление силы сопротивления среды - воздуха. Поэтому чтобы автомобиль был экономичным он должен иметь отменную аэродинамику. Общие формы гибридов обусловлены законами аэродинамики. Но Volt не очень то похож на другие гибриды. Мы сделали его агрессивнее и ярче. Вообще все Chevrolet станут ярче. Особенно маленькмие машинки - они не должны быть скучными. Я не люблю скучные машины. Даже утилитарный Chevy Orlando совершенно необычный и яркий минивэн. Здесь стоит концепт, а серийный вариант сильно будет от него отличаться? То, что вы видите здесь в Женеве это вариант очень близкий к реальности. Поверьте очень близкий. Подождите до осени, и вы сможете сами в этом убедиться. Это огромное удовольствие доводить любимые проекты до серийного воплощения. Знаете, когда мне было 11 лет, я влюбился в автомобили и захотел стать дизайнером. Я написал письмо в General Motors, в 11 лет, и мне ответили. Меня взяли на заметку, помогли с учебой в дизайнерских школах и я, в итоге, стал дизайнером автомобилей. Кирилл Орлов Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/03/12/1532995 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||