Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Американская автолегенда оказалась на четверть русской, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 12.03.10, 09:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Американская автолегенда оказалась на четверть русской

Что нужно сделать, чтобы стать настоящим крутым дизайнером автомобилей, да еще и выбиться в вице президенты такой гигантской автоимперии как General Motors? Надо в 11 лет написать письмо в автокомпанию и рассказать о своих целях.

Эд Вельбурн (Ed Welburn) вице президент GM по дизайну в свое время сделал именно так. Теперь он руководит десятком дизайн-студий GM по всему миру и лично выбирает те модели, которые будут достойны выпускаться серийно и определять лицо огромного концерна.

Причина допроса учиненного Эду Вельбурну - красивейшее желтое создание в углу стенда Chevrolet на Женевском автосалоне - новый Chevrolet Camaro, воспетый в фильме Трансформеры и еще до начала продаж получивший огромную популярность. Он давно уже окружен фан-клубами, интернет-блогами, потенциальными покупателями, доставшими свои кредитки.

Camaro будет продаваться в России и я заранее знаю, что в России есть повод считать этот автомобиль чуть-чуть нашим.

Команда, работавшая над созданием Chevy Camaro имеет интернациональный состав, как людям разных национальностей удалось создать такой по-настоящему американский автомобиль?

О да - это настоящий американский автомобиль. У Camaro богатая история. Этот великий автомобиль появился в 60-х годах и стал культовыс в США. Когда мы начинали работу над новым Camaro я потсавил перед дизайнерами старую машину Camaro 1969 года и я сказал: я оставлю эту машину с вами, дышите ей, любуйтесь ей. Вы все должны заразиться духом этой машины и сделать современный мощный красивый яркий автомобиль. При этом мы не стремились создать ретро-кар - это абсолютно современный автомобиль.

Над Camaro работали дизайнеры из разных стран, в современном мире по другому уже не бывает, один из команды дизайнеров был американцем, двое из Кореи и один русский. (Владимир Капитонов прим. автора). В результате, после интерпретации идеи американского масклкара через дизайнеров разных стран на выходе получился продукт с глобальным дизайном, который весь воспринимает как настоящий американский автомобиль - он нравится людям в любой точке земного шара.

Концерн GM должен одновременно вести множество дизайн проектов, ведь это несколько брендов, множество глобальных моделей и моделей приспособленных под нужды отдельных рынков. Сколько у Вас дизайн-центров?

У нас десяток дизайн-центров, разбросаных по всему свету. В Детройте есть огромный офис, в Калифорнии, в Корее, в Индии, в Австралии, Бразилии, Китае, Великобритании, Германиии. Все они занимаются как глобальными, так и локальными брендами, например, в Штатах дизайн-студии занимаются американскими брэндами, в Европе - Opel/Vauxhall, в Австралии есть Holden, в китае есть много моделей предназначенных для китайского рынка.

При создании дизайна автомобилей вы используете конкуренцию дизайнерских команд General Motors из разных частей света?

Чаще всего да. Так и происходит - на начальном этапе в проекте независимо на конкурентной основе участвуют 2-3 дизайн-студии с разных континентов. Все наши дизайнеры, даже удаленная территориально австралийская студия, вполне могут разрабатывать автомобиль, который будет продаваться на любом рынке мира - у них очень очень сильная команда. Потом выбирается лучший проект и доводится до логического завершения: концепта или серийной машины.

А кто в итоге принимает решение по дизайну проектов, кто выбирает лучший из них?

Я. Только я.

Проект Camaro тоже выполнялся на конкурентной основе?

Да было две студии которые занимались этим проектом и они сделали два отличных автомобиля. Выбрать один из них было не легко.

А что была за вторая команда, откуда и какую машину они Вам представили?

К вашему сожалению это большой секрет.

Дизайнеры испытывают влияние современной окружающей среды, какие то современные течения оказывают влияние на автомобильный дизайн?

Команда, делавшая Camaro с одной стороны должна была сохранить в автомобиле наследие бренда Chevrolet и предыдущих поколений легендарного Camaro, а сдругой стороны автомобиль должен стать современным, и здесь просто не возможно абстрагироваться от влияния своременных зданий, персональных компьютеров и новейших материалов, которые находят свое применение в электронных гаджетах. И, конечно, на дизайнеров влияют современные iPod, особенно это влияние чувствуется интерьерах - например интерьер нового Chevy Volt. Здесь сразу видно, что это уже не привычный нам автомобиль, а совершенно иной интерьер. Здесь совершенно другие материаллы применены другие клавиши другая графика, разработан совершенно новый интерфейс для панели приборов. К тому же Volt электрический автомобиль, а следовательно революционный автомобиль - это должно отражаться и в его интерьере.

Это все выглядит похожим на самую современную аппаратуру HiEnd класса...

Точно! И эта версия интерьера будет на серийной модели - это уже не концепт. Покупатели смогут выбрать два цвета центральной панели белую и черную, прямо как на последннем iPhone.

Chevrolet Volt гибрид и он имеет форму такую же как у всех остальных гибридов. Почему все гибриlы похожи один на другой?

Прежде всего гибриды - автомобили предназначенные для экономичной езды - чтобы не тратить много топлива. На больших скоростях автомобили затрачивают огромную энергию на преодоление силы сопротивления среды - воздуха. Поэтому чтобы автомобиль был экономичным он должен иметь отменную аэродинамику. Общие формы гибридов обусловлены законами аэродинамики. Но Volt не очень то похож на другие гибриды. Мы сделали его агрессивнее и ярче.

Вообще все Chevrolet станут ярче. Особенно маленькмие машинки - они не должны быть скучными. Я не люблю скучные машины. Даже утилитарный Chevy Orlando совершенно необычный и яркий минивэн.

Здесь стоит концепт, а серийный вариант сильно будет от него отличаться?

То, что вы видите здесь в Женеве это вариант очень близкий к реальности. Поверьте очень близкий. Подождите до осени, и вы сможете сами в этом убедиться. Это огромное удовольствие доводить любимые проекты до серийного воплощения.

Знаете, когда мне было 11 лет, я влюбился в автомобили и захотел стать дизайнером. Я написал письмо в General Motors, в 11 лет, и мне ответили. Меня взяли на заметку, помогли с учебой в дизайнерских школах и я, в итоге, стал дизайнером автомобилей.

Кирилл Орлов

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/03/12/1532995
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.2802 ]   [ 17 queries used ]