Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 11.03.10, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
В Россию хлынут иномарки из Украины
Украинский авторынок, который еще несколько лет назад по динамике роста превосходил российский, в прошлом году обвалился почти в 3,5 раза и, по прогнозам экспертов, продолжит падение в нынешнем году. Местные автопроизводители, ориентированные главным образом на Украину, по итогам 2009 года снизили объемы выпуска еще больше – в 6,1 раза, а их рыночная доля сократилась с 50% до 37%. Терпящие катастрофу украинские автопроизводители устремились на внешние рынки и, прежде всего, в Россию, на которую исторически приходится львиная доля экспорта автомобилей с шильдиком «Сделано в Украине»... «Российский авторынок – лакомый кусок для украинских автопроизводителей, ведь в кризисном 2009 году он в 8,5 раз превзошел по объемам украинский, – говорит Олег Космачев, зам. директора по продажам компании «Система-Авто» (дистрибьютор корпорации «Богдан» в России). – К тому же между Россией и Украиной действует соглашение об избежании двойного налогообложения, по которому автомобили местного производства ввозятся в наши страны беспошлинно. В результате продукция ЗАЗа и «Богдана» благодаря низкой цене достаточно конкурентоспособна на российском рынке». Серьезную заявку на лидерские позиции в сегменте бюджетных автомобилей в прошлом году сделал Запорожский автозавод, начав поставки в Россию автомобилей Chevrolet Lanos под собственным брендом – ZAZ Chance. Дело в том, что в июле 2009 года истек срок контракта ЗАЗа и GM СНГ на производство автомобилей Chevrolet Lanos, после чего те же автомобили стали поставляться на российский рынок под новым названием. Уже в августе, на второй месяц продаж Chance вошел в ТОР-25 самых продаваемых моделей в России, заняв 24-е место и по итогам второго полугодия с показателем 7344 машин. Кстати, это чуть меньше, чем было продано в самой Украине за весь прошлый год – 8568 автомобилей ZAZ Lanos и Sens. Показательно также, что Россия заняла 93% в экспорте и 37% в объеме производства ЗАЗа. При этом ZAZ Chance, можно сказать, «вытеснил» с российского рынка Chevrolet Lanos. C июля прошлого года GM СНГ прекратил поставки в Россию своего бестселлера и начал распродавать остатки «Ланосов». В результате уже в ноябре ZAZ Chance стал популярнее Chevrolet Lanos, превзойдя его по объему продаж. По словам PR-менеджера Chevrolet Романа Скольского, место массового Lanos в модельном ряду марки в будущем займет новый миникар, который будет выпускаться на СП «GM-Узбекистан». «Успешный дебют Chance обусловлен тем, что этот автомобиль, ранее продававшийся под брендом Chevrolet Lanos, представлен на российском рынке уже четыре года и заслужил доверие потребителей», – говорит Екатерина Березий, директор по маркетингу компании «Квингруп» (дистрибьютор ЗАЗа в России). Немаловажную роль сыграло и ценовое позиционирование автомобиля – со сменой торговой марки он подешевел в среднем на 15%, что стало возможным благодаря условиям долгосрочного сотрудничества ЗАЗа и «Квингруп». Кроме того, автомобиль получил более дешевый 1,3-литровый двигатель, который на Chevrolet Lanos не устанавливался – автомобили с этим мотором сегодня составляют более трети продаж Chance. Также в отличие от «Ланоса» Chance представлен и в кузове «хэтчбек» – их доля в продажах модели достигает 14%. Вместе с тем, украинские Chance мало чем конструктивно отличаются от корейского Daewoo Lanos, разве что на неё теперь могут ставиться также далеко не новые украинские двигатели Мелитопольского моторного завода. Свою модель корейцы разработали в далеком 1997 году еще до поглощения компании американским гигантом General Motors. В 1998 году на крэш-тестах EuroNCAP Daewoo Lanos заработал всего 2,5 звезды из пяти еще по старой “щадящей“ схеме проведения крэш-тестов. В современном автомобильном мире такие показатели недопустимы. Пока можно прогнозировать рост продаж старой модели в России за счет низкой цены, ведь продаются же у нас еще более старые Daewoo Nexia и ВАЗовская классика. Но с выходом страны из кризиса и реализацией программ по выпуску в России свежих «лоукостов» мировыми производителями (VW, Peugeot, Renault) продвигать автомобили с модельным возрастом более 10-15 лет будет все сложнее и сложнее. Пока же «Квингруп» ставит перед собой амбициозную задачу – уже в 2010 году вывести Chance в ТОР-10 самых продаваемых автомобилей в России, продав 22 тысячи машин. Для этого компания, в частности, делает ставку на развитие дилерской сети в регионах, где бюджетные иномарки пользуются наибольшим спросом. На сегодняшний день автомобили Chance продают 135 дилеров в 70 российских городах, в нынешнем году «Квингруп» намерена расширить дилерскую сеть до 180 торгово-сервисных центров. В 2010 году компания также обещает представить на рынке рестайлинговую модель Chance, которая будет отличаться новой оптикой, остеклением, кузовными деталями, полностью измененными интерьером и приборной панелью. Кроме того, «Квингруп» уже в середине года намерена расширить линейку автомобилей Chance, сообщила Е.Березий. О выходе на российский рынок легковых автомобилей объявил второй по величине автопроизводитель Украины – корпорация «Богдан». Как рассказал источник в компании, «Богдан» будет продавать в России автомобили Lada 110 и 111, которые выпускаются на черкесском заводе из автокомплектов АВТОВАЗа, а также пикап собственной разработки «Богдан 2310 Pickup», разработанный на базе «десятки». Реализацией автомобилей на российском рынке будет заниматься компания «Система-Авто», которая в настоящее время формирует дилерскую сеть. До конца года «Богдан» рассчитывает реализовать в России 10-12 тысяч машин, из них порядка 2 тысяч пикапов. «Мы выводим на российский рынок нишевые продукты, которые не будут конкурировать с продукцией АВТОВАЗа», – отмечает собеседник AutoNews.Ru. По его мнению, украинская Lada 110 не отнимет покупателей у Lada Priora, поскольку ориентирована на автомобилистов, которые ностальгируют по старой доброй «десятке». «Они не готовы переплачивать за более современный дизайн и новые опции «Приоры» и все равно бы купили «десятку», только б/у-шную» – считает источник. Что касается «Богдан 2310 Pickup», то он значительно отличается по конструкции и характеристикам от пикапов ВИСа и должен занять нишу ижевских «каблуков», которые с прошлого года не производятся. Более того, корпорация «Богдан» не отказывается от планов построить автозавод в России, его мощность должна составить 120 тысяч легковых автомобилей и 6 тысяч автобусов «Богдан» в год. Добавим также, что сегодня по российским дорогам колесит более миллиона автомобилей украинского производства. По данным агентства «Автостат», парк легковых автомобилей «ЗАЗ» в 2009 году включал 974 тысячи машин, являясь шестым по величине среди марок. Автомобилей «ЛуАЗ» в нашей стране насчитывается более 88 тысяч единиц. Стоит ли говорить, что практически все автомобили украинских марок в России старше 10 лет, поэтому в рамках утилизационной программы их ряды могут несколько поредеть. Смогут ли занять это место запорожские Chance или черкасские «десятки» – покажет рынок... Александр Чупров Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/03/11/1532622 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||