Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Российский автопром станет электрическим, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 29.01.10, 08:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Российский автопром станет электрическим

Громкие заявления о начале производства каких-нибудь экзотических автомобилей еще со времен «покупки» Opel начали использоваться как эффективные пиар-технологии. Чем чаще говорить о том, что вот-вот начнешь выпускать новый автомобиль, тем больше внимания со стороны бизнес-партнеров и политической элиты, которое можно использовать в своих целях. Пока именно так воспринимается новость о том, что группа компаний «ОНЭКСИМ» начнет собирать электромобилей на мощностях питерской компании по производству тягачей «Яровит Моторс». Создание электромобиля, который даже в продвинутой Европе в большинстве случаев рассматривается преимущественно как гаджет, в России выглядит настоящей утопией.

Напомним, 19 января 2010 года глава “ОНЭКСИМа” Михаил Прохоров проинформировал премьер-министра РФ Владимира Путина о проекте по производству малобюджетного городского автомобиля. Речь шла об электрокаре, на разработку которого могло бы потребоваться около 2 лет. Объем производства не назывался, стоимость автомобиля была озвучена на уровне $ 8-9 тыс. Планируется, что эти электромобили будут производиться на заводе "Яровит" (Санкт-Петербург), который принадлежит другу М. Прохорова Андрею Бирюкову. Предполагается, что данный проект может быть запущен под зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Тема успела получить большую огласку и фактически получила молчаливое одобрение чиновников. Несмотря на то, что деталей проекта пока не сообщается, по мнению министра промышленности и торговли Виктора Христенко, возврат инвестиций в производство будет достигнут после продажи 600 тыс. таких машин.

Отметим, что общая концепция развития российского автопрома-2020 в это время остается неутвережденной и уже долгое время находится на доработке. Сама по себе тема электрокаров не тупиковая, однако даже в Европе с ее огромным опытом в автомобилестроении транспортные средства, работающие на электричестве, большого распространения пока не получили - главным образом, из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Даже если “Яровит Моторс” удастся построить машину, создание системы уличных “розеток” в России на данном этапе эксперты находят невозможным.

Во-первых, в то время как автозаводы практически целиком живут за счет гсоударственных дотаций, а производители автокомпонентов один за другим разоряются, создание нового производства - слишком дорогое удовольствие. По оценке начальника аналитического управления УК “Капитал” Сергея Карыхалина, для создания производства полного цикла объемом 100-200 тыс. штук в год необходимо порядка $300-500 млн. С ним согласен и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Назывался объём инвестиций в 100 млн. евро, однако это может быть лишь начальная сумма инвестиций, а всего придется потратить порядка 500 млн. евро. Объём производства не назывался, но понятно, что чтобы окупить такие инвестиции, производство должно составлять десятки, если не сотни тысяч машин в год”.

Между тем, даже если предположить, что питерские инженеры завода "Яровит", до этого момента специализирующиеся на грузовой технике, в течение двух лет смогут наладить выпуск модного электрокара, российские условия не оставляют и шанса для его эксплуатации.

“Создание бюджетного электромобиля не потребует больших инвестиций. В отличие от обычного автомобиля, здесь не требуется разработки двигателя внутреннего сгорания, на что уходит львиная доля средств, - считает аналитик УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. - Большая часть средств пойдет на создание сборочного производства, это $150-200 млн., если речь идет о выпуске примерно 100 тыс. в год. В зависимости от серии, стоимость такого автомобиля будет разной: при единичном производстве речь может идти и о $50-80 тыс. долларов, при массовом цена упадет и до планируемых $8-10 тыс. Однако, создание инфраструктуры под такой автомобиль в России выглядит нереальным, Электромобили требуют создания сети парковок с возможностью зарядки аккумуляторов, в то время как в Москве не решена проблема и с обычными парковками”.

Отметим, что наработки по электрокарам уже давно имеются в распоряжении АвтоВАЗа, пользующегося благосклонностью властей, однако до их претворения в жизнь время так и не дошло. Одним из вариантов проекта «ОНЭКСИМ» некоторые эксперты видят поиск стартегического партнера и выпуск автомобиля под известным мировым брендом с использованием местного кузова и закупкой всей «начинки» за рубежом. Другие настроены совсем скептически, полагая, что “у России и на это мозгов не хватит”. Люди, знакомые с презентацией проекта «Яровит», напоминающую эскизную студенческую работу, не стесняясь называют ее ущербной, и к тому же абсолютно утопической, так как практически большинство озвученных в ней узлов в России не производятся. Отметим, что аналогичные проекты уже заявлялись различными промышленными группами в Иркутской, Самарской областях, но пока активного отклика у местных властей не получили.

Единственный путь развития этой ниши, считают эксперты, это прямое участие государства, у которого пока вполне хватает проблем с “АвтоВАЗом”. “Плюс к этому, часть потребителей, должна стать более ответственным с экологической точки зрения и выбирать электромобиль сознательно, - комментирует Д. Баранов. - Мировое производство электромобилей пока не является массовым, и если уж и будут автопроизводители удовлетворять спрос на них, то в первую очередь в развитых странах, где и общество уже настроено на их эксплуатацию и есть или создаётся соответствующая инфраструктура. А у нас нет ни того, ни другого, а к тому же и обычными авто наш рынок не насыщен, так что нам до массового перехода на электромобили очень далеко. Прошлой весной на АвтоВАЗе Путину демонстрировали концепты электромобилей и предлагали использовать их на Олимпиаде в Сочи. Акционер волжского завода – Renault говорил о том, что готов рассмотреть вариант производства электромобилей на АвтоВАЗе, но лишь после реструктуризации предприятия. Но пока это скорее планы отдалённого будущего”.

Отметим, что в такой, казалось бы, ответственный момент гендиректор “Яровит Моторс” Андрей Бирюков ушел в отпуск – в компании рассказали, что до 9 февраля 2010 года (именно в это время г-н Бирюков должен выйти из отпуска) никаких комментариев на тему нового производства не будет, отметив при этом, что вся информация по данному поводу вообще исходила от пресс-службы премьер-министра. К слову, президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров также отказался говорить на тему перспективы производства ровно до 8 февраля. В самое ближайшее время должно определиться будушее российкого автопрома, и все ждут утверждения концепции, а пока никто не мешает делать ставки и строить далеко идущие планы.

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/01/29/1521555
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.1975 ]   [ 16 queries used ]