Правила | FAQ | Помощь | Поиск | Календарь | RSS |
Здравствуйте, Гость | Вход · Регистрация · Выслать повторно письмо для активации · Что даёт регистрация на форуме? |
Форум www.autocatalogue.ru Новостная лента Комментарии |
|
Новое голосование |
Forum_Bot |
Сообщ. #1 от 21.01.10, 09:47
|
Профиль · PM Рейтинг (т): нет |
Российский авторынок продолжит падение в 2010 году
В 2010 году автокомпании остерегаются давать прогнозы по финансовым показателям и объемам продаж: если в 2009 году кое-кто еще называл какие-то цифры, то в 2010 году большинство старается воздерживаться от прогнозов вообще. Российский рынок вступил в фазу своей полной непредсказуемости. Это подтвердил в своем ежегодном итоговом докладе эксперт автомобильной промышленности, партнер и руководитель практики по оказанию услуг в автоотрасли PWC Стэнли Рут. По данным PWC, в 2009 году российский авторынок сократился на 56% в количественном выражении (включая импорт подержанных автомобилей) и на 61% – в денежном. Его скорого восстановления, несмотря на видимую стабилизацию ежемесячных продаж во второй половине 2009 года, эксперты не ждут. Даже учитывая рост числа выданных кредитов в конце 2009 года, в целом продажи автомобилей остаются на низком уровне. В рамках оптимистического сценария предполагается 15%-ный рост продаж в количественном выражении при общем объеме продаж около 1,6 млн автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает снижение продаж примерно на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомобилей. Среди факторов, затрудняющих надежное прогнозирование продаж автомобилей в 2010 году, эксперты выдяелют: обменныи курс рубля, процентные ставки, объем автокредитования, уровень потребительскои уверенности, ВВП, состояние мировой экономики и цен на сырьевые товары. ”Запасы, продававшиеся с большими скидками, значительно снизились, но безработица остается высокои, а уверенность потребителей – низкой, - констатирует Стэнли Рут. - Вследствие затоваривания складов и снижения спроса на автомобили как россииские, так и зарубежные, автопроизводители были вынуждены существенно снизить объемы выпуска – общее сокращение составило 60%”. Согласно предварительным результатам за 2009 год, производство иномарок сократилось меньше, чем производство российских марок. По оценке PWC, в 2010 году рост внутреннего производства будет опережать рост рынка в целом, так как автопроизводители сумели распродать излишки запасов, остававшиеся с 2008 года. Ключевая роль в восстановлении рынка теперь будет принадлежать господдержке, которая во всей своей силе должна проявиться как раз в 2010 году, хотя в большинстве стран, где авторынок пострадал откризса, правительственные меры были успешно реализованы еще в прошлом году. Теперь все ждут, когда заработает программа утилизации автохлама, а также развернется в полном масштабе программа субсидирования кредитных ставок по автокредитам, к участию в которой допустили новые банки. Впрочем, эти меры призваны сыграть роль катализатора спроса и едва ли сами по себе будут достаточно эффективны. По оценке PWC, можно предположить, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут лишь к 2025 году, при этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%. Между тем, как стало понятно еще в прошлом году, все, что остается сейчас дилерам, это зарабатывать на сервисе. Благодаря значительному росту продаж новых иномарок в последние годы существенно вырос их парк, отмечают в PWC. В краткосрочнойперспективе гарантииное обслуживание этих машин может частично помочь дилерам компенсировать снижение прибыли от продажи новых автомобилеи. Однако в ближаишие годы парк машин, находящихся на гарантиином обслуживании, может значительно снизиться в связи с падением объема продаж новых автомобилей. Зато произойдет существенныи рост парка иномарок в возрасте от 3 до 7 лет, то есть сегмента автомобилей, которые традиционно активно торгуются на вторичном рынке. Добавим, что некоторые дилеры пытаются оперативно реагировать на тенденцию, в частности, компания “Рольф” еще в прошлом году запустила сеть постгарантийного обслуживания “Белый сервис”. В целом, эксперты по-прежнему считают, что россииский автомобильный рынок имеет огромный потенциал. Однако дорога к этой долгосрочнои цели будет долгой и трудной из-за сильной зависимости российской экономики от мировых экономических условий. “В краткосрочнойперспективе на рынке все еще сохраняется значительныйуровень неопределенности, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителеи и процентных ставок, - констатирует Рут. - Позитивные факторы, такие как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, «компенсируются» негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителеи и сохранение высоких импортных пошлин. В целом результатом этого может стать дальнейшее падение рынка. В лучшем случае можно рассчитывать на умеренныи рост рынка в 2010 году.” Елена Костякова Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/01/21/1519087 |
Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии |
|||
|
|||